Викторина на 9 мая с ответами для 5-9 классов с презентацией
Викторина «Путь к Победе» с ответами для 5-9 классов
Автор: Наталия Николаевна Лебедева, учитель истории МБОУ «Кесовская оош» Краснохолмского района Тверской области. Описание: разработка ориентирована для учащихся 5 – 9 классов. Игра происходит в торжественно украшенном классе. Подготовительная работа: изучение событий Великой Отечественной войны через проведение классных часов, уроков посвященных дням воинской славы России. Цель:систематизировать знания по данной теме Задачи:
развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
воспитывать чувство гражданского долга и чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Оборудование: плакат «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», рисунки детей занявшие призовые места в школьном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», музыкальное оформление: музыка песни «День Победы» Ход: звучит музыка песни «День Победы». Слайд 1.
Вступительное слово учителя:
Добрый день!
Я рада приветствовать всех собравшихся на этом значимом для каждого из нас мероприятии.
Сегодня мы постараемся подвести итог некоторым мероприятиям которые проходили у нас в школе в рамках подготовки к празднованию 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне, а происходить это будет в форме игры - викторины «Путь к Победе!»
Каждый участник по ходу игры будет заполнять бланк для ответов.
По окончанию всех вопросов бланки будут переданы в жюри для подсчета голосов.
По итогам игры - викторины «Путь к Победе» будут определены победители занявшие 1 место, 2 место и 3 место.
Перед тем как начнется викторина, я хочу предложить зрителям задание. Задание: по окончании викторины ответить на вопрос: - Каков же он путь к Победе?
Слайд 2
Учитель:
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Именно этими словами хочется начать нашу викторину.
Итак,начинаем!
Слайд 3
Станция - Начало пути
1.2 августа 1934 года умирает рейхспрезидент Гинденбург, а через три часа объявили, что должности президента и канцлера совместятся в одном лице. Он объявил себя Верховным главнокомандующим, вождем ( фюрером ) немецкого народа и государства.
Кто этот человек? Ответ: 4 /Адольф Гитлер/
2.1 июля 1940 года И.В. Сталину сэр Стэффорд Криппсон передает письмо в котором говорится о планах Германии относительно Советского Союза.
Кто был автором письма? Ответ:8 /У.Черчилль/
3.После нападения Германии на Советской Союз этот человек надеялся, что все происходящее - не начало войны, а "провокация" немецких генералов. Он хранил полное молчание и не выступил перед советским народом. О начале войны советские люди узнали из обращения другого человека по радио.
Кто это человек? Ответ: 2 /И.В.Сталин/
4.Кто, спустя час после начала вторжения вручил Вячеславу Молотову меморандум? Ответ: 5 /посол Германии в Советском Союзе граф фон Шуленбург/
5.В полдень в своем выступлении по радио он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких – либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.
Кто это? Ответ: 1 /Вячеслав Молотов/
6.Его Германия разработала еще в 1940 году. При его осуществлении война должна была закончиться в течении 2 – 3 месяцев.
О чем идет речь? Ответ: 9 / план «Барбаросса»/
7.Какой пограничный город первым принял на себя удар, и его оборона продолжалась свыше месяца? Ответ: 3 / Брест/
8.30 июня 1941 года решением Президиума Верховного Совета СССР, Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР был создан – чрезвычайный высший государственный орган СССР, сосредоточивший всю полноту власти в стране. Председателем стал Генеральный секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. В. Сталин, его заместителем – Председатель Совета Народных Комиссаров СССР, народный комиссар иностранных дел В. М. Молотов. В состав ГКО вошли Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, позже были введены Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян. Каждый из них ведал определенным кругом вопросов.
Как назывался этот чрезвычайный высший государственный орган СССР? Ответ: 6 /Государственный Комитет Обороны/
9.23 июня 1941 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) была создана Ставка Главного Командования Вооруженных Сил СССР. В состав ее вошли члены Политбюро ЦК ВКП(б) И. В. Сталин, В. М. Молотов, Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов, заместитель народного комиссара обороны Маршал Советского Союза С. М. Буденный, народный комиссар ВМФ Адмирал Флота Н. Г. Кузнецов и начальник Генерального штаба генерал армии Г. К. Жуков.
Кто ее возглавил? Ответ: 7 /народный комиссар обороны Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко/ Учитель: как известно Великая Отечественная война делится на три периода. Слайд 4
Задание: обратите внимание на лист для ответов, во второй строке у Вас должно быть по две цифры, отделите их друг от друга запятой Ответ: Первый период – с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. – включает в себя стратегическую оборону Красной Армии, разгром немецко-фашистских войск под Москвой, провал блицкрига.
Второй период – с 19 ноября 1942 г. по 31 декабря 1943 г. – характеризуется коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
Третий период – с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. – это разгром фашистского блока и безоговорочная капитуляция Германии.
/1- 3,2; 2- 1,3; 3 – 2,1/
Станция - Летопись боевых сражений[/b] Учитель: У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. И сейчас мы пролистаем летопись боевых сражений. Я буду зачитывать информацию по какому – либо сражению, а Вы должны выбрать правильный ответ и внести выбранную цифру в лист для ответов
Слайд 5
Учитель: Красная армия отступала все дальше и дальше. Все кто мог держать оружие в руках встали на защиту города. Из Сибири, Дальнего Востока подходило подкрепление. Гитлер планировал уничтожить этот город, а на его месте создать огромное озеро. В результате успешного контрнаступления было разгромлено 38 дивизий противника, освобождены десятки городов и сел. Враг был отброшен почти на 300 километров от города.
О каких событиях идет речь? Ответ: 5 /Московская битва/ Учитель: В сентябре 1941 фашисты окружили этот город. Город был заблокирован со всех сторон. Начался голод. Каждый житель города получал один раз в сутки маленький кусочек хлеба – 250 грамм рабочим и 125 грамм всем остальным. Зимой через озеро появилась Дорога жизни. Окончательно город освободили только в январе 1944 года.
О каких событиях идет речь? Ответ: 1 /битва за Ленинград/ Учитель: летом и осенью 1941 огромные территории Советского союза оказались захвачены фашистами. На оккупированных территориях оставалось много граждан которые могли бы защищать нашу Родину. Многих из них фашисты угоняли в свои лагеря, кому- то удавалось бежать и прятаться в лесу. Главной задачей их было совершать диверсии в тылу врага, вести разведку и передавать в действующую армию всю информацию о передвижении врага. Их вклад в борьбу с захватчиками был очень велик. Многие из них были награждены боевыми орденами и медалями.
О каких событиях идет речь? Ответ: 6 /партизанское движение/ Учитель: оправившись от серьезных поражений к весне – осени 1942 года противник опять овладел инициативой. В мае 1942 года Красная Армия несет поражение под Харьковом, оканчивается провалом Керченская операция. Гитлеровцы проводили все эти крупные наступательные операции лишь с одной целью - захватить этот город, овладеть нефтеносными районами Кавказа, что позволит нанести новый удар на Москву и завершить войну в 1942 году. Эти события начались с боев за Калач и Дон. Это было величайшее сражение. Бой шли за каждую улицу, каждый дом – это дом Павлова, мельница, универмаг, тюрьма, дом Заболотного и многие другие. Некоторые позиции несколько раз переходили из рук в руки - это Мамаев курган, железнодорожный вокзал. Планы гитлеровцев были разрушены, здесь был остановлен германский натиск на Восток. Отсюда, с берегов Волги, началось изгна¬ние захватчиков с территории СССР. Время побед Германии закончилось. В Великой Отечественной войне наступил перелом.
О каких событиях идет речь? Ответ: 2 / Сталинградская битва / Учитель: это событие занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. Разгром фашистов означал полный крах наступательных планов Гитлера. Этой битвой завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
О каких событиях идет речь? Ответ: 3 /Курская битва / Учитель: это событие стало завершающей стратегической наступательной операцией проведенной советскими войсками с целью разгрома фашистов и соединения с войсками с союзниками.
О каких событиях идет речь? Ответ: 4 / Берлинская операция / Слайд 6
Эти люди внесли величайший вклад в дело Великой Победы. Задание: приведите в соответствие факты и имена Ответ:
/ 1 -5; 2 –9; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 7; 6 – 10; 7 – 6; 8 – 8; 9 – 4; 10 – 3;/ Учитель: вспомнив о величайшем вкладе на пути к Победе командиров, командующих фронтами, военачальников нельзя не вспомнить героизм и самоотверженность простых людей Слайд 7
Задание: приведите в соответствие имена и факты Имена:
1)Гастелло Николай Францевич, 2) Алексей Петрович Маресьев, 3) Матросов Александр Матвеевич, 4) Кожедуб Иван Никитович, 5) Панфилов Иван Васильевич, 6) Виктор Васильевич Талалихин, 7) Младший политрук Д.Яковлев, 8) М.Г.Фомичев, 9) Красноармеец Василий Ватаман, 10) Майор Гаврилов Факты:
а) совершил первый ночной таран, б) один из защитников Брестской крепости, в) руководил частями дивизии в боях на подступах к Москве, г) бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру, д) командовал танковой бригадой , которая 9 мая 1945 года вошла в Прагу и приняла участие в ее освобождении, е) с гранатами бросился на танк. В его медальоне была записка: «Моя клятва. Я - партии сын, и Отчизна мне мать, в бою я не буду назад отступать. А если погибну в жестоком бою, скажите словами народу: он честно, достойно жизнь отдал свою в боях с врагом за свободу», ж) забил неисправным фаустпатроном десять гитлеровских солдат, з) воздушный таран, и) летчик трижды удостоенный звания Героя Советского Союза, к) прототип главного героя книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Ответ: /1 –з; 2 –к; 3 – г;4-и; 5 – в; 6 – а; 7 – е; 8 –д; 9 –ж; 10 – б;/ Слайд 8
Учитель: все эти события о которых мы сегодня с вами вспомнили не могли бы произойти без веры людей в Победу. Именно вера в Победу помогала людям выжить, вынести все тяготы военного времени.
Все задания викторины вами выполнены.
Прошу передать листы с ответами в жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги. Учитель: пока жюри подводит итоги я обращаюсь к зрителям, давайте поверим как Вы справились с заданием. Какой же он путь к Победе? Заслушиваются ответы зрителей.
Жюри объявляет победителей.
Учитель:
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых…..
Почтим память всех участников Великой Отечественной войны минутой молчания. Учитель: а сейчас исполняется песня «День Победы» (исполняют дети)
Спасибо всем присутствующим.
До новых встреч!
Наталия Николаевна, добрый день! Случайно заглянула на вашу викторину "Путь к Победе". Викторина интересная, познавательная. Подобраны разнообразные вопросы, есть вопросы легкие, есть и потрудней. Хорошо что предоставляются варианты ответов. Ваш материал способствует развитию интереса к историческому прошлому нашей страны, воспитанию чувства патриотизма, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Мой первый голос вам! Творческих вам успехов!
Наталия Николаевна, добрый день! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим материалом. Очень интересный и познавательный материал. Выполняя задания, лучше запоминается информация. Тема актуальная и нужная.Мой второй голос вам! Творческих вам успехов!
Наталья Николаевна, здравствуйте! Замечательная форма познания и закрепления материала о ВОВ, о действующих лицах того времени, о важных событиях военных лет. Содержательный материал, полезный для многих коллег. Ярко оформленный, заслуживающий высокой оценки. Примите голос! Удачи Вам!
Здравствуйте! Познакомилась с Вашим замечательным материалом.Оформлен ярко с очень интересными вопросами. Поверьте,сама уже многое подзабыла,а готовые ответы,действительно,систематизировали и пополняли знания. Ваша работа найдет благодарных читателей. С большим удовольствием ставлю голос.
Спасибо за приглашение! Содержательная и познавательная работа, которая, безусловно, направлена на воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за нашу Родину. Примите мой голос.
Добрый вечер, Наталия Николаевна.Прочитала Вашу работу и вспомнила историю, давно подзабытую.Хорошая у Вас подобрана информация - в непринужденной форме дети повторили пройденный материал. И презентация замечательная. Голосую.
Добрый вечер, Наталия Николаевна! Спасибо за приглашение на викторину "Путь к Победе". Интересная, хорошо оформленная, содержательная, заслуживающая внимания публикация. Матерьял обязательно пригодится педагогам. Творческих успехов! С уважением Т.Л. +1
С интересом посмотрела вашу разработку. Ее содержание направлено на развитие памяти, внимания, воображения, любознательности. На воспитание патриотических чувств. Весь ход праздника смотрится торжественно. Хочу вам только посоветовать цель писать в имени существительном и заголовки тем писать разные. Публикация красивая, с хорошими иллюстрациями. Примите голос.
Наталия Николаевна, познакомилась с Вашей викториной «Путь к Победе». Мне понравилась Ваша викторина. Соглашусь с целью: систематизировать знания о Великой Отечественной войне. После того как пройдут беседы, уроки мужества – подготовительная работа, которую Вы прописали, как итог можно провести викторину. Она проходит фронтально, её можно провести отдельно по классам или собрать ребят вместе. Слайды презентации позволяют визуализировать ответы, с одной стороны – небольшая подсказка, с другой – повторение, проверка. Вопросы интересные и хорошо сгруппированы. На мой взгляд, бланк ответов, его форму тоже можно было представить, Вы на него ссылаетесь в работе. К слайду 6 (приведите в соответствие факты и имена) не разобралась, какие факты . По оформлению работы небольшие пожелания: слово «Слайд №» можно не писать, вы его представляете ниже, он служит оформлением работы, ведь отдельно будет представлена презентация, а вот этапы задания можно было пронумеровать, но это моё мнение. Спасибо за приглашение. Интересный, актуальный материал, голосую +1!
Добрый вечер, Наталия Николаевна! Большое спасибо за приглашение на викторину «Путь к Победе». Материал актуальный, интересный, насыщенный и познавательный. Видно, что Вами продела огромная работа. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, гордость за подвиг народа является важной воспитательной задачей. Материал методически хорошо оформлен, подобраны замечательные слайды презентации, безусловно педагогам будет интересна Ваша работа, спасибо.
Желаю успехов, примите мой голос №10.
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Тема войны - одна из актуальных на сегодняшний день. Ни один здравомыслящий человек не остается в стороне. Очень важно не пройти мимо боли и несчастья людей, переживших войну. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения является главным в воспитании. Викторина очень понравилась. Оформление интересное. Спасибо за материал. Мой вам голос №11.
Здравствуйте Наталья Николаевна! Я была приятно удивлена Вашей разработкой. Проделана огромная работа, как предварительная, так и при создании, оформлении презентации викторины. Задания мотивируют учащихся на активизацию
памяти, т.к ребятам надо вспомнить и даты, и военные факты, и лица исторических деятелей, военноначальников. Интересна сама форма викторины, информация познавательна. Я осталась под впечатлением и голосую за Вас!
Викторина очень интересная, актуальная и полезная. Понравилась форма проведения, стоило привести пример листа ответов. Интересно было увидеть оформление класса, хотя это Ваш выбор, описать его или показать фото. Вопросы соответствуют тематике праздника Победы. Отлично, что зрителям предложен вопрос в начале игры. Причем очень мировоззренческий и нравственный.
Оформление презентации (цветовой выбор) очень понравилось.
Советы: цель должна отвечать на вопрос что? Значит, в Вашем случае правильнее было написать: контроль знаний о ВОв. Ведь вы присуждаете места, значит, оцениваете знания, не только систематизируете.
В Станции - Начало пути я бы ограничилась фото только людей. Не логично смешение людей, плана и города.
В слайде 6 приведите в соответствие факты и имена недостает фактов (или не тот слайд).
Станция - Летопись боевых сражений очень интересна. Чувствуется, что Вы увлеченный предметом педагог.
Подведение итога грамотное и профессиональное.
Голосую за интереснейшую работу!