Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов коррекционной школы

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что растет на грядке"
Конспект внеклассного мероприятия «Что растет на грядке»
Автор: Щипцова Наталья Борисовна, учитель биологии ГБОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Тверская область, Торопецкий р-он.
Описание: Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида, может быть использовано в начальной школе, а также при проведении предметной недели по биологии. Оно будет полезно педагогам и родителям.
Цель: Расширение знаний об овощах.
Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление;
воспитывать любознательность, расширять кругозор;
прививать знания о ЗОЖ.
Оборудование: Слайды, натуральные овощи, карточки с названиями овощей, две корзины, вырезанные из картона овощи и фрукты, запись мелодии, раскраски "Овощи".
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, подготовка костюмов овощей и репетиция инсценировки.

Ход мероприятия:

Ученик: В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев
Учитель:
Добрый день дорогие ребята. Как вы догадались, наше мероприятие посвящено овощам. Сегодня мы вспомним, что уже знаем об овощах и узнаем много нового и интересного.
Перечислите, какие овощи Вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, сколько овощей назвали, значит, вы легко справитесь с первым заданием. (За каждое правильно выполненное задание дети получает раскраску «овощи»)
1.Конкурс. По полу разбросаны, вырезанные из цветного картона овощи и фрукты. Два участника собирают их в корзину. Один собирает овощи, другой фрукты. Конкурс проводится под веселую музыку. После окончания конкурса проверяется правильность.
Учитель:
Какие вы молодцы, быстро собрали все овощи и фрукты.
Ребята давайте вспомним, какие овощи вы знаете, для этого нужно отгадать загадки, которые будут написаны на экране, если вы отгадаете верно, то появится изображение этого овоща. (Презентация: загадка - картинка)
2. Конкурс
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать...
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят...

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать...

Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам...

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
В огороде хоть росла,
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках..

Учитель:
Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, наш повар принес вот эту коробку, что в ней я не знаю. Помогите узнать, что находится в коробке.
3.Конкурс. Ученики по очереди, завязанными глазами опускают руку в коробку, нащупывают овощ, называют его и достают из коробки.
(В коробке лежит: луковица, морковь, помидор, чеснок, свекла, огурец, картофель.)
Учитель:
Послушайте интересный факт. Некоторым овощам человек установил памятники, внимание на экран.
При въезде в город Луховцы Московской области можно увидеть необычный памятник огурцу.

В 2011 году в Самарской области был установлен памятник помидору.

Кемеровской области, находится памятник картошке.

Учитель:
Подумайте, а можно сказать, что есть овощи главные и не очень?
Нужные и не нужные? (ответы детей)
Послушайте, какой спор затеяли овощи.
Инсценировка стихотворения «Овощи» Юлиан Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Учитель:
Скажите, а зачем нам нужны овощи? (ответы детей)
Овощи очень полезны. В них находится много витаминов, человек чтобы быть здоровым и сильным должен обязательно есть овощи. А некоторые овощи используют при лечении болезней.
Послушайте пословицу: «Лук от семи недуг», объясните ее смысл (ответы детей). Лук очень полезный овощ. В нем находится много витаминов и особых веществ, которые уничтожают вредные бактерии.
А вот еще одна пословица: «Лук с чесноком – родные братья», о чем эта пословица? (ответы детей).
Чеснок очень полезен, он как и лук убивает микробы, вирусы и чистит организм. А какие еще пословицы Вы знаете?
Дети: (Называют пословицы, объясняют их смысл)
- Всякому овощу свое время.
- Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.
- Капуста любит воду да хорошую погоду.
- Проще пареной репы
- Надоел хуже горькой редьки.
Учитель:
Из овощей можно приготовить огромное количество различных блюд. Все они очень вкусные и полезные. Назовите какие блюда из овощей вы знаете.(ответы детей)
Молодцы назвали очень много вкусных блюд. И одно из названных – это винегрет.
Сейчас проведем конкурс и узнаем, из каких овощей его готовят.
4 Конкурс: Двум воспитанникам раздаются карточки с названиями овощей. Нужно отобрать только те, которые необходимы для приготовления винегрета.
Конкурс проводится под веселую музыку. После окончания конкурса проверяется правильность.
Учитель:
Молодцы! Отлично справились с заданием, вы настоящие знатоки кулинарии. Скажите, а встречаются ли овощи в сказках, рассказах? (ответы детей)
Овощи стали героями русских народных сказок, их можно встретить в художественных произведениях авторов разных стран. Ответив на вопросы, не большой викторины, мы вспомним эти произведения.
5.Конкурс: Викторина
1. «Чипполино» - это какой овощ?
2. В какой овощ превратилась карета у Золушки?
3. Какой овощ помогла вытащить мышка?
4. Какие овощи встречаются в сказке «Чипполино»?
5. Какой овощ вырастил мужик и обманул медведя?
Учитель:
Вот и подошла к завершению наша программа. Надеюсь, Вам понравились наши конкурсы и задания. Вам было весело и интересно? (ответы детей)
И в заключении послушайте частушки.
1.Меня мама называет:
Огуречная душа.
Без огурчиков соленых
Не могу прожить и дня.
2. На диету собрались?
Овощами запаслись?
Для диеты лучше нет,
Чем полезный винегрет!
3. Что-то зрение упало,
Может мне сменить очки?
Но советует подруга6
Чаще ешь морковку ты.
4. Суп-пюре, картофель фри,
Чипсы, хлопья, кисели,
Без картошечки любимой
Даже жизнь не будет милой.
5. Сельдь без “шубы” заскучает,
Борщ без свеклы пропадет,
Каждый пусть на свете знает:
Красной свеколке почет!
6. Лук зеленый и петрушка,
Сельдерей, укроп, лаврушка,
Если зелень на столе –
Быть здоровой детворе!
7. Чтоб салатик был отличным,
Ты добавь томат тепличный,
Его ярче – просто нет,
Ведь впитал он солнца свет.
8. Всех быстрее поспевает
Ранняя редиска,
Её каждый обожает,
Кланяется низко.
9. Кабачки лежат на грядке,
Словно поросята,
Кабачковую икру
Будут есть ребята.
Учитель:
Спасибо за внимание. Желаю Всем крепкого здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс

Дидактическая игра по биологии, 6-7 класс

Сценка по биологии, 7 класс

Игра путешествие по биологии, 6 класс

Конкурс знатоков биологии, 6 класс

Участник №108 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Новогодняя открытка своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото | Собаки – герои Великой Отечественной войны
Опубликовано: 3336 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 4215
+28
Голосов: 28
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 8 февраля 2015 в 19:01 +3
Интересный сценарий! Но самое интересное для меня - я впервые узнала о таких памятниках... Класс! Спасибо за приглашение! Удачи Вам!
Наталья Борисовна Щипцова # 8 февраля 2015 в 19:04 +2
Спасибо Вам.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 февраля 2015 в 19:05 +3
Наталья Борисовна! Чудесное внеклассное мероприятие у вас получилось. Большая предварительная работа позволила провести это мероприятие на высшем уровне. Именно с детства важно формировать у детей понимание того, что полезно и что вредно для их здоровья, учить осознанно относиться к своему здоровью, Формировать представление детей о зависимости здоровья от питания. Очень интересная задумка - такое внеклассное мероприятие в форме праздника, развлечения, викторины. Это всегда интересно, когда вместе дети в игровой, занимательной форме узнавали, как правильно заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни. конкурсы, стихи, загадки - всё весело и интересно! Цели и задачи достигнуты. Спасибо! Материалы Вашей публикации обязательно пригодятся многим педагогам, да и я взяла себе в закладки. Яркие фотографии оживляют материал, делают его незабываемым. Голос!
Зоя.
Наталья Борисовна Щипцова # 8 февраля 2015 в 19:09 +1
Спасибо, Зоя Григорьевна большое за добрые слова.
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 февраля 2015 в 19:09 +2
Добрый вечер, Наталья Борисовна!Яркие, красочные картинки несомненно украсили ваш материал, но и содержимое полезно для детей интересные загадки и конкурсы сопутствуют хорошему усвоению материала и обогащению новыми знаниями,частушки великолепны мой голос +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 февраля 2015 в 19:09 +2
Наталья Борисовна, благодарю вас за приглашение!
Сначала рассматривала иллюстрации, причём несколько раз, у вас присутствуют такие аппетитные изображения, просто глаз не оторвать. Затем познакомилась с содержанием разработки, где в ненавязчивой форме вы доносите очень важную и полезную информацию, которая пригодится ребятам. Да, вы правы, что разработка пригодится и для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, ребятам будет интересно и они примут активное участие, с конкурсами справятся, они сейчас такие шустрые, что дадут фору любому! Интересно и показательно! Успехов вам и примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Наталья Борисовна Щипцова # 8 февраля 2015 в 19:19 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за внимание и отзыв.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 8 февраля 2015 в 19:09 +2
Добрый вечер, Наталья Борисовна! Спасибо за приглашение, очень интересный необычный сценарий. Очень много новых интересных загадок, очень красочные иллюстрации овощей. Сценарий доступен и для детей дошкольного возраста. А еще действительно, новое , что овощам люди сделали памятники, о которых, наверное мало кто знает.Удачи вам! Голосую!
Зоя Леонидовна Бровкина # 8 февраля 2015 в 21:12 +1
Большое спасибо за интересный материал.Хорошо подобраны картинки. В работе используются разнообразные методические приемы.Несомненно, все это поможет детям усвоить материал.
Елена Ильина # 8 февраля 2015 в 21:18 +2
Я думаю такой материал пригодится не только учителям, но и воспитателям, работающими с детьми старшего возраста. Интересно, легко для восприятия. Детям будет очень интересно. Творческих Вам успехов и удачи!
Галина Николаевна Долидзе # 8 февраля 2015 в 22:12 +1
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Вы создали прекрасное мероприятие " Что растет на грядке"! Особо хочется отметить проделанную Вами ОГРОМНУЮ подготовительную работу, в которую были включены все ребята. Материал об овощах и фруктах подобран очень интересный и занимательный. (интересно было узнать про памятники овощам) Мне понравилось, что Вы используете много наглядности, разнообразные задания, и особое внимание уделяете развитию творческих способностей ребят. Дети закрепляли и обогащали знания по данной теме, активизировали словарный запас, расширяли кругозор и познавательную активность. С такого мероприятия ребята уйдут с полным багажом знаний. Благодарю Вас, Наталья Борисовна, за предоставленную возможность познакомиться с таким чудесным мероприятием! С радостью отдаю Вам свой голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 9 февраля 2015 в 09:17 0
Спасибо, Галина Николаевна, большое за отзыв о моей работе.
Александр Семенович Жбанов # 8 февраля 2015 в 22:22 +1
С удовольствием прочитал Ваш красиво оформленный конспект, Наталья Борисовна! Остался очень доволен его содержанием, а уж о увиденных картинках и слов нет. Хорошая подача материала, грамотный подход в составлении этапов работы, занятие живое, интересное. Ваши дети наверняка запомнят его. Спасибо Вам, Наталья Борисовна! +1
Наталья Борисовна Щипцова # 9 февраля 2015 в 09:19 +1
Благодарю за отзыв и оценку.
Кузнецова Ольга Витальевна # 8 февраля 2015 в 22:37 +2
Спасибо, Наталья Борисовна! Очень интересный материал. Особенно про памятники, никогда не слышала про такие и не знала. Викторина, загадки, стихи - всё интересно. Занятие увлекательное, познавательное. Спасибо,голосую.
Алсу Абузаровна Хасанова # 9 февраля 2015 в 12:31 +5
Добрый день Наталья Борисовна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой. Очень интересно и познавательно. Плюс за использование большого количества ярких и красочных картинок. С вашего разрешения беру себе на заметку. Отдаю свой голос.
Наталья Борисовна Щипцова # 9 февраля 2015 в 12:39 +3
Спасибо за внимание и оценку.
Наталья Суслова # 9 февраля 2015 в 13:56 +7
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим прекрасным мероприятием, обязательно воспользуюсь. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 9 февраля 2015 в 21:40 +7
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим внеклассным мероприятием "Что растет на грядке". У Вас получился очень интересный материал, познавательный. Детям конечно будет интересно. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Борисовна Щипцова # 10 февраля 2015 в 13:37 +5
Ирина Юрьевна, большое спасибо за Ваш отзыв и голос.
Людмила Ивановна Спицина # 10 февраля 2015 в 17:50 +6
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Посмотрела Ваше внеклассное мероприятие, очень понравилось. Большой и интересный материал, про памятники я впервые увидела. Хорошая информация. как учитель ИЗО возьму много для себя. Спасибо! Голос!
Вера Александровна Орехова # 11 февраля 2015 в 07:38 +4
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение. Познавательный и полезный материал, интересные конкурсы. Вы расширяете знания об овощах, развивать память, речь, логическое мышление;
воспитывать любознательность, расширять кругозор. Детям необходимо прививать знания о здоровом образа жизни.
Материал оформлен грамотно, что соответствует требованиям конкурса.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Юрьевна Деришева # 11 февраля 2015 в 10:22 +4
Интересно, познавательно. Материал дополняют яркие иллюстрации. Голос.
Мария Анатольевна Гановичева # 11 февраля 2015 в 17:04 +3
Очень интересно составлено занятие. Читаешь с удовольствием. Загадки, фото - отличные! Очень повеселили памятники овощам. Особенно картошке. Закрепление ненавязчивое в форме сказочных вопросов, понятно, что составлены они с учетом специфики коррекционной школы. +1!
Гмызова Фатыма Агзямовна # 11 февраля 2015 в 21:24 +4
Очень познавательное и интересное мероприятие. Соответствует возрастным особенностям ребят данного возраста. Полезно для учителей начальных классов. Бери и проводи! Спасибо! Успехов! Разрабатывайте ещё больше интересных дел и публикуйте! Вам мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 12 февраля 2015 в 17:12 +1
Наталья Борисовна, спасибо за приглашение. Очень много интересного узнала из Вашего материала. Ярко и познавательно, а также хорошо подобран занимательный и иллюстративный материал. Беру в закладки, голосую.
Татьяна Петровна Цуканова # 13 февраля 2015 в 07:42 +1
Спасибо, Наталья Борисовна! Очень интересный материал. Викторина, загадки, стихи - всё интересно. Особенно про памятники, не слышала про такие и не знала. Занятие увлекательное, познавательное. Иллюстрации яркие, красочные, вызывающие аппетит. Мой голос.
Светлана Николаевна Холенкова # 17 февраля 2015 в 14:08 +1
Спасибо за приглашение.Материал очень полезный. Нашим детям необходимо постоянно вкладывать в голову такие полезные вещи.Спасибо за ваш труд.
Елена Николаевна Пышнограева # 23 февраля 2015 в 21:16 +1
Наталья Борисовна, добрый вечер! Познакомилась с мероприятием. Интересный материал. Огромная проведена работа: разучивание стихотворений, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, подготовка костюмов овощей и репетиция инсценировки. Впервые увидела памятники овощам, красота. Примите мой голос! Приглашаю Вас на НОД в подготовительной группе.
Наталья Борисовна Щипцова # 24 февраля 2015 в 10:59 0
Спасибо за отзыв.
Марина Сергеевна Матвеева # 24 февраля 2015 в 17:44 +1
Здравствуйте. Чудесное внеклассное мероприятие. Интересный материал, ярко и познавательно,Фотографии замечательные. Детям конечно будет интересно. Разрабатывайте ещё больше интересных занятий. Творческих Вам успехов!
Татьяна Николаевна Лашкевич # 25 февраля 2015 в 21:09 +2
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Большое вам спасибо за интересный материал. Вы умница: все цели и задачи были достигнуты. Хорошая информация. как воспитатель коррекционной школы, возьму себе на заметку. Голос +!
Наталья Викторовна Борисова # 11 марта 2015 в 11:57 +1
Обязательно проведу такое занятие. Спасибо за разработку!
Наталья Викторовна Борисова # 21 марта 2015 в 15:24 +1
Каждый год в городе Сызрань Самарской обл. проходит праздник Помидора!Памятника помидору там не встречала.Праздник проходит всегда очень весёлый, яркий. Используя Вашу разработку провела занятие. Ещё раз спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 21 марта 2015 в 15:31 0
Благодарю за отзыв.
Вера Владимировна Визгалова # 30 марта 2015 в 12:37 +1
Наталья Борисовна, благодарю вас за приглашение! Очень интересное, красочное мероприятие! Ведь это так важно в работе с обучающимися специальных (коррекционных) классов VIII вида обучения. Мне это так близко -- работаю, именно, с такими детьми. Для них имеет большое значение развитие познавательного интереса, потому что такие обучающиеся, в основном, пассивны в этом плане. Ваша разработка, а особенно, яркие, выразительные картинки, в большей степени способствуют развитию познавательного интереса детей. Замечательный материал! Больших Вам творческих успехов в дальнейшей деятельности!
Наталья Борисовна Щипцова # 30 марта 2015 в 14:03 0
Спасибо большое за добрые слова и внимание к моей работе.
Венера Махмутовна Страхарская # 14 апреля 2015 в 18:28 +1
И снова здравствуйте, Наталья Борисовна! С большим удовольствием "путешествую" по Вашему блогу. Ваши мероприятия бесподобны! Красочные, содержательные, познавательные, осуществляется коррекция всех процессов - памяти, мышления, внимания, развитие речи, прививается интерес к предмету, присутствует связь с другими предметами - русским языком, чтением. Один вид деятельности сменяется другим! Много занимательного материала, который с Вашего позволения, использую в своей работе! Дальнейших Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 15 апреля 2015 в 13:07 0
Огромное спасибо за отзыв.