Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание» (математика) в средней группе
Тема: «Спешим на помощь гномам»
Программное содержание:
Цель:
Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Закреплять умения детей пользоваться схемой для составления дорожки. Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Закреплять счет до 10 прямой и обратный. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы карандашами, не оставляя просветов...
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал:
Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, схема для составления дорожки, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, карандаши, наборы цифр (1-10) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения-конфеты.
Предварительная работа: разучивание дней недели, дидактические игры «Какой гном спрятался», «Какой день недели сегодня, завтра, вчера». Счет и соотнесении цифр с количеством, разучивание стихотворений о цифрах в пределах 10; физминутки и пальчиковые игры с элементами прямого и обратного счета: «»Лунатики», «Мы летаем высоко, мы летаем низко», дидактические игры «На что похоже» (геометрические фигуры),дидактическая игра «Вершки, корешки».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Посмотрите, дети, вы знаете, что это за дом и кто там живет? (неделя)
- Правильно, здесь живет неделя, в недели семь дней. В этом домике живут веселые, разноцветные гномики.
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
- В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)
- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
(на полу лежит цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)
- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?
д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня я нарисовал маме красивый цветок, вчера я ходил в зоопарк, вчера я помогала маме стирать платочки т. д.)
- Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
Схема
Игра «Выложи дорожку по схеме»

- Молодцы, идём по дорожке и садимся за столы.
- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой по порядку (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) .
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2)
- Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
- Сколько зайчиков с морковками? (4)
- Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.

- Сколько всего зайчиков ( 5)
- Сколько больших зайцев( 1)
- Сколько серых зайцев? (3)
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Гном»
(дети выполняют движения по тексту)
Жил – был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (крыша над головой)
Гномик кашу варил (помешивая кашу)
И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга)
Все мы, и ты, и я – друзья (кладут руки на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте (вытирают)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)
И друг другу улыбайтесь!
- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(картошка, свекла, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
- А почему же они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли) А какого цвета морковка? (оранжевая) .Дети садятся за столы и раскрашивают морковки.

- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.
- Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы, пятиугольники, шестиугольники, трапеция) А какого цвета печенье (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое) Мы с вами знаем, что гном Вторник любит оранжевое печенье и не круглое… Давайте мы с вами поможем гному собрать это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы со всеми заданиями справились, заходи в свой дом.
Заключительная часть:
- Какого цвета окошко гнома Вторника?
- Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Показываю всех гномов и заселяем их в свои дома.
Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.
- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.
- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.
- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.
У гномов есть специальные часы «разноцветная ромашка», если сегодня вторник, то на какой лепесток мы поставим стрелочку (на оранжевый)
-А гном для вас приготовил сюрприз!
Давайте положим оранжевое печенье в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном,склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3813 дня назад (14 ноября 2013)
Просмотров: 23314
+33
Голосов: 33
Марина Маханькова # 14 ноября 2013 в 17:03 +4
Оксана, интересный  у Вас получился конспект. Молодец. Мой голос!
Ксения Гесть # 14 ноября 2013 в 18:59 +4
ОЙ! А, как мне понравилось!
Столько интересных задумок сразу промелькнуло в голове, когда смотрела фотографии.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

(В. Товарков)
Светлана Корячихина # 14 ноября 2013 в 19:36 +2
Весело, задорно, а главное очень познавательно. В такой игровой форме дети легко запомнят этот материал! Я уверена, что Ваши ребятишки не испытывают трудности в первом классе! Замечательный конспект!
Раиса Рыжая # 14 ноября 2013 в 20:12 +2
Конспект НОД отвечает требованиям ФГТ. Гномики, которых вы использовали в занятии очень понравились мне  и я уверенна что детям  особенно. Мой голос!
Ольга Третьякова # 14 ноября 2013 в 20:19 +5
Оксана мне понравилась ваша математика... такие знакомые гномики))) только как-то непонятно, насколько я знаю дети в средней группе учатся считать в пределах 5-ти, а у вас одна из задач "прямой и обратный счет в пределах 10"... у меня тоже сейчас средняя группа и мои карапузы пока не готовы считать до 10)))
Оксана Владимировна Столь # 15 ноября 2013 в 04:59 +8
Спасибо, Ольга, за отзыв!До 5 мы считали во второй младшей, в средней почти - что все дети  умели считать до 10,знали все цифры (но конечно же есть всегда дети, которые отстают по программе, мы работаем с ними индивидуально)и раскладывали их по порядку. В конце года мы показываем администрации,воспитателям и родителям открытое мероприятие, чему мы научили детей за год.
Оксана Владимировна Столь # 15 ноября 2013 в 04:53 +5
Спасибо, уважаемые коллеги,за ваши комментарии!
Татьяна Галютина # 15 ноября 2013 в 09:00 +1
Оксана!Занятие очень понравилось!Читала его на одном дыхании.Занятие построено грамотно, использовано много дидактического материала,сюрпризный момент!Замечательно!Конечно же +1!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 15 ноября 2013 в 15:08 +4
Не верьте тому, кто скажет, что математика – это сухо и скучно. На самом деле все зависит от того какие задачи подобрать. Ваш конспект содержит великолепные разнообразные задания, которые не только готовят детей к усвоению школьной программы, но и развивают устойчивый интерес к предмету. А «обыкновенное чудо» в завершении занятия – это отличная находка и великолепная идея!
Валентина Огнева # 15 ноября 2013 в 17:06 +1
Оксана, занятие понравилось. Много методических приемов.Взяла себе на заметку идею с сюрпризом (двойная коробка).
фирдавес саматова # 15 ноября 2013 в 17:59 +1
Конспект составлен грамотно, написан подробно. Игровая мотивация с гномиками придерживаете от начала до конца занятия. Игровые приемы , которые вы использовали соответствуют возрасту детей.
Надежда Трефилова # 15 ноября 2013 в 19:48 +2
Прекрасная работа!!!  Какая оригинальная идея с домиком - неделей для дней недели - гномиков. Мне кажется это быстро усваивается детьми гномики разных цветов, пронумерованы, а какие шапочки на них... Очень хорошо, что каждый день недели - гномик характеризуется своими отличительными чертами: Этот гномик любит...", это еще больше усиливает эффект запоминания.
   Во время игры происходит частая смена деятелдьности, за что Вам большой и жирный плюс.
   Мне все очень понравилось, я бы сама даже поучаствовала в этой разработке.
Татьяна Анатольевна Белашова # 17 ноября 2013 в 15:07 +1
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ  КОНСПЕКТ,А КАК УВЛЕЧЁННО ДЕТИ УЧАТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ ИГРАЯ. МОЛОДЕЦ dance
Оксана Владимировна Столь # 18 ноября 2013 в 13:50 +5
Спасибо большое,уважаемые коллеги, за теплые слова!Очень приятно!
Марина Вицкова # 18 ноября 2013 в 22:56 +1
Очень понравилось ваше занятие!Работа проведена плодотворная.много в работе разного материала,все яркое,красивое.Игры интересные и доступные.Молодец!Я думаю что дети после такого занятия остались довольны!Всего вам хорошего.удачи!
Галина # 21 ноября 2013 в 01:50 +1
Прекрасные идеи и их практическая реализация! Успехов!
Людмила Трушкова # 28 декабря 2013 в 08:22 +1
Оксана, прекрасное занятие! Изучение математики в игровой форме, с использованием ярких пособий обязательно вызовет интерес у ребёнка.
Ольга Михайловна Подгорных # 3 января 2014 в 12:35 +1
замечательное занятие! Очень хотелось бы взять себе в закладки, но... я на этом сайте новичок. Девочки, подскажите, как заложить понравившийся материал себе в закладки? заранее, благодарна всем!
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:18 +1
Замечательное занятие
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 июня 2014 в 08:00 +1
Оксана, очень продуманное занятие, насыщенное дидактическим материалом. Больше всего понравилось оформление изучения дней недели, просто здорово!
Педагог - творческая профессия. Только заинтересованным людям место в воспитании детей. по вашему сценарию я понимаю, что Вы именно такой человек: интересный, творческий, весёлый, любящий своё дело. Успехов во всём!
Оксана Владимировна Столь # 30 июня 2014 в 08:57 +3
Спасибо,Зоя,за ваш позитивный комментарий!
Анастасия Константиновна Шилова # 23 августа 2014 в 09:09 +1
Как же мне понравилось! Просто чудесное, насыщенное и правильно составленное занятие.Супер! Голос конечно же!
Оксана Владимировна Столь # 24 августа 2014 в 12:57 +4
Спасибо, Анастасия Константиновн, за ваш комментарий!
Ольга Александровна Ведищева # 24 августа 2014 в 20:07 +1
Занятие очень понравилось, пришла мысль сделать его интегрированным с образовательной областью "Музыка". zst
Можно поинтересоваться? Сколько по времени длиться это занятие? В каком квартале вы его проводили?
Спасибо. Желаю творческих успехов, талантливых деток! )
Елена Александровна Кондратьева # 24 ноября 2014 в 12:34 +1
Спасибо за интересное занятие. Очень качественно сделан демонстрационный материал. Привлекательный для детей. Понравились разноцветные гномы в вязаных шапочках. С вашего позволения возьму эту идею для себя smile . Работаю с ранним возрастом и возникла мысль сделать подобную игру для знакомства с цветом.
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 20:00 +1
Великолепные разнообразные задания, которые не только готовят детей к усвоению школьной программы, но и развивают устойчивый интерес к предмету. Разноцветные гномы привлекут у детей огромное внимание.
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 21:45 +1
Добрый вечер!
На таком занятии дети будут активны, заинтересованы на протяжении всего занятия. Программное содержание выполнено, в полном объёме.
Лариса Витальевна Пядышева # 9 октября 2015 в 16:59 +1
Оксана, добрый вечер! Ваш конспект разработан профессионально, а при таком разнообразии материала, дети путешествовали и помогали гномам. Поставленные задачи были выполнены, конечно-же играя.Творческих задумок.Голос!
Марина Александровна Миронова # 24 октября 2015 в 19:37 +1
Интересный и увлекательный конспект с разнообразными заданиями. Спасибо.
Наталья Анатольевна Лейнерт # 8 января 2016 в 23:10 +1
Очень хороший конспект, интересный, много оригинальных моментов. Все продуманно до мелочей. А ваша волшебная коробка - это находка для педагогов. Вы творческий педагог. Мой голос! v
Олеся Николаевна Золотарь # 20 июня 2016 в 13:18 +1
Очень интересное занятие, очень продуктивное, много заданий. Сколько работаю и знаю, но в каждом просмотренном занятии беру что то для себя. Спасибо за идеи!
Оксана Владимировна Столь # 31 июля 2016 в 09:38 0
Спасибо всем за комментарии!
Марина Агафоновна Ларионова # 18 ноября 2018 в 09:44 0
Вот не знала про ваше занятие показывала свое ,сейчас открыла,очень много задумок,можно было взять что -нибудь. Очень вы молодец!