Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать зайца гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото

Рисование. Заяц в траве гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Заяц в траве"
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: рисование зайца в траве в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать зайца спрятавшегося в траве;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня главный герой нашей работы-заяц! В старину верили, что практически каждое животное связано с различными богами и является проводником его воли. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, в рысь и других.
Славянские прялки, полотенца украшались орнаментами, в которых легко можно проследить изображение того или иного животного. В более поздний период появились и изображения на ставнях домов, наличниках.

В народе зайца называют по-разному: выторопень, кривень, лопоухий, беляк, скоромча, ушкан, косой, биллей, зец. Причем, для разного времени года у зайца свое название: весной он яровник, летом-летник или травник, осенью-листопадник, а с приходом зимы-настовник. И заяц-русак, и заяц-беляк-степное и лесное животное соответственно, было в почете у славян на одном уровне-он символизировал молодую силу, мощь нарождающейся жизни, плодовитость и продолжение рода.

Заяц, как и глухарь, был посвящен Яриле-весеннему богу солнца и продолжения рода. Заяц хитер и этим спасает себе жизнь, противостоя грозной, но не очень разумной силе прочих животных. С ним часто соотносили весеннее безумие, наступающее в марте. Несмотря на свою трусливость, заяц всегда бьется до конца, отбиваясь от врага мощными задними лапами.

За быстроту и легкость, зайца сравнивают то с лучом света, бегущим по воде, то с синими искорками на угольках костра. Индийцы считали зайца (saya) лунным животным, из-за его белой шубы, сравнивая с отблесками луны на водной глади. С приходом христианства, образ зайца, как древнего тотемического животного, был объявлен нечистым. Отсюда и примета-перебежал заяц дорогу, быть беде. ‘Пень тебе да колода, нам путь да дорога’,-говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.

Часто быстрых зайцев сравнивали с молниями, верным спутниками громового бога Перуна. Молнии называли еще морскими зайчиками, которые купаются в море дождя, стремительно рассекая водяные струи. Зайцы, как и другие грызуны-белки и бурундуки имеют крепкие зубы, разгрызающие самое крепкое дерево, подобно молниям. Зайцы и белки несли с собой бурю и ненастье, губительные для людей. Плывущий в бурю никогда не упоминал имени зайца, опасаясь гнева водяного. Первая весенняя охота на зайца посвящалась верховному богу-громовику и символизировала приход нового сезона. Как Перун преследовал трусливые молнии, которые спешили укрыться от его гнева в темные тучи, так и охотники загоняли зайцев и белок, во славу громовика. Время зайца-начало весны.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с предварительного наброска силуэта зайца. С помощью вспомогательных линий построения находим серединку листа. В нижней части рисунка под горизонтальной вспомогательной линией рисуем линию грудки и спинки зайчика.

Далее продолжаем линию спины вверх для изображения ушей зайца, а над линией груди рисуем овалообразную линию головы зайца.

Дорабатываем ушки, рисуем глазик и носик.

Предварительный рисунок завершён, стираем вспомогательные линии и приступаем к работе с гуашью.

Начинаем с жёлтой гуаши, наносим цвет в самом верху работы горизонтальными мазками. Следующий цвет зелёный, мы плавно соединяем эти два цвета между собой.

После зелёного работаем белым цветом, и снова создаём плавные переходы, аккуратно смешивая цвета между собой (мазки наносим в горизонтальном направление).

Завершаем работу над фоном синим цветом, в самом начале соединяем его с белым-получая голубой.

В синий добавим немного зелёного цвета.

Теперь вертикальными мазочками рисуем травушку-муравушку. Рисуем сверху вниз, начиная с кончика кисти и заканчивая всем ворсом. При рисование травы нужно помнить, что это не "стойкие оловянные солдатики", травка живая-она колышется, тянется к солнышку, извивается под дуновением ветерка, так словно каждая травинка перешёптывается друг с дружкой.

Травка получается разной тональности за счёт мокрого фона и смешивания зелёного цвета с нанесёнными ранее цветами.

Зайку разукрашиваем цветом охра приёмом "примакивания" (цвет охра можно сделать самостоятельно: жёлтый + коричневый).

Далее глаз и носик-серый цвет (белый+чёрный), и розовое ушко (белый + красный).

Теперь нам понадобится коричневый цвет, при необходимости его так же можно создать на палитре: зелёный + красный. Работаем полусухой кистью (приём "примакивания"), сначала мордочка и ушки.

Затем и туловище (здесь деток учим внимательности-предлагаем максимально точно повторить цветовые пятна).

После коричневого вводим в работу белый цвет, оттеняем ушки и мордочку, туловище и рисуем усики с ресничками (полусухая кисть).

Добавляем в ушки ещё немного чёрного цвета (полусухая кисть).

Чёрным рисуем усики, выделяем носик и глазик.

В глазик добавляем белый блик. Нам остаётся спрятать зайку в траву-рисуем вертикальные мазки зелёного и жёлтого цветов.

Работа над композицией "Заяц в траве" завершена.

Работы моих воспитанников.




Благодарю за внимание, всего вам самого доброго и светлого!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайца карандашом поэтапно для детей Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Зайчик Как нарисовать зайку карандашом поэтапно с фото
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Как нарисовать цветы гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото | Как нарисовать петуха гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 2588 дней назад (20 марта 2017)
Просмотров: 28940
+18
Голосов: 18
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2017 в 21:14 +2
Отличный мастер-класс, Наталья Александровна. Сам процесс рисования зайчика отражён подробно на качественных фотографиях. Познавательная информация интересная и самобытная. Ваши МК вдохновляют на творчество. Недавно рисовали с детьми цветочный луг по вашему мастер-классу. Получилось здорово и ярко. Спасибо!!!
Марина Леонидовна Голикова # 20 марта 2017 в 22:19 +1
Ой, как мне нравятся ваши мастер-классы,НАталья Александровна! Картины получаются такие красочные, и ребята ваши просто умнички, настоящие художники, примите голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 21 марта 2017 в 02:08 +2
Наталья Александровна, очень понравился Ваш МК. Зайчики получились замечательные! Надо с детками попробовать. Мастер-класс оформлен с учетом требованиями сайта, фотографии отличного качества, цель поставлена и достигнута, задачи в процессе решаются. Голос №4.
С уважением М.Г.
Светлана Олеговна Часовских # 21 марта 2017 в 09:14 +2
Спасибо за м.к. Как всегда очень доступно и понятно. Голосую.
Елена Петровна Ковалёва # 21 марта 2017 в 09:40 +2
Уважаемая Наталья Александровна, огромное спасибо за такой подробный, интересный мастер класс. Обязательно попробуем со своими детками рисовать зайчика опираясь на ваше поэтапное рисование. Голосую с большим удовольствием.
Софья Владимировна Юхнина # 21 марта 2017 в 16:16 +2
Наталья Александровна, здравствуйте! С интересом посетила Ваш МК: "Рисование. Заяц в траве гуашью поэтапно для детей от 5 лет".
На белом листочке в линейку косую
Я серого чудного зайца рисую.
МК подробный, доступный, грамотно оформлен, качественно проиллюстрирован. Зайки получились просто замечательные.
Мой голос +7, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2017 в 20:28 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Какое пиршество цвета! Сколько оттенков Вы с детьми сотворили, прорабатывая фон, рисуя шерстку! Прекрасные работы получились у Ваших воспитанников! И все это благодаря интересной вступительной части и подробному мастер-классу. ГОЛОС!
Ольга Вячеславовна Варламова # 21 марта 2017 в 20:31 +2
Наталья Александровна, отличный мастер-класс! Зайчики просто прелесть. Поставленная цель достигнута. С вашего разрешения беру в закладки. Успехов Вам! Примите голос!
Ольга Леонидовна Кириленко # 22 марта 2017 в 02:03 +2
Наталья Александровна, просто супер мастер-класс! Всё оформлено очень чётко, доступно. Так много ярких, красочных цветов. Я обязательно попробую нарисовать такого зайца со своими детками. Спасибо за мастер-класс! Голос.
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 23:55 +1
Наталья Александровна, здравствуйте. С интересом посмотрела и прочитала Ваш мастер-класс «Заяц в траве». Ещё раз Вы предоставили интереснейший рассказ перед началом рисования. Спасибо Вам за увлекательную историю об этом хитром, трусливом зверке, о толковании его «характера» в народных традициях разных времён.
Процесс рисования показан, конечно, подробно и доступно, фотографии замечательные, иллюстрации к тексту чудесные. Я уверена, что дети с увлечением рисовали этого лёгкого зверка, который у них получился прекрасным, не убегающим, не по-весеннему безумным, а симпатичным, ярким, добрым. С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Александровна Зуева # 31 марта 2017 в 17:22 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Какие у Вас замечательные мастер - классы!!! Все так подробно описано и показано. Иллюстрации очень интересные. Все Ваши конспекты являются находкой для многих из нас! Спасибо! ГОЛОС!!!
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 16:03 +1
Наталья Александровна, очень понравился Ваш МК. Зайчики получились замечательные! Надо с детками попробовать. Мастер-класс оформлен с учетом требованиями сайта, фотографии отличного качества, цель поставлена и достигнута, задачи в процессе решаются. Голос!!!
Марина Михайловна Гончарова # 9 мая 2017 в 19:44 +1
Наталья Александровна, Здравствуйте. Заглянула на Ваш мастер-класс и не могу оторваться. Какая Вы молодец! Сколько интересного материала Вы доносите до пользователей. А сколько полезного мы почерпываем из ваших предложенных и воплощенных задумок. Примите голос!!!