Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Путешествие на остров бабочек»
Автор: Сотина О.Ю., педагог-психолог.
Место работы: МБДОУ детский сад № 16 "Жемчужинка"

Краткое описание: материал будет полезен для педагогов ДОУ, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы и творчества.
Цель: гармонизация личности ребенка.
Задачи:
создание атмосферы безопасности и доверия;
снижение мышечного и эмоционального напряжения;
развитие произвольности и самоконтроля;
развитие психических процессов: внимание, память, воображение.
Материал: цветок, бабочка из картона, бабочки в коробке, музыка «Взлет», музыка для релаксации, доска, фломастеры.
Ход:
Дети заходят в комнату, встают в круг.
Упражнение «Я рада тебя видеть».
Психолог: Ребята, я рада видеть вас сегодня, а вы рады? Давайте скажем друг другу об этом!
Саша, я рада тебя видеть сегодня! (психолог передает по кругу цветок со словами «...я рада тебя видеть сегодня!», дети по кругу продолжают).
Дети садятся на стульчики.
Упражнение «Мое настроение»
(Работа с методическим пособием «Кошечка»)
Психолог: Ребята, подумайте какого цвета у вас сейчас настроение? Подойдите к кошечке, выберите бабочку на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на платье нашей кошечке.
Дети выбирают цветную бабочку в соответствии с цветом своего настроения.
Упражнение «Полет на остров бабочек».
Психолог: Сегодня я предлагаю вам отправится на сказочный остров! Хотите? А на чем ты сегодня полетим туда? (ответы). Предлагаю полет на волшебном, летающем корабле! Согласны? Итак, занимайте места, пристегните ремни, беремся за штурвал крепко крепко, ногами сильно нажимаем на педали! Держим, крепко руль, сжимаем кулачки! Делаем вдох-выдох..., вдох-выдох...Три, два, один! Мы взлетаем! Теперь можно расслабить руки и ноги. Закройте глазки. Представьте, что мы поднялись высоко в небо к самым облакам... Летим мы над полями... над лесами... над глубокими морями... Мимо нас проплывают пушистые, белые облака... Не успели удивиться, как пора уж приземлиться... Делаем вдох-выдох... Крепко держим штурвал, нажимаем на педали. Три, два, один! Сажаем наш корабль.
Мы прилетели на волшебный остров, высаживаемся.
(Дети встают в круг).
Психогимнастика «Волшебные цветы» (под музыку).
Психолог: Ребята, мы с вами попали на остров бабочек, посмотрите как их здесь много. Маленькая бабочка прилетела ко мне и рассказала, что на этом острове совсем не растут цветы и бабочки могут погибнуть. Скажите ребята для чего бабочкам нужны цветы? Как вы думаете почему на острове пропали все цветы? Что же делать? Поможем маленьким бабочкам? (ответы).
Предлагаю посадить на острове волшебные цветы. Я буду садовником, буду выращивать самые красивые цветы на свете! Цветы вырастают из маленьких семечек. Превращаемся в маленькие семечки. Кто хочет стать красивым, волшебным цветком? (Выбирает ребенка-семечко).
(Педагог сажает семечко, поливает семечко, появляется росток, медленно тянется к солнышку, появляется красивый бутон, который раскрывает свои лепестки — ребенок выполняет действия.) Ребята хвалят цветок: Какой красивый цветок!
Кто еще хочет превратиться в цветок? (выполняют по желанию).
Упражнение «Клад».
Психолог: Ребята, маленькие бабочки вам очень благодарны. За то что вы их спасли и посадили на острове много разных цветов, бабочки показали нам на острове волшебный сундук. Хотите посмотреть что в нем? (ответы детей).
Педагог открывает сундук, дети смотрят. Сундук пустой.
Психолог: Что это? Дорогие бабочки, сундук пуст? Бабочка сказала по секрету, что сундук полон невидимых вещей. Сейчас я буду доставать вещи из сундука и передавать по кругу. Наша задача показать какой предмет мы передаем по кругу.
Педагог называет предмет, показывает мимикой и пантомимикой, какой предмет он передает. (Перышко, гиря, цветок, ежик, горячая картошка, котенок, бабочка).
Упражнение «Раз, два, три — говори».
Дети сидят на стульчиках.
Психолог: Ребята, предлагаю вам поиграть. Хотите вместе со мной нарисовать наш волшебный остров? Я начну, а вы продолжите. (Перед детьми на доске психолог рисует морской берег, волны, пароходик.) Послушайте правила игры: каждый из вас будет дополнять рисунок и что-то дорисовывать. В это время все ребята крепко закрывают глаза. Когда можно будет открыть глаза, вам необходимо угадать какая новая деталь появилась в рисунке. Но говорить ответ можно только после того я скажу слова: «Раз, два, три — говори!»
Творческое задание «Бабочка в подарок».
Психолог: В память о нашем пребывании на Острове бабочек, нам оставили маленький подарок. В шкатулке сидят бабочки, предлагаю выбрать вам любую бабочку и украсить ей крылышки так как вам захочется.
Дети садятся за столы, рисуют.
После выполнения задания педагог предлагает детям подарить свою бабочку любому ребенку (дети дарят бабочки друг другу).

Упражнение «Полет домой».
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться! Хотите? Итак занимайте места на нашем летающем корабле, пристегните ремни. Делаем вдох-выдох..., вдох-выдох...беремся за штурвал крепко крепко, ногами сильно нажимаем на педали! Держим, крепко руль, сжимаем кулачки! Пять, четыре, три, два, один! Мы взлетаем! Теперь можно расслабить руки и ноги. Предлагаю всем закрыть глаза...мы снова поднялись высоко в небо к самым облакам... Летим мы над полями... над лесами... над глубокими морями...Не успели удивиться, как пора уж приземлиться... Делаем вдох-выдох... Крепко держим штурвал, нажимаем на педали. Пять, четыре, три, два, один! Сажаем наш корабль.
Прощание «Солнечные лучики».
Психолог: Наше путешествие закончилось, пришла пора прощаться. Мне хотелось бы узнать, что вам понравилось делать во время нашего сегодняшнего путешествия? Что было самым трудным для вас? Что вы выполняли с удовольствием? (ответы детей). Мне тоже понравилось путешествовать сегодня с вами: вы были внимательными, артистичными. Нарисовали прекрасных бабочек в подарок друг другу.
Наше занятие заканчивается, пора прощаться, давайте соединим «солнечные лучики» и скажем «Всем, всем, до свидания!»
Дети соединяют руки в середине круга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы ДОУ Конспект подгруппового психологического занятия в старшей группе детского сада «Мир животных» Психологическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет. Сопереживание Коррекционно-развивающая НОД в детском саду в старшей группе
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Конспект занятия по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2121 день назад (8 июня 2018)
Просмотров: 2028
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Андреевна Зубарь # 8 июня 2018 в 20:24 +2
изучила представленный материал, интересен....но есть НО, которое не совсем я понимаю...: это упражнение "Мое настроение"....если все дети прикрепят на платье кошки бабочки черного цвета, то вы все равно полетите с ними на остров "Бабочек"?
Оксана Юрьевна Сотина # 9 июня 2018 в 08:07 +2
Это упражнение выполняется для того, чтобы педагог обратил внимание на тех или иных детей в процессе занятия smile В основновном дети выбирают цвета радужного спектра (но бывают и исключения, но это действительно дети у которых есть психологические проблемы)
Татьяна Александровна Березкина # 12 июня 2018 в 15:24 +1
Спасибо! Мне, как начинающему психологу,было очень интересно! Дальнейших творческих успехов! Обязательно возьму себе на заметку!
Ирина Николаевна Кириллова # 4 июля 2018 в 19:58 0
Здравствуйте, Оксана Юрьевна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, мне понравился. Очень по доброму, спокойно, и в то же время интересно. Подобраны интересные, занимательные задания, и я думаю, что дети с желанием выполняют их. Действительно, Вы создали атмосферу безопасности и доверия. Можно использовать в работе воспитателям, там где нет психологической службы. Желаю дальнейших успехов!!! ГОЛОС!
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 15:01 0
Добрый день! С удовольствием посмотрела ваш материал. Взяла ряд игр себе на заметку, с вашего позволения. Качественно подобранный материал, интересные находки. спасибо. Вы, благодаря грамотно выстроенной работе смогли выполнить все поставленные задачи. Желаю успехов!