Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология». Сценарий для 7-8 класса

Интеллектуальное мероприятие «Литература и биология»
Автор: Катаева Наталья Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 9 г. Златоуст Челябинской области
Назначение: данное мероприятие будет полезно для учителей для учителей литературы и биологии.
Цель: дать понятие о многообразии мира литературы;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.
Пояснение: игра для учащихся 7- 8 классов. В ней участвуют 2 команды по 5 – 6 человек.
Литература и биология.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодняшнее мероприятие посвящено литературе и биологии. Проверим, как внимательно вы читаете произведения, что вы знаете о писателях и об их героях.
Конкурс №1 «Знаете ли вы...»
1. Назовите автора «Книги джунглей.
(Киплинг)
2. Как называется сказка итальянского писателя Джанни Родари об овощах и фруктах?
(Чиполлино)
3. Кто является автором сказки - пьесы «Синяя птица»?
(Метерлинк)
4. У какого автора Левша подковал блоху?
(Лесков)
5. Назовите лекарственное растение и роман Фенимора Купера?
(Зверобой)
6. Кто является автором сказки «Аленький цветочек»?
(Аксаков)
7. Кто является автором рассказа «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса»?
(Марк Твен)
8. Какой английский писатель является автором сказки «Соловей и роза»?
(Уайльд)
9. Как звали героя романа Даниеля Дефо? (Робинзон)
10. Кто является автором сказки «Гадкий утёнок»?
(Андерсен)
11. Как назывался цветок, который видел Данила мастер у хозяйки Медной горы?
(Каменный)
12. Кто написал рассказы «Пять апельсиновых зёрнышек», «Пёстрая лента»?
(Конан Дойл)
Конкурс №2. Тесты.
1.Напиток из какого растения очень любил О. Бальзак?
А) кофе Б) какао В) чай
2.Автор «Трое в лодке, не считая, собаки» написал:
А) Джек Лондон Б) Джером Клапка Джером В) Сетон - Томпсон
3. «Сим – сим» в сказке – это:
А) кунжут Б) просо В) греча
4.Сказку о мангусте написал:
А) Редьярд Киплинг Б) Джонатан Свифт В) Артур Конан Дойль
5. В какой сказке мальчик в образе белки готовил из разных трав кушанья колдунье?
А) «Маленький Мук» Б) «Маленький Принц» В) «Карлик Нос»
6.У какого животного после исчезновения оставалась одна улыбка?
А) у Чеширского Кота Б) У Мартовского зайца В) У Сони
7. Какой герой пропалывал на своей планете баобабы?
А) Маленький Мук Б) Маленький Принц В) Карлик Нос
8. Рассказ «Собака Баскервилей» написал:
А) Джек Лондон Б) Фенимор Купер В) Артур Конан Дойль
9. Как звали кота в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
А) Крокодил Б) Бегемот В) Носорог
Ответы: А, Б, А, А,В, А, Б, В, Б
Конкурс №3 «Угадайте названия растений и животных»
1.Какое растение использовала Эльза из сказки «Дикие лебеди» для плетения кольчуги?
(Крапиву)
2.Какая порода собак послужила названием рассказа А. Куприна?
(Пудель - «Белый пудель»)
3.Какие цветы Морис Метерлинк сравнивал с ежами, ананасами, потоками масла и молока, дождём из серы и огня, градом трепещущих искр.
(Хризантемы)
4.Какие ягоды любил Бальзаминов?
(Крыжовник)
5.Путешествие какого земноводного из сказки В. Гаршина прервалось из-за хвастовства?
(«Лягушка – путешественница»)
6.Какие цветы упоминаются в названии произведения Дюма-сына?
(Камелии; «Дама с камелиями»)
7.Кто мешал А. Пушкину любить лето?
(Комары да мухи)
8.В фамилии какого писателя встречается исчезнувшее копытное млекопитающее?
(Тургенев - тур)
9.Какие цветы любил сыщик Ниро Вульф?
(Орхидеи)
10.Название какого животного послужило фамилией главного героя произведения Ф.Достоевского «Идиот»
(Мышь - Мышкин)
11.Какое животное по кличке Артемон упоминал А.Толстой в сказке «Приключения Буратино»?
(Пёс)
12.Как переводится на русский язык «Пиноккио»?
(Сосновый орешек)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс Конспект урока биологии в 8 классе. Общие признаки пресмыкающихся Конспект урока биологии для 7 класса Конспект урока - игры по биологии в 8 классе на тему: Животные

Похожие статьи:

Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе

Викторины с ответами по биологии для 7- 8 класса

Урок - обобщение по биологии, 8 класс. Органы чувств. Конспект

Конспект урока по биологии, 8 класс. Высшая нервная деятельность человека

Экологическое мероприятие для школьников 9-11 классов «Экология и безопасность» | Эссе учителя биологии
Опубликовано: 3420 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 2520
0
Голосов: 0
Елена Геннадьевна Сысоева # 8 декабря 2014 в 20:07 +1
Это мероприятие интегрированное, так как учитель может проверить знания детей как по биологии, так и по литературе.Разнообразие вопросов привлекает внимание учеников. Учитель творчески подошёл к формулировке заданий.
Спасибо большое,Наталья Сергеевна. Я обязательно проведу эту игру со своими учениками, но только как учитель русского языка и литературы (если вы не против).
Наталья Сергеевна Катаева # 8 декабря 2014 в 20:10 +1
Спасибо,Елена Геннадьевна!Конечно, проводите! Но на уроках сначала несколько раз нужно упомянуть о некоторых авторах и их произведениях, чтобы, как говорится "не отбить интерес". Вы знаете, как дети расстраиваются, когда не могут ответить на многие вопросы.
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 11:22 0
Елена Геннадьевна! Приглашаю Вас посмотреть моё интегрированное мероприятие «Изобразительное искусство, литература и биология» и "Забавная анатомия", они, может быть, пригодятся Вам в вашей работе!