Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Эколого-краеведческий фестиваль «Музей по имени Сибирь!»
Автор: Никитенко Диана Викторовна, руководитель отдела, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ДООЦТ «Юность» г. Бердск, Новосибирская область
Описание материала:
Предлагаю Вам разработку эколого-краеведческого материала «Музей по имени Сибирь!». Данное мероприятие рекомендуется для детей воспитанников ДОУ и школ. Материал могут использовать в своей работе учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы.
Содержание
1.Введение.
2.Положение о городском эколого-краеведческом фестивале «Музей по имени Сибирь!».
3.Приложение «Сценарии городских эколого-краеведческих игр для школьников в рамках эколого-краеведческого фестиваля «Музей по имени Сибирь!»:
•Сценарий и задания эколого-краеведческой игры для школьников 5-6 классов «Хранители Сибири» в рамках городского эколого-краеведческого фестиваля «Музей по имени Сибирь!».
•Сценарий и задания эколого - краеведческой игры для 7-8 классов «Виртуальное путешествие по Музею «Сибирь» в рамках городского эколого-краеведческого фестиваля «Музей по имени Сибирь!».
Введение
Моя Сибирь Автор: Гаврюшкин Александр Евгеньевич
«Деревья в снежном одеяние вокруг, куда не бросишь взгляд,здесь годы, судьбы, расстояния, незримо сквозь века летят.Среди вселенского полета, мы видим беглый русский люд,бояр он, не приемля гнета, нашел в Сибири свой приют.Истории мгновенья тают, одно сменяясь за другим,в Сибири ночи дни сменяют, и каждый миг тайгой храним.Запомнила тайга Сибири, как бил Кучума здесь Ермак,и как в суровом этом мире Шукшин нес на плечах рюкзак,как на медведя в одиночку, с рогатиной наперевес, охотник шел и ставил точку, сибирский помнит это лес.Он помнит русских староверов, тех, кто молитву сотворя,
ради своей суровой веры, в Сибирь бежали от царя.Сибирь, земля моя без края, суровой блещет красотой,Руси любимой дочь родная, с широкой русскою душой.Здесь снежное тайги раздолье, здесь кедр с сосною говорит,здесь, среди этого приволья, остановившись, время спит…»
Эколого-краеведческое образование является привлекательным для детей разного возраста, оно развивает интерес детей к истории родного края, города, воспитывает патриотические чувства и уважение к культурному наследию края, малой родины. Во все времена были и остаются актуальными такие понятия и нравственные категории, как любовь к родной земле, к месту, где родился, бережное отношение к красоте природы, уважение к истории и к культуре родного края, города, милосердие и духовность. Изучая свой край, его историю, традиции, культуру, дети учатся бережно относится к нему, у них крепнет любовь к своей малой Родине и к Отечеству в целом. Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы детей, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края даёт возможность привлечь детей к поисково-исследовательской работе.
Одним из направлений в работе нашего учреждения дополнительного образования является взаимодействие с другими образовательными организациями города по организации эколого - краеведческого образования. Для реализации данного направления разработана и действует программа «Эколого-краеведческое просвещение, воспитание и образование». Одними из основных задач программы являются:
1.Совершенствование взаимодействия с образовательными учреждениями по организации эколого – краеведческого воспитания.
2.Формирование нравственного развития личности и бережного отношения к окружающему миру у детей и подростков через организацию мероприятий эколого - краеведческой направленности.
3.Пропаганда и популяризация различных мероприятий, конкурсов, акций эколого-краеведческой направленности.
4.Формирование эколого - краеведческой культуры через развитие творческих способностей обучающихся.
5.Активизация участия детей в массовых мероприятиях эколого-краеведческой направленности.
В рамках программы «Эколого-краеведческое просвещение, воспитание и образование» учреждение ежегодно проводит городской эколого-краеведческий фестиваль для образовательных организаций города (школ, лицеев, гимназий, УДОД, ДОУ). Название и тематика фестиваля ежегодно меняется. В рамках фестиваля, в соответствии с темой фестиваля, разрабатываются различные конкурсы.
Фестиваль проходит в три тура:
1 тур – заочный, проводится на базе ОУ города, где на местах проводятся фестивальные конкурсы и отбираются лучшие конкурсные работы. Выбранные работы предоставляются в орг. комитет фестиваля для оценки жюри.
2 тур – очный, на базе нашего учреждения проводятся городские эколого-краеведческие игры для разных возрастных категорий (воспитанников ДОУ, учеников начальной школы, для учеников 5-6 классов, для учеников 7-8 классов, для учеников 9 классов).
3тур - очный, на базе нашего учреждения или какого-либо другого образовательного учреждения города проводится итоговая программа фестиваля. В программе: торжественная церемония награждения победителей 1-го , 2-го тура фестиваля, смотр-показ мультимедийной презентации лучших конкурсных работ, а так же выставки лучших работ, выполненных в рамках различных конкурсов фестиваля. На данном мероприятии присутствуют победители конкурсов, их руководители, родители, пресса и телевидение, представители управления образования города.
Все события фестиваля освещаются на сайте учреждения, города.
Ежегодно в фестивале принимают участие от 20 до 30 образовательных учреждений города. Ежегодно на фестиваль поступает от 400 и более конкурсных работ. Количество участников фестиваля – от 300 и более человек.
Эколого-краеведческий фестиваль является востребованной формой взаимодействия с образовательными учреждениями по организации эколого – краеведческого воспитания.
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском эколого-краеведческом фестивале «Музей по имени Сибирь!»

1.Цель и задачи фестиваля «Музей по имени Сибирь! » (далее - фестиваль)
Цель: Активизация деятельности образовательных учреждений города по формированию эколого-краеведческой культуры подрастающего поколения.
Задачи:
•Вовлечение педагогов, воспитателей, школьников, воспитанников ДОУ, а также родителей в научную, просветительскую, творческую и практическую эколого - краеведческую деятельность;
•привлечение внимания обучающихся города к изучению родного края;
•формирование у детей гражданско-патриотического чувства к родному городу его природе и достопримечательностям;
•развитие познавательной, творческой и общественной активности обучающихся через возможность личного участия в конкурсах;
•привлечение внимания взрослых и детей к проблемам сохранения природных богатств родного края;
•воспитание активно-деятельного отношения к окружающей среде в рамках природоохранной и краеведческой деятельности;
2.Участники и организаторы фестиваля
К участию в фестивале приглашаются учащиеся образовательных учреждений (в возрасте до 18 лет),
воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Организатором фестиваля является муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
3.Сроки проведения фестиваля
Экологический фестиваль проводится в период с 15 ноября по 15 апреля.
Все конкурсные работы принимаются до 10 марта.
4.Условия участия
4.1.Заявки на участие в мероприятиях экологического фестиваля принимаются по адресу _____до 30.11.
4.2.Заявки принимаются по форме:
Заявка на участие в эколого-краеведческом фестивале «Музей по имени Сибирь»
-Учреждение: ДОУ, СОШ, класс (объединение, студия и т.п.), Ф.И. ребенка
-Ф.И.О. руководителя
-Указать название мероприятия, в котором будете принимать участие
-Контактный телефон
5.Программа фестиваля:
5.1.Первый тур (заочный) проводится на базе образовательных учреждений.
Конкурсные работы представляются организаторам фестиваля по адресу ______________________. Все конкурсные работы принимаются до 10 марта.
5.1.1.Фотоконкурс «Причуды Родной Природы» (как вариант «Удивительные жители Земли Сибирской».
Задачи конкурса:
1)Активизировать творческую и общественную активность детей;
2)развить у обучающихся эстетическое отношение и чувство любви к природе;
3)научить ценить и видеть прекрасное и необычное в мире живой природы.
Сроки проведения Конкурса
Фотоконкурс «Причуды Природы» (как вариант «Удивительные жители Земли Сибирской» проводится с 15 ноября по 10 марта.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся и воспитанники образовательных учреждений города в возрасте от 6 до 18 лет.
Содержание конкурса
Всем нам доводилось не раз видеть, когда природа родного города или его окрестностей предстоит перед нами в самых причудливых формах: облако, похожее на реальное животное, сугроб в форме зайца, скала, напоминающая голову богатыря, трещины на камне, составившие четкий образ пушистой кошки, проталина в траве обозначилась как четкий след «снежного человека». Бывает так, что природа родного края удивляет нас еще и климатическим чудесами: дождь в середине зимы, цветение кустарников в ноябре, радуга зимой, снег в сентябре… Порой эти образы бывают столь выразительными, что пройти мимо них становится просто невозможно, и тогда мы их фотографируем. Такое случалось в Вашей жизни? Если это так, то у Вас есть замечательная возможность представить свои фотографии зрителям.
Как вариант «Удивительные жители Земли Сибирской»: красивые фото с изображением животных, растений Сибири.
Требования к материалам конкурса и критерии оценки
1.Количество работ от одного участника: от 1 до 5 экземпляров;
2.Фотография - должна быть размером не меньше 20х30 см., чёрно-белая или цветная.
3.Снимок нельзя подвергать обработке редактирующими программами типа «Photoshop» и т.д.
4.Природный объект (объект съемки) должен быть похож на какой-либо предмет реальной жизни.
5.Придать причудливую форму предмету должна сама природа без помощи человека.
6.Просто красивые пейзажи, каким бы красивыми они не были, не принимаются. Принимаются лишь те снимки, на которых есть предметы причудливой формы, либо уникальные климатические явления.
7.Работы должны иметь этикетку (в правом нижнем углу с обратной стороны фото), размером 5х8 см, содержащую название работы, фамилия и имя автора, класс, школа, Ф.И.О. и должность руководителя.
Критерии оценки работ:
-Раскрытие концепции: объект съемки должен быть поистине удивительным, необычным, оригинальным и неповторимым.
-Мастерство фотографа: качество съёмки, уровень исполнения, выразительность, композиционное решение.
-Соответствие требованиям конкурса.
5.1.2.Конкурс «Лучшая разработка экскурсии по городу Бердску и его окрестностям»
Задачи конкурса:
1.Активизировать творческую и общественную активность детей;
2.развить у детей эстетическое отношение и чувство любви к родному городу, его природе, его достопримечательностям.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся и воспитанники образовательных учреждений города в возрасте от 10 до 18 лет.
Содержание конкурса
Экскурсия – это посещение достопримечательностей города группой туристов или индивидуально. От обычной прогулки экскурсия отличается тем, что это организованное мероприятие, даже если устраивается только для одного человека. Цель экскурсии – не только осмотреть достопримечательность или какой-то другой объект, но и узнать его историю и интересные факты о нем. Вам предлагается разработать экскурсию по городу Бердску (маршрут, показ достопримечательностей г. Бердска и рассказ о них в интересной, занимательной и увлекательной форме) или экскурсию по особо охраняемым объектам города (Бердская коса, Бердская дача).
Требования к материалам конкурса и критерии оценки
1.Разработанная экскурсия должна быть занимательна, увлекательна, необычна, понятна и интересна, как для жителей города, так и для его гостей.
2.Разработка экскурсии должна быть отпечатана на компьютере.
3.Возможно выполнение работы в виде презентации, слайд - программы, видео.
Критерии оценки работ:
1.Соответствие теме конкурса;
2.Полнота изложенного материала
3.Достоверность изложенного материала;
4.Оригинальность и яркость изложения;
5.Качество оформления работы;
5.1.3.Конкурс экологических скульптур «Образы Земли Сибирской»
Задачи конкурса:
1.Активизировать творческую активность детей;
2.Развить у детей эстетическое отношение и чувство любви к животному и растительному миру родного края.
3.Научить видеть и отображать прекрасное в мире живой природы родного края.
Участники конкурса: воспитанники и учащиеся ОУ города в возрасте от 5 до 17 лет.
Содержание конкурса: На конкурс предоставляются скульптуры объектов живой природы (растения, животные) родного города, края, выполненных из пластилина, солёного теста и глины, материала и т.п.
Приветствуются композиции из нескольких скульптур, объединённые общей идеей и смыслом.
Требования к материалам конкурса и критерии оценки
1.Скульптуры, композиции должны быть объёмными.
2.Размер скульптур должен быть не менее 10 см в высоту.
3.Работа размещается на жесткой основе, на которой в правом нижнем углу размещается этикетка, содержащая название работы, фамилию и имя автора, класс, школа, Ф.И.О. и должность руководителя.
4.Возможно сочетание сразу нескольких материалов: например, глина + тесто + пластилин.
Критерии оценки работ:
1.Техника выполнения работы.
2.Качество выполнения и оформления работ.
3.Композиционное решение и образность.
4.Цветовое решение работы.
5.Оригинальность.
5.1.4.Конкурс творческих проектов «С любовью к Сибирской Природе»
Целью конкурса творческих проектов «С любовью к Сибирской Природе» является развитие и поддержка творческой активности детей средствами проектной деятельности в области экологии, краеведения и здорового образа жизни.
Задачи конкурса:
1.Активизировать творческую и общественную активность детей;
2.содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
Участники конкурса: учащиеся ОУ города в возрасте от 7 до 16 лет.
Содержание конкурса: Вам предлагается выполнить творческий проект по экологии, краеведению, здоровому образу жизни.
Примерные темы творческих проектов:
«Кладовая Природы Сибири» (самостоятельное изготовление ароматических масел, духов, красок из природных материалов; использование различных даров родной природы; лечебные силы родной природы; растения области на службе у человека и т.п.).
«Они нуждаются в охране» (выявление растений, животных области, города, нуждающихся в охране, разработка мероприятий по их охране, личный вклад в охрану данных живых объектов природы и т.п.).
«Рука об руку с Сибирской природой» (организация и проведение похода, экскурсии на природу с целью изучения местности; организация уборки территории леса, водоёма; экологическая акция «Если не мы, то кто же?» и т.п.).
Требования к материалам конкурса и критерии оценки
1.Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы;
2.Структура проекта:
- титульный лист: ОУ, название проекта, кто выполнил, руководитель проекта;
- пояснительная записка к проекту (цель проекта, обоснование выбранной темы, её актуальность, практическая значимость и т.п.);
- наши действия (как выполнялся проект);
- результат (что узнали, чему научились, что сделали, какие мероприятия провели, какой вклад внесли, что выявили, что выпустили (листовки,брошюры, буклеты, памятки, книжки-малышки, сказки, рассказы, стихи,презентации);
- приложения (фото, рекомендации, разработка мероприятия, листовки,брошюры, буклеты, памятки, книжки-малышки, сказки, рассказы, стихи,презентации и т.п.).
Критерии оценки работ:
1.Соответствие проекта предложенной теме и требованиям;
2.глубина разработки темы и информационная насыщенность представленной работы;
3.творческий подход к использованию материалов;
4.актуальность, современность,
5.авторская позиция,
6.оригинальность изложения материала;
7.дизайн работы и уровень эстетического оформления;
8.практическая значимость работы.
5.1.5. Конкурс мультимедийных презентаций «7 чудес Бердска»
Участники конкурса: учащиеся и воспитанники ОУ города в возрасте от 8 до 16 лет.
Содержание конкурса: Вам предлагается выявить и описать 7 чудес Бердска (необычные здания, сооружения, необычные памятники, необычные места в городе и его окрестностях и т.п.). Описание должно быть убедительным и доказывающим, что данный объект действительно
уникальный, необычный и для города – настоящее чудо!
Требования к слайд - презентациям:
1.Работы могут быть выполнены как отдельными авторами, так и авторскими коллективами.
2.Презентации принимаются в формате Power Point (Microsoft Office 2003 -2007).
3.Объем презентации не должен превышать 20-25 слайдов.
4.Продолжительность презентации – не более 10 минут.
5.Обязательное наличие титульного листа с указанием темы, авторов работы, образовательного
учреждения.
6.Оптимальная динамика сменяемости кадров.
7.Оптимальная анимация.
8.Обязательное наличие звукового или текстового сопровождения.
9.Четкие фотографии, рисунки, текст.
Критерии оценки работ:
1.Содержание презентации (соответствие заявленной тематике, полнота и целостность представленной информации).
2.Оригинальность идеи.
3.Логика представления информации.
4.Законченность работы.
5.Достоверность и грамотность.
6.Дизайн презентации, художественная выразительность, стилевое единство.
7.Качество исполнения работы
5.2. Второй тур фестиваля (очный - проводится на базе УДОД) - Городские эколого-краеведческие игры:
5.2.1. Эколого-краеведческая игра для школьников 5-6 классов «Хранители Сибири»
Игра будет проходить: 15.02, 16.02. в 15.00 по адресу: __________________.
Цель игры: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности в области экологии и краеведения.
Задачи игры:
1)активизировать познавательную, творческую активность детей;
2)привлечь внимание детей к проблемам сохранения природных и культурных богатств родного города, края;
3)выявить уровень эрудиции учащихся 5-6 классов в области экологии и
краеведения.
Игра будет проходить в виде путешествия по студиям различных телевизионных передач. Команды получают маршрутные листы, перемещаются по студиям телепередач и выполняют задания.
Участники игры: К участию в игре приглашаются команды (в количестве 5 человек) учащихся 5-6 классов образовательных учреждений города.
Условия участия: Заявки на участие в игре принимаются по адресу________
Условия проведения:
Команде-участнице необходимо:
•подготовить визитную карточку в соответствии с темой игры (название,
эмблема, девиз);
•подготовить творческое задание на 5-7 минут: «По страницам телепередач» («В мире животных Сибири», «Путешествие сибирского натуралиста», ВВС «Живая природа Сибири» и т.п.) – пародии, сценки, юморески, ролики на природоохранную тему.
5.2.2. Эколого-краеведческая игра для 7-8 классов: «Виртуальное путешествие по Музею «Сибирь».
Игра будет проходить: 10.02, 11.02. в 15.00 по адресу: __________________.
Цель игры: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности в
области экологии и краеведения.
Задачи игры:
1)активизировать познавательную, творческую активность обучающихся;
2)привлечь внимание детей к проблемам сохранения природных и культурных богатств родного города, края;
3)выявить уровень эрудиции учащихся 7-8 классов в области экологии и краеведения.
Игра будет проходить в виде путешествия по виртуальным выставочным залам Музея «Сибирь». Команды получают маршрутные листы, перемещаются по виртуальным залам музея и выполняют задания.
Участники игры: К участию в игре приглашаются команды (в количестве 5 человек) учащихся 7-8 классов образовательных учреждений города.
Условия участия:
Заявки на участие в игре принимаются по адресу __________, до 1.02.
Условия проведения:
Команде-участнице необходимо:
•подготовить визитную карточку в соответствии с темой игры (название,
эмблема, девиз);
•подготовить творческое задание на 5-7 минут: в юмористической форме
представить, разрекламировать и предложить несколько экспонатов в наш виртуальный Музей «Сибирь», найденных и собранных во время воображаемой археологической экспедиции по Сибири.
5.3. Третий тур фестиваля - итоговая программа фестиваля «Музей по имени «Сибирь»
Итоговая программа фестиваля будет проводиться ____________ года на базе одного из общеобразовательных учреждений города (информация будет сообщена дополнительно). В итоговой программе состоится:
•Торжественная церемония награждения победителей 1-го , 2-го тура фестиваля.
•смотр-показ мультимедийной презентации лучших конкурсных работ, а так же выставки лучших работ, выполненных в рамках различных конкурсов фестиваля.
•торжественное закрытие фестиваля «Музей по имени «Сибирь».
Приложение
Сценарий городской эколого-краеведческой игры
«Хранители Сибири» для школьников 5-6 классов в рамках эколого - краеведческого фестиваля «Музей
по имени «Сибирь»

Звучат фанфары и позывные.
Ведущий: "Добрый день, уважаемые участники прямого телевизионного эфира! Канал «Природа плюс» рад приветствовать всех неравнодушных к судьбе нашей родной - Сибири, ведь наша сегодняшняя программа так и называется «Хранители Сибири».
"Как яблоко на блюде, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна!
Не мудрено добраться до скрытых тайников,разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна одной судьбы родня,нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,не то Земли не будет у каждого из вас.
Ведущий. В прямом телевизионном эфире примут участие представители различных телестанций города_______________________, а именно телестудии___________________________. Им предстоит показать творчество своих телестудий, принять активное участие в работе различных телепрограммах городского канала «Природа плюс» и показать свои знания и умения по природоохранной тематике.
А оценивать работу телестанций будет компетентное жюри из режиссеров и продюсеров городского канала «Природа плюс»:_____________________________________________________________
Ведущий: Слово для приветствия участников прямого телевизионного эфира предоставляется
Ведущий. С правилами участия в телепрограммах городского канала «Природа плюс» вас познакомит режиссер экологических программ ___________________________________________________________________
Выступление режиссёра программ:
Дорогие ребята!
Сегодня наша игра пройдёт в виде путешествия по студиям различных телевизионных передач. В ходе игры Вы посетите 6 студий:
1)Студию телепередачи «Минута Славы». На этой студии каждая команда представит на суд жюри свои домашние задания.
2)Студию телепередачи «Памятники Природы Сибири»;
3)Студию телепередачи «Что? Где? Когда?»;
4)Студию телепередачи «Галилео»;
5)Студию телепередачи «Поэтический клуб»;
6)Студия телепередачи «Городское путешествие с Павлом Любимовым».
На каждой студии Вам будет предложено определённое задание, соответствующее названию студии.
На студиях вместе с Вами будут работать ведущие - руководители студий, которые ознакомят вас с заданиями и оценят вашу работу.
Продолжительность работы на каждой студии – 10 минут.
Работа на каждой студии будет оцениваться в баллах, баллы с каждой студии будут суммироваться, и выводиться общий балл.
По результатам набранных баллов будут выявляться победители (1,2, 3 место).
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист с указанием порядка посещения студий, название студий указаны на кабинетах. Во время игры будьте внимательны, активны, работайте быстро и продуктивно! Успехов Вам и удачи!
Ведущий. И так, начинаем работу студии телепередачи «Минута славы»! (выступление команд)
1. Студия телепередачи «Минута славы»
(Просмотр подготовленного заранее домашнего задания)
Команды показывают:
1)Визитную карточку (название, эмблема, девиз и т.п.);
2)Творческое задание: «По страницам телепередач» («В мире животных Сибири», «Путешествие сибирского натуралиста», ВВС «Живая природа Сибири» и т.п.) – пародии, сценки, юморески, ролики на природоохранную тему - на 3-5 минут.
Оцениваются:
•Атрибуты (название, эмблема, девиз) (от 0 до 5 баллов);
•Оригинальность (от 0 до 5 баллов);
•Соответствие теме и требованиям (от 0 до 5 баллов);
•Артистизм участников (от 0 до 5 баллов);
•Дополнительно (за костюмы, оформление сцены, музыкальное сопровождение и т.п.) (от 0 до 5 баллов).
Ведущий. А сейчас приглашаем принять участие в интерактивном блоке канала «Природа плюс»! Представителям местных телестанций получить маршрутные листы (капитаны команд получают маршрутные листы).
2.Студия телепередачи «Памятники Природы Сибири»
Ведущий: Жить стало веселее! Раньше ведь как было?! В центре любого города стояли памятники выдающимся личностям (правителям, политическим деятелям, писателям, поэтам, артистам и т. д.). Стандартная серая скукотища. То ли дело теперь! Вместо памятника Ленину – памятник лени, а одних только памятников водопроводчикам в стране у нас целых 5. Потешных городских скульптур так много, что уже можно проводить конкурс на самую оригинальную из них. На что только не идут создатели памятников и что только не изображают они в своих творениях! Одни прославляют любимые фрукты, овощи, блюда, другие животных, третьи героев сказок и рассказов. А четвёртые находят героев в толпе прохожих. В итоге получаются довольно забавные и интересные памятники. Многие из них по праву заслуживают почтения и людской благодарности. Среди современных памятников можно встретить памятники: Лягушке во Франции, памятник собакам в Новосибирске, памятник зайцу, комару, шпротам, кирпичу, Лени, пельменю и т.п. И мы решили не отставать от моды и провести свой конкурс на самый лучший памятник в области живой природы, который можно было бы поставить у нас в городе, области.
Задание для команд:
1.Придумать и нарисовать эскиз памятника какому-либо животному и растению города, области.
2.Аргументировано объяснить и доказать, почему выбранный объект действительно достоин чести создания ему памятника.
3.Будут оцениваться:
•Красота и оригинальность памятника;
•Аргументированное объяснение и доказательство, того, что выбранный объект действительно достоин чести создания ему памятника.
3. Студия телепередачи «Что? Где? Когда»
Условия работы на студии данной телепередачи:
1.Команда, путём кручения «волчка» в течение 10 минут выбирает вопросы, на которые после минуты размышления даёт ответы.
2.За каждый правильный полный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы для команд на тему «Животный и растительный мир Сибири»:
1)Кто из непрошенных жителей наших сибирских квартир никогда не пьёт? Ответ: моль.
2)Учёными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, ёж впивается зубами в её околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа? Ответ: Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.
3)В какой среде живёт наибольшее количество организмов? Ответ: в почве.
4)Что такое живые кондиционеры? Ответ: комнатные растения.
5)Как известно, кукушка не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Что заставляет кукушку бросать своих детей? Действительно ли она плохая мать? Ответ: За сезон кукушка откладывает 25-30 яиц (2-3 яйца в неделю), птенцы вылупляются постепенно. Значит, когда из яйца, отложенного первым, вылупляется птенец, его нужно кормить, летая за кормом. Оставшиеся яйца неминуемо погибли бы без тепла и защиты. Приходится кукушке откладывать яйца в разные гнезда птиц, сохраняя тем самым жизнь своим детям.
6)Наблюдая за птицами в природе, можно отметить, что самцы окрашены гораздо ярче самок. Как вы думаете, почему самки бледнее самцов? Ответ: Яркой окраской самцы привлекают самочек во время брачного периода. Самочкам же, напротив, при высиживании птенцов в гнезде нужно быть как можно незаметнее среди листвы и деревьев.
7)Всем известно, что существует "Красная книга", куда заносят исчезающие виды растений и животных. А кого заносят в «Зелёную книгу?». Ответ: В "Зеленую книгу" переводят спасенных животных и растения.
8)Почему свиньи валяются в грязи? Ответ: свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.
9)Когда созревают семена в шишках кедра сибирского, кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть из них съедает, остальные зарывает про запас. Какое значение для леса имеет такая особенность питания кедровки? Ответ: Семена кедра сибирского, зарытые
кедровкой про запас и, будучи несъеденными ею, прорастают. Так как это были лучшие семена, всходы кедра оказываются крепкими, что важно для леса.
10)В одной сказке злая мачеха посылает в лес зимой свою падчерицу и приказывает ей принести свежих ягод. Волшебник помогает девочке. Он совершает чудо, и девочка достаёт из-под снега свежие красные ягоды. Что это за ягода и почему под снегом листья у неё остаются зелёными, и сохраняется ягода? Ответ: Это брусника. Брусника – вечнозелёный кустарничек, который не сбрасывает осенью листья и зимой под снегом остаётся зелёным. Ягодам мороз не страшен, они к весне становятся вкуснее и слаще.
11)В Древнем Риме её называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». А как это растение называем мы? Ответ: Капуста
12)Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером и ночью, чаще всего белого и жёлтого цвета. Дайте объяснение этому явлению. Ответ: Светлая окраска цветка лучше видна в полумраке и привлекает насекомых даже при минимальном освещении.
13)Назовите растения, из которых получают данные крупы:
а)гречневая крупа
б)манная крупа
в)рисовая крупа
г)пшённая крупа
д)геркулесовая крупа
е)перловая крупа
Ответ: а) гречиха; б) пшеница; в) рис; г) просо; д) овёс; е) ячмень.
14)Во время прогулок по лесу мы часто находим упавшие шишки, а некоторые даже делают различные поделки из шишек ели или сосны. Но почему никому так и не удалось найти на земле шишку такого прекрасного дерева, как пихта? Ответ: В тайге пихта "зацветает" обычно на 60-70-м году жизни, а выросшие на просторе отдельно стоящие деревья, не знающие дефицита солнца, - на 30-м и даже ранее. К осени того же года созревают шишки. В отличие от еловых, они обращены всегда вверх и столь добросовестно и щедро запечатаны смолой, что не только дождь, но и просто сырость в них не проникают. Созрев, шишка рассыпается. Чешуи вперемешку с золотистыми крылатыми семенами дождем сыплются с дерева на землю и в урожайный год устилают ее сплошь. А на ветвях еще долго топорщатся
стержни от облетевших шишек - светлые, прямые, они торчат среди зелени, будто догоревшие рождественские свечи, которые забыли убрать.
15)Давно замечено, что многие животные заблаговременно чуют малейшие изменения в погоде и принимают меры для своего спасения. Например, медуза за сутки перед штормом уходит в морские глубины. А барометр показывает приближение шторма только за 15 часов. Внимание, вопрос! «А как поступят муравьи перед дождём?» Ответ: Муравьи перед началом дождя начнут заделывать входы и выходы в муравейнике.
16)Большинство насекомых питается растениями, а это насекомое – хищник,причём одно из самых прожорливых, оно съедает в день пищи больше, чем весит само. С мая и до осени оно летает над заросшими берегами рек и речушек, охотится на комаров и мух. Добычу ловит ногами. Их ноги
покрыты шипами и щетинками, в полёте согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Комара съедает прямо на лету, а муху – садясь на веточку. Назовите имя этого хищного насекомого. Ответ: стрекоза.
17)После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность почвы. Какова причина этого явления? Ответ: Дождевые черви дышат атмосферным воздухом. Когда земля наполняется водой, им там дышать нечем (вода вытесняет воздух). Дождевые черви выползают на поверхность почвы.
Из-за того, что черви после дождя выползают на поверхность, их и назвали «дождевыми».
4. Студия телепередачи «Поэтический клуб»
Условия работы на студии данной телепередачи:
Командам даётся творческое задание – в течение 10 минут составить
стихотворение о природе родного края из предложенных слов.
Трава – голова, краса – лиса, пожар – жар, лес – исчез, цветы – мечты, человек
– век, года – всегда.
Р. S. Слова в стихотворении могут стоять в любом порядке.
Оценка: от 0 до 5 баллов
5. Студия телепередачи «Галилео»
Задания командам:
Команды должны в течение 10 минут описать последствия предложенных экологических и иных проблем, существующих в нашем городе, области (от 0 до 3 баллов):
Экологическая и иные проблемы:
1)Засорение рощ, парков мусором
2)Засорение пляжных территорий мусором
3)Загрязнение реки
4)Уничтожение всех вредных для человека насекомых
5)Вырубка деревьев в городе
6)Стихийные свалки в городе
7)Горение мусора на свалках города
8)Пожар в лесу
9)Стоящие во дворах автомобили с включенными двигателями
10)Уменьшение территорий лесных зон, рощ и т.п
11)Бесконтрольный сбор первых весенних цветов
12)Мало скворечников, кормушек на территории города
13)Бесконтрольный забор берёзового сока
14)Недостаточное озеленение территории города
6. Студия телепередачи «Городское путешествие с Павлом Любимовым».
Условия работы на студии данной телепередачи:
Командам предлагается слайд-презентация с фотографиями различных мест и объектов на территории города Бердска. Необходимо назвать: что за объект изображён на фотографии и месторасположения его в городе. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Слайд-презентация:
Слайд №1: Фото танк Т-34 расположенного при входе в Парк Победы.
Слайд №2: Фото Общего вида Мемориала Славы воинам, погибшим в ВОВ, расположенного в Парке Победы.
Слайд №3: Фото части Мемориала Славы (стендам с перечнем того, что было сделано горожанами для фронта в годы ВОВ), расположенного в Парке Победы.
Слайд №4:Фото здания (старого) главного почтового отделения города,расположенного на главной улице города – улице Ленина.
Слайд №5: Фото памятника Ленина, расположенного перед зданием городского Дома Культуры на улице Ленина.
Слайд №6:Фото Памятника Природы местного значения – городской парк «Бердская коса».
Слайд №7:Фото здания железнодорожного вокзала Бердска.
Слайд №8:Фото водонапорной башни, расположенной рядом со зданием железнодорожного вокзала Бердска. Является объектом культурного наследия и памятником архитектуры.
Слайд №9:Фото скульптуры «Большой Ух», расположенной в Парке Культуры и отдыха.
Слайд №10:Фото скульптурной композиции «Аисты», расположенной в Парке Культуры и отдыха.
Слайд №11:Фото контактного зоопарка «Деревня Ромашково», расположенного в Парке Культуры и отдыха.
Слайд №12:Фото Памятника в честь моряков Бердска, расположенного в Парке Культуры и отдыха.
Слайд №13:Фото Памятника партизанам гражданской войны, расположенного в Парке Культуры и отдыха.
Слай №14:Фото могилы легендарного бердского купца Горохова, расположенной на территории Кафедрального Собора в честь Преображения Господня.
Слайд №15:Фото Парка отдыха «Старый Бердск», расположенного на конечной остановке маршрутного такси №3.
Закрытие игры:
Ведущий. Уважаемые участники нашей программы вот и подошел к концу наш прямой эфир.
Итоги работы всех телестудий следующие: (оглашаются результаты всех команд). (Далее проходит награждение победителей).
Городской канал «Природа плюс» будет рад еще раз увидеть всех участников сегодняшней программы. Не забывайте будущее планеты Земля в наших руках!
Ведущий:
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и небо чистым быть! Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек- всю Землю, можешь только ты, разумный Человек! До новых встреч!

Эколого-краеведческая игра для 7-8 классов
«Виртуальное путешествие по Музею «Сибирь» в рамках эколого - краеведческого фестиваля «Музей
по имени «Сибирь»

Игра проходит в виде путешествия по залам виртуального Музея «Сибирь».
В каждом зале музея команды выполняют определённые задания и получают
баллы.
На всех кабинетах - выставочных залах висят таблички с названиями.
Каждой команде выдаётся маршрутный лист.
Залы Музея для посещения команд:
Выставочный зал №1 «Чудеса Сибири»
Выставочный зал №2 «Фауна Сибири»
Выставочный зал №3 «Вымершие животные Сибири»
Выставочный зал № 4 «Минералы и ископаемые»
Выставочный зал № 5 «Геральдика городов Сибири»
Выставочный зал №1 «Чудеса Сибири»
Команды-участницы представляют заранее выполненное домашнее задание:
1.Визитную карточку в соответствии с темой игры (название, эмблема, девиз);
2.Творческое задание на 5-7 минут: в юмористической форме представить, разрекламировать и предложить несколько экспонатов в наш виртуальный Музей «Сибирь», найденных и собранных во время воображаемой археологической экспедиции по Сибири.
Выставочный зал №2 «Фауна Сибири»
Ведущий:
В нашем музее, в частности в зале «Фауна Сибири» накануне игры произошла таинственная история – пропали все этикетки с экспонатов. Вашей команде предстоит помочь хранителям музея восстановить их.
Мы раздадим Вашей команде 20 этикеток с названиями экспонатов музея, а Вы должны будете за 10 минут правильно разместить их на экспозиции.
Оценивается знание объектов живой природы Сибири.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Экспонаты:
БОБР, БАРСУК, СУРОК, ГЛУХАРЬ, КРОТ, ГРАЧ, СКВОРЕЦ,
СВИРИСТЕЛЬ, ВОРОБЕЙ, ВОРОН, ЛАСКА, ЗАЯЦ, ВЫДРА, ХОМЯК,
ОНДАТРА, УЖ, СОВА, ЛИСА, БЕЛКА, ТЕТЕРЕВ, СОБОЛЬ, ЁЖ,
ХОРЁК, НУТРИЯ
Выставочный зал №3 «Вымершие животные Сибири»
В данном зале Музея командам демонстрируется мультимедийная слайд- презентация «Вымершие животные Сибири», где на слайдах показываются животные, когда-то обитающие в Сибири, и даётся краткая информация о них.
Участникам игры предлагается обсудить и выдвинуть свои аргументированные версии причины исчезновения животных. После чего ведущий показывает слайды с правильными ответами и сравнивает
их с услышанными от команды версиями.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 слайд: Сирийский кулан (фото)
2 слайд: Бизон (фото)
3 слайд: Шерстистый носорог (фото)
4 слайд: Мамонт (фото)
5 слайд: Пещерный медведь (фото)
Выставочный зал №4 «Минералы и ископаемые»
«Держу я камень на ладони и не спешу его бросать,чтоб книгу мудрую природы неторопливо пролистать.
Вот грозный Ледник – исполин смещал эпохи меж собою.Творец холмов, озер, долин всевластно правит их судьбою.Здесь миллионы лет назад плескалось море и играло, моллюсков и морских ежей волнами теплыми ласкало.Валун громадный у дороги усталых путников манит.Не ветер – вихрь тысячелетий над головами их шумит.В минуты грусти и тревоги, чтоб печали сбросить бремя,кладите камни на ладони – у вас в руках застынет Время!»
Условия работы в данном зале:
Командам предлагается рассмотреть коллекцию камней и минералов Сибири и по описанию определить, о каком камне или минерале идёт речь. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Описание минералов и камней на карточках:
1)Это полезное ископаемое имеет черный цвет, блестит на солнце, тонет в воде. Оно твердое, но хрупкое. Основное свойство — горючесть. Что это?______________________________(Каменный уголь).
2)Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков? А в средние века из этого белого камня строилась вся Москва. Из него клали дома, храмы, колокольни. Что это за камень?_________ (известняк).
3)Какой камень называют: «окаменевшие слезы деревьев»; «кусочек солнечных лучей»? Этот минерал является своеобразным музеем насекомых и других животных третичного периода? О нём говорится: "Я был когда-то смолою, из трещин стволов вытекал, искрился на солнце порою и липкой слезой застывал?"______________________ (Янтарь).
4)Минерал ярко-зеленого цвета, упоминается в сказах Бажова (малахит).
5)Что такое «горный лен». Какой камень может расщепляться на тончайшие гибкие и прочные волокна?______________________________ (асбест).
6)Знаменитый римский натуралист Плиний – старший писал про этот камень, что он «из небесной влаги и чистейшего снега рождается». Этот камень очень хрупкий, похож на льдинку_____________ (хрусталь).
7)Один из красивейших камней, его красота обусловлена яркостью и сверканием «вспышек» оранжевого цвета, похожими на «языки пламени», готовыми опалить любого прикоснувшегося к ним_____________ (опал).
8)Это красивый декоративный камень. В латинском языке слово «кремара» означает «сжигать». Назовите этот камень?__________________(кремень).
9)Драгоценный камень темно-вишневого цвета, им украшают кольца, серьги, браслеты. Аналогичное название имеет плодовое растение______ (гранат).
10)О каком камне говорится: "В таежных и диких лесах, в Сибири, в Якутии дальней найдены россыпи цветных камней, по твердости нет им равных? " (Алмаз).
11)Назовите минералы, в названии которых запечатлены цвета.
(Аквамарин - цвет морской воды, рубин - красный, азурит - голубой, лазурит - синий, олевин - зеленый, хризолит - золотистый).
Выставочный зал №5 «Геральдика городов Сибири»
Командам предлагается посмотреть слайд-презентацию «Герба городов Сибири». И ответить на вопрос: «Что обозначают различные символы, цвета и т.п. на гербах разных городов Сибири».
За каждый правильный ответ – 3 балла.
1 слайд:Герб Сибири:
Ответ: Герб Сибири: «представляет собою сочетание двух цветов: белого и зеленого. Белый цвет - символизировал цвет сибирского снега, а зеленый – сибирской Тайги.
2 слайд: Герб Бердска:
Ответ: Зелёный цвет символизирует тайгу, надежду, изобилие, здоровье и свободу. Белый цвет символизирует снег, чистоту, преданность и мудрость. Широкая синяя волнистая полоса символизирует реку Обь, узкая полоса - реку Бердь. У слияния двух рек: Оби и Берди расположен -острог. Острог символизирует историческую преемственность, бережное отношение и сохранение жителями города из поколения в поколение своих традиций, культуры, обычаев.
3 слайд: Герб города Новосибирска
Ответ: зеленый цвет - здоровье, природные богатства Сибири, а серебро - чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс - транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку - сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов на короне определяет статус населенного пункта, как города областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов Государственного флага России".
4 слайд: Герб города Томска
Ответ: В нижней на зеленом поле серебряная лошадь в знак того, что лошади сей округи почитаются лучшими.Белый и зеленый цвета в гербе составляют двухцветный флаг Томска и области, являясь традиционными цветами Сибири. Белый цвет – символ благородства и откровенности, зеленый – цвет надежды, изобилия, свободы и радости.
5 слайд: Герб города Екатеринбурга
Ответ: Волнистая лазуревая полоса в нижней части - это река Исеть, соединяющая историю и современность, Европу и Азию. Медведь - европейский символ, соболь - азиатский. Более того, соболь еще при Демидовых был маркой уральского металла. Животные стоят за пределами щита, высунув языки и оскалив зубы, - такое проявление агрессивности вполне объяснимо, ведь они охраняют город. Золотая лента в самом низу герба является признаком столичности Екатеринбурга - одного из крупнейших административных, финансово-промышленных, научно-культурных и транспортно - логистических центров России.
Закрытие игры:
Подведение итогов и награждение.
Подведение итогов всех туров фестиваля
1. Подводятся итоги заочных конкурсов творческих работ и проектов.
2. Подводятся итоги очных игр.
3. Выявляются победители среди воспитанников ДОУ, школ.
4. Выявляются самые активные образовательные организации.
5. Выявляются образовательные организации, имеющие самое большое количество призёров и победителей.
Награждение по итогам фестиваля
Проходит на итоговой программе фестиваля «Музей по имени «Сибирь", на которой кроме
торжественной церемонии награждения победителей 1-го , 2-го тура фестиваля - проходит ещё и
смотр-показ мультимедийной презентации с лучшими конкурсными работами, а так же выставки лучших работ, выполненных в рамках различных конкурсов фестиваля.
Торжественное закрытие фестиваля «Музей по имени «Сибирь».

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Растения в легендах и сказаниях Руси

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание
Опубликовано: 3628 дней назад (15 мая 2014)
Просмотров: 6799
Рубрика: сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!