Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Космическая фантазия"
Автор: Орлова Н.В.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать. Конспект целесообразно использовать на тематической неделе, посвященной Дню Космонавтики.
Тема: «Звёздная фантазия».
Цель: обучить детей новым способам рисования - набрызг и отпечаток смятой бумагой.
Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- учить создавать красивую композицию.
Материал: - листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;
гуашь, зубные щётки или кисти с жёстким ворсом;
бумага для отпечатков (бросовый материал);
кисти для клея, клей;
вырезанные фигурки ракет (космических кораблей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба и планет; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листов бумаги в тёмно-синий цвет.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какими маленькими кажутся далёкие звёзды и предлагает изобразить их на ранее сделанном детьми небе способом разбрызгивания краски с помощью зубной щётки или кисти с жёстким ворсом. После следует помыть руки или вытереть их влажной тряпкой или салфеткой.
После появления на «небе» звёзд, воспитатель предлагает изобразить разнообразные загадочные планеты с помощью комка бумаги. Дети плотно сжимают листы бумаги, чтоб получился комок, макают в приготовленный раствор краски, плотно прижимают к «звёздному небу» и осторожно поднимают комок вверх, не сдвигая его в сторону. Благодаря отпечатку получаются изображения разнообразных видов и форм. Оставляют «небо» сохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – шаг на месте.
И на месте походили.
Воспитатель: - «Посмотрите какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А что для этого нужно? (Ответы детей) Космический корабль! Посмотрите на ракеты, которые лежат перед вами. Предлагая вам запустить их к вашим далёким звёздам и планетам.»Дети аккуратно приклеивают ракеты на «небо» в произвольном направлении.
В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галлактику.
Практическая часть к конспекту.
Необходимый материал

Вырезаем шаблон ракеты

На заранее тонированный в синий цвет лист бумаги с помощью зубной щетки набрызгиваем красные и желтые "звезды"



Смятым листом бумаги, макая его в краску красного, желтого или оранжевого цветов, делаем отпечатки на "звездном небе"-неизвестные планеты


После того, как "звездное небо" высохнет, аккуратно приклеиваем ракету и наши звездные просторы готовы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень НОД по рисованию в младшей группе Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Снежинка в технике квиллинг. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 3045 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 14978
Рубрика: Конспекты
+7
Голосов: 7
Любовь Петровна Питерская # 28 ноября 2015 в 10:55 +1
Здравствуйте, Наталья! Мне очень понравились работы Ваших деток: они получились яркие, запоминающиеся. Идея хорошая и замечательный результат получился. Детям интересно использовать в рисовании нетрадиционные техники, разные способы создания изображения. Это позволяет воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.Желаю вам и вашим деткам творческих успехов! Голос!
Наталия Орлова # 28 ноября 2015 в 21:22 0
Спасибо большое!
Людмила Евгеньевна Умша # 28 ноября 2015 в 14:42 +1
Нетрадиционные техники рисования особенно интересны детям) Кому не хочется измазюкаться в краске, порисовать всем чем угодно, кроме кисточки)) Пофантазировать и сделать как хочется, а не так как просят! Космос здоровский получился. В своей работе не жалую краски, так как есть страх, что "а вдруг получится не очень"...надо отбрасывать такие мысли в сторону и пробовать. Это же дети, как бы не получилось - сделано-то с душой)
Наталия Орлова # 28 ноября 2015 в 21:23 0
Спасибо!Отбрасывайте смело все свои страхи!Получится все просто прекрасно!
Ирина Петровна Колесова # 28 ноября 2015 в 16:58 0
Работы в нетрадиционной технике всегда очень интересны. Это нравится и детям. Здесь можно все что хочется. У Вас работы получились необычными. Хочу взять Вашу задумку в свою копилку. Желаю Вам творческих успехов.
Наталия Орлова # 28 ноября 2015 в 21:25 0
Спасибо! Детям очень понравилось такой подход к рисованию))
Анастасия Евгеньевна Лепещенко # 6 декабря 2015 в 23:13 +1
Здравствуйте, Наталия. Ваше занятие очень понравилось. Сама люблю использовать различные техники рисования. Можно для планет использовать как вариант клубни картофеля, разрезанные пополам и предварительно высушенные салфеткой, космическую станцию можно изобразить при помощи отпечатков длинной стороны спичечного коробка /там где нет серы/, в качестве звёзд можно воспользоваться отпечатком 6-тигранного конца карандаша. Только не примите это за критику, просто делюсь опытом angel Примите голос!
Наталия Орлова # 8 декабря 2015 в 06:00 0
Ни в коем случае! Спасибо за подсказку. Очень интересный вариант. Спасибо!
Людмила Григорьевна Дашенко. # 4 января 2016 в 13:25 0
Мне понравился Ваш конспект,Наталия.А детям понравилось занятие: по работам видно.Как интересно, когда используется в работе несколько техник. Неиссякаемого Вам творчества и вдохновения в Новом году!
Наталия Орлова # 28 января 2016 в 14:09 0
Спасибо!
Елизавета Ивановна Ананьева # 6 января 2016 в 13:31 +1
Занятие для малышек интересное. Обычно такие нетрадиционные виды рисования мы используем в старшей группе.Хотя, посмотрев на рисунки,детки справились с заданием. А почему бы не попробовать,сейчас дети всесторонне развиты, но подумаешь, чуть-чуть измажутся. Спасибо за эксперименты,за вашу инициативу, мне это нравится.
Наталья Пекарская # 20 января 2016 в 22:35 0
Отличное занятие!
Наталья Леонидовна Лелюк # 28 января 2016 в 08:51 0
Здравствуйте Наталия!Занятие интересное.Детей мало интересует рисование с натуры статичных предметов.Многие из них ,рисуя,даже"озвучивают" изображаемые действия.Их увлеченность содержанием своих рисунков,активное проявление личного отношения к изображаемым предметам,событиям,персонажам-все это усиливает выразительность детских работ.Этому есть подтверждение в Вашем конспекте и работах детей.Удачи!
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 21:13 0
Интересная работа! Спасибо за творческий материал!