Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Изобразительная деятельность в младшей группе детского сада

Изобразительная деятельность для детей младшей группы на тему: Главный цвет предмета
Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей от 3 лет "Главный цвет предмета"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции с использованием нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с цветом, закрепить знание названий цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный;
- сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения (локальный цвет предмета: трава зелёная, небо синее, облака белые, солнышко жёлтое, божья коровка красная, а пятнышки у неё чёрные);
- сформировать навык правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;
- сформировать навыки правильного набора краски на кисть, снятия лишней краски о край баночки легким прикосновением ворса, тщательного промывания кисти, перед набором краски другого цвета; приучить к осушению промытой кисти о тряпочку или край баночки ;
- учить детей заполнению пространства листа цветом ( фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки;
- упражнять в рисование линий различной направленности ( горизонталь, вертикаль) и длинны, в использование приема примакивания кисти к бумаге;
- учить использовать в работе нетрадиционные способы рисования ( растирание и подсушка фона влажной салфеткой, пальчиковая палитра), учить замыкать контурные линии в кольцо (солнышко, божья коровка);
- развивать творческое воображение и интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока!
И снова наступила волшебная осень, осенним ветерком ворвалась в наши сердца удивительная пора - новых знаний и открытий, новых стремлений к совершенству и конечно же творчеству! Хочу поздравить вас , уважаемые коллеги, с началом учебного года, да востержествует свет знаний, успеха вам во всех начинаниях!
Сегодня я хочу поделиться моим опытом работы с мылышами от трёх до четырёх лет. Маленькими, но уже волшебниками замечательной страны Изобразительного искусства!
И хотя их изобразительные умения и навыки далеко ещё не совершенны, а в ходе изобразительной деятельности их больше привлекает не технический процесс, а своеобразная игра художественными материалами, стремление стать настоящими художниками уж очень велико! А я, попробую им в этом помочь!
Предлагаемый вашему вниманию мастер-класс является вторым занятием с малышами. На первом же я обычно знакомлюсь с юными воспитанниками, стараясь быть весёлой и озорной волшебницей из страны Рисования. В этом мне помогают волшебная шляпа и палочка, с помощью которых в конце зенятия я посвящаю деток в юные художники. Они приносят торжественную клятву: быть внимательными и аккуратными, не обижать краски с кисточками, прилежно учиться, творить добро и нести красоту в этот мир через свои рисунки и поделки.

В процессе первого занятия мы разбираем такие понятия как художник и художественная школа.Что художники - это люди необыкновенные, ну просто настоящие волшебники, которые создают настоящеее волшество свими рисунками.
Вот например, я приготовила для вас разные геометрические фигуры, кто знает как они называются? (ответы детей).

Мы немного с ними поколдуем, нарисуем глазки и рот, и вот они ожили и радостно вам улыбаются. А если ещё немного пофантазировать и подрисовать к кругу лучики, то он превратится в ласковое и тёплое солнышко, которое мне очень нравиться. А для чтобы было уж совсем похоже нужно его разукрасить, да только вот забыла в какой цвет, такая уж я Наташка - забывашка (детишки с радостью подсказывают, что нужно взять жёлтый цвет).

А ещё, художник в своём рисунке может рассказать не только о том, что ему нравиться (солнышко), но и о том какое у него настроение и многое другое.

Есть у художника много друзей и помощников - это различные материалы и инструменты (доступные деткам на данном возростном этапе):
- учимся как правильно держать кисть или карандаш;
- учимся как правильно "напоить" кисточку водичкой;
- учимся правильному набору краски (гуашь) на кисть и другим секретам королевы Радуги.

Кстати, в славянской мифологии есть своя Богиня радуги, живописи и изобразительных искусств. Зовут её Рада - дочь Владычицы Моря и бога Солнца Ра, в древних мифах рассказывается, что радуга-это Богиня Рада – Богиня памяти, счастья и радости. Но появляется она и в человеческом образе, а вместе с ней часто можно видеть бабочку павлиний глаз и зимородка, которые олицетворяют собой вдохновение художника, творящего шедевр. А вот если богиня рассердится,то рядом можно увидить борундука.
Есть легенда, что почти полтора века тому назад в роще неподалеку от города Вятка прогуливался молодой человек, студент-семинарист. Дело было к вечеру, и юноша уже было стал собираться в город, как увидел девушку небывалой красоты. «Вот бы нарисовать её», — подумал юноша. И только так он подумал, как девушка подошла к нему, улыбнулась и протянула руку. Юноша протянул свою руку в ответ. Легкое пожатие, ладонь еще хранит тепло другой ладони, а девушки уже нет. Но так светло на душе было у юноши, пока он возвращался в Вятку, пока шел по городу до дома. «Как же хорошо жить на свете!» — думал юноша, укладываясь спать. Звали этого молодого человека Виктор Михайлович Васнецов, великолепный русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Мастер-класс по рисованию для детей от 5 лет с пошаговым фото " Зимородок". Русская богиня изобразительных искусств

И конечно же мы знакомимся с красками, заводим с ними дружбу! Открываем краски по отдельности, здороваемся и знакомимся, пробуем каждый цвет на бумаге.
Краски у всех новые, красивые и деткам просто не терпиться их опробывать, а завести с ними дружбу -это весело, полная свобода для творчества.
Однако игра игрой, а наша задача научить! И на данном возростном этапе одна из главных задач -это формирование двигательного и цветового ритма, линейного контура, то и каждый цвет - это новое движение, новое направление руки: пятно, линия (прямая, волнистая, вертикальная, горизонтальная), примакивание кистью (тяп - ляпочки), круговая линия -улитка (кручу, верчу - запутать хочу), и конечно можно пошалить пальчиками (отпечатки).
Ну а в завершение самое интересное - смешиваем цвета, я предлагаю подружить белый с любым понравившимся цветом. Получаются нежные оттенки, а дружба -это и есть нежность, красота и доброта!

На втором занятие мы продолжаем знакомство с секретами королевы Радуги и её подружками разноцветными красками ( вспоминаем название цветов, как правильно пользоваться красками), а секретов у них очень много.
Вот как- то:
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Спросила зеленая - Может быть я?
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
(Л. Шкилева)
(Интересуюсь у детей, какая по их мнению самая важная краска?)
Сказка королевы Радуги

На самом деле, краски разные нужны, краски разные важны ! И каждая из них может стать главным цветом (локальный цвет предмета) для определённого предмета:
- Так, для солнышка главным цветом будет? (жёлтый)
- А, какой цвет мы возьмём для остальных картинок? (жёлтый, и так далее).

Далее мы рассматриваем чёрный, белый и синий цвета, и в ходе беседы решаем:
- Какой из них подойдёт для облаков и кораблика? (кораблик может быть любого цвета, всё зависит от фантазии художника)
- Каким будет главный цвет для воды?
- Для неба?
- А, если мы захотим нарисовать дождик, то каким будет главный цвет для облаков?
Такая же работа проводится с красным и зелёным цветом, выбираем картинки для которых они станут главными ( зелёный -трава, листик; красный - божья коровка, а для пятнышек главным будет чёрный цвет, осенние листики могут быть и красными, и жёлтыми, и зёлёными).
А для каких еще предметов эти цвета могут быть главными? (ответы детей)

И небольшой сюрпризный момент, от самой королевы Радуги. Прислала она нам рисунок, с неправильно выбранными цветами для раскрашивания картинки, только самые настоящие художники разберутся в том, что здесь неправильно.
С заданием конечно же мы справились, да заодно и закрепели в памяти новые знания. Потом и сами приступили к рисованию, чтобы показать нашим любим мамочкам и новым сказочным друзьям чему мы научились на занятие.
Добро пожаловать дорогие гости в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки
Ход мастер класса:
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
И из всех - одну взять нужно.
Эта кисточка худа.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша (выбираем самою большую кисточку)
Начинаем работу над рисунком с синего цвета неба. Напоим кисточку водичкой (для фона берём большую кисть), уберём излишки воды о край баночки, а затем набираем на кисть краску. Краску набираем на кисть очень аккуратно, только на ворсинки, лишнюю краску также убираем о край баночки.
Рисовать начинаем с самого верха листа, ноносим горизонтальные линии.

Затем нанесённый ярко синий цвет мы будем размывать чистой кистью с водой - это облегчит работу детей по созданию фона неба. А, заодно и познакомит со свойством цвета, когда при добавлении воды синий превращается в голубой (тёмный цвет ставонвится светлым). Таким способом мы окрашиваем примерно половину пространства листа.наносимые мазки малышей ещё пока неуверенные и неровные, а так хочется создать шедвр, в этом нам помогут влажные салфетки. С их помощью мы растираем цвет, выравнивая фон неба и подсушивая краску (протираем рисунок салфеткой).

Пали сверху небеса
На зелёные луга,
И от тяжести сломалась
Горизонта полоса...
Дальше мы нарисуем линию, где небо встречаетсяс землёй - линию горизонта. Незабываем хорошо промыть кисть после синего цвета, набираем на неё зелёный и рисуем горизонтальными линиями зелёный луг. Проводим туже работу, что и при рисование неба, но зелёным цветом.

Растираем зелёный цвет новой салфеткой.

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
Рисовать опять начнём..
Травушка - муравушка
В поле росла
И зеленее зелёнки была..
Чтобы нарисовать травку нам понадобиться кисть потоньше ( пусть малыши сами её выбирут) и зелёный цвет, а линии (мазки) мы будем рисовать в вертикальном направление, сверху вниз. Травинки у нас все красивые, тоненькие, разной длинны.

Облака, облака,
Освещенные бока!
Вы как чудо.
Вы откуда?
Из какого далека?
Рисовать облака мы будем белым цветом (при необходимости можно поменять воду в банке и хорошо промыть кисть). Облака рисуются примакиванием кисти к листу бумаги, мои любимые "тяп - ляпочки".

Облака белогривые лошадки
Облака что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста свысока,
А по небу прокатите нас облака...

Пришло время расцвести и цветочкам на нашем лугу, их мы нарисуем пальчиками.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице..

И наш рисунок завершён, при желание детки могут его дополнить по собственному замыслу.

Детки в группе разные, 2-4 месяца в дате рождения влияет и на уровень имеющихся у них навыков в изобразительной деятельности, усидчивости и других факторов.
Исходя из этого работу можно и усложнить, лист бумаги распологаем горизонтально. Фон рисунка создаётся аналогично первому.

Рисуем облака, обращаем внимание деток на то, что все они разные по форме и величине.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Будут листья зеленей,
Будут ягодки красней.
Рисунок травушки - муравушки усложняем использованием нескольких оттенков зелёного.

Утром солнышко проснулось.
Деткам с неба улыбнулось...
Солнышко рисуем жёлтым, тёплым и ласковым цветом. Вспоминаем предыдущие занятие: "Кручу - верчу, запутать хочу".

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого..
Чтобы нарисовать божьих коровок сначала рисуем красным цветом овал.

Затем аккуратно заполняем его цветом.

Чёрным дорисовываем нашим букашек (голова, линия крыльев, пятнышки - точки, лапки). И прступаем к рисованию цветов пальчиками, детки сами выбирают нужный им цвет.

И наш рисунок готов!



Работы моих волшебников!






Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные способы рисования для дошкольников. Рисование моря Монотипия для детей дошкольного возраста. Мастер-класс с фото Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Нетрадиционное рисование в детском саду. Младшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Урок рисования в старшей группе на тему «Природа родного края»

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото | Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото
Опубликовано: 2407 дней назад (16 сентября 2017)
Просмотров: 7287
+11
Голосов: 11
Ирина Александровна Крашенинникова # 16 сентября 2017 в 20:39 +4
Здравствуйте Наталья Александровна! Вами представлены очень увлекательные, познавательные и продуктивные занятия.
Использование нетрадиционных форм рисования всегда привлекает детей. Желаю успехов в дальнейшей работе!
Ирина Ивановна Жабина # 16 сентября 2017 в 21:03 +3
Добрый вечер! Спасибо за отличную публикацию. Вы подробно, в игровой форме раскрыли "секреты" знакомства детей с цветом, правилами рисования кистью, показали замечательный мастер-класс. Детские работы просто чудесные! Примите голос, желаю творческого вдохновения!
Софья Владимировна Юхнина # 16 сентября 2017 в 22:33 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим МК: по рисованию пейзажа для детей от 3 лет "Главный цвет предмета". МК познавательный, инновационный, профессиональный! Вы создаёте условия для знакомства детей с цветом в креативной форме. Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 сентября 2017 в 14:52 +3
Здравствуйте Наталья Александровна. Очень интересный, полезный материал! Прекрасный МК! Творческих успехов! голос
Марина Михайловна Гончарова # 17 сентября 2017 в 15:23 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! Вновь я восхищена Вашим мастер-классом. Спасибо Вам за профессиональную разработку. С удовольствием и с Вашего разрешения отправляю в закладки! Ваши воспитанники с поставленной целью справились превосходно! Буду стараться и стремиться к тому, чтобы научить своих малышей. Примите голос!
Мария Чукмарёва # 19 сентября 2017 в 22:49 +1
Наталья Александровна я тоже присоединяюсь ко всем похвальным словам в ваш адрес и в адрес прекрасно разработанного мастер - класса. Материал будет очень интересен и полезен в работе воспитателей!!! Огромное вам спасибо за эстетику,за запоминающуюся подачу материала! Голос от меня! Работы ваших воспитанников замечательные!
Нина Николаевна # 21 сентября 2017 в 20:49 +1
Все чудесно и прекрасно как сама природа!
Голос!
Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 23 сентября 2017 в 19:10 +2
Наталья Александровна, бесподобный материал. Как легко, интересно вы завлекаете малышей и учите их рисовать. Полный восторг. Сюжет рисунка очень понравился, легко и понятно, дети вполне могут справиться. У меня в этом году дети 3-4 лет, беру на вооружение. Спасибо, что делитесь мастерством! Голосую за вашу победу в конкурсе!
Мира Симеунович # 30 сентября 2017 в 09:00 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Какие прекрасные подарки для родителей Ваши ребятишки изготовили! Вы правы: волшебная осень манит красками к творчеству, воспитывая воображение детей, наряду с развитием их умений. Вы прекрасно обучаете детей рисованию, пользуясь нетрадиционными приёмами. Знакомство с королевой Рад(уг)ой проходит в игре красок, в весёлом творческом процессе. Примите голос! Успехов Вам и удачи!