Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к колобку»
Подготовила: Гринева О. И. воспитатель СП «Центр коррекции и развития детей» 3 корпус группа « Акварелька»
Интеграция: Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в ходьбе парами и колонной по одному.
2. Развивать у детей основные физические качества через основные виды движений: ходьба по снежному валу с перешагиванием через препятствия, бросание снежка вверх и ловля его двумя руками.
3. Формировать потребность к физическим упражнениям через подвижные игры.
4. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной деятельности.
Предварительная работа: разучивание слов , движений , правил к подвижным играм.
Оборудование: снежки по количеству детей, шапочка лисы, костюм Снегурочки, настоящий хлеб-колобок в шапочке, конфеты- леденцы, письмо от колобка в конверте.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем. Тогда послушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, так как одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее ко мне в волшебный лес!»
Воспитатель: Дети вы согласны отправиться в гости к колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но идти нам придется далеко. Сначала мы пойдем по широкой дорожке , а по ней мы пойдем парами (дети идут парами). Теперь наша дорожка стала уже и мы пойдем по ней друг за другом ( дети перестраиваются в колонну по одному). Посмотрите. на какую красивую полянку мы пришли.
Снега выпало очень много ( ходьба с высоким подниманием колен). А теперь мы поспешим по сугробам побежим ( бег с высоким подниманием колен ).
Воспитатель: Дети, ну вот мы и наконец то дошли до колобка! Давайте поздороваемся.
(На пенечке сидит колобок в зимней шапке, который испечен из муки).
Дети: Здравствуй, колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой, чтобы тебе не было скучно.
Колобок: Здравствуйте, дети! Молодцы, что вы не побоялись мороза и пришли ко мне в волшебный лес. А , вы , случайно не встретили по дороге Снегурочку? Я ее тоже пригласил, но что-то ее долго нет.
Колобок: Вы наверное замерзли, и пока Снегурочка добирается давайте погреемся.
Комплекс ОРУ:
1.И.п.: встать прямо, руки вдоль туловища- обхватить плечи руками, сказать «Ух!».
2.И.п.:тоже, «Ловим снежинки»- наклоны туловища вправо, влево, вниз ,вверх с хлопками.
3. И. п.: тоже, « Погреем ручки-ножки»- потопаем ногами, похлопаем руками.
4. И. п.: тоже, прыжки на месте.
Колобок: Согрелись? Только Снегурочки так и нет. Может она не по той дорожке пошла и заблудилась?
Воспитатель: Дети, давайте позовем Снегурочку!
Дети: « Ау!» Снегурочка!
Воспитатель: Не отзывается. Дети ,а давайте заберемся на высокий снежный вал и оттуда посмотрим не идет ли Снегурочка.
( Дети идут друг за другом по снежному валу с перешагиванием через разноцветные ледяные шары, руки в стороны)
Воспитатель: Опять мы Снегурочку не нашли. А посмотрите сколько здесь снежков. Давайте мы поиграем с ними.
(Подбрасывание и ловля снежных комочков).
Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени гуляем, а Снегурочку так не нашли и с колобком не поиграли.
Колобок: Ребята давайте поиграем в мою любимую игру, она так и называется «Колобок».
Игра « Колобок» со словами
(Выбирается лиса-ребенок, остальные дети колобки.)
Я-веселый колобок ( дети идут по кругу),
У меня румяный бок ( дети трут щеки),
Я от дедушки ушел ( дети грозят пальцем правой руки),
Я от бабушки ушел ( дети грозят пальцем левой руки),
Ничего я не боюсь ( дети идут по кругу),
По тропинке сам качусь( дети отходят назад),
Ой, беда, беда, беда (дети прикладывают руки к щекам и приседают),
Съест сейчас меня лиса( дети убегают, а лиса их догоняет).
Воспитатель: Какая интересная игра. А еще у тебя колобок есть игры?
Колобок: Да есть игра « Снежинки и ветер»
Игра « Снежинки и ветер»
(Все дети снежинки; при слове « ветер» - снежинки летают и кружатся, при слове « нет ветра»- присели).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали и замерзли.
Давайте немного отдохнем физминутку проведем!
Физминутка
Я мороза не боюсь( дети машут руками и головой),
С ним я крепко подружусь( дети жмут руки друг другу),
Подойдет ко мне мороз( ходьба на месте),
Тронет руку, тронет нос(трогают руками руки и нос),
Значит, надо не зевать
Прыгать, бегать и играть!( прыжки и бег на месте).
Воспитатель: Ну что , дети , мне кажется что нам пора отправляться самим на поиски Снегурочки. Давайте пойдем спросим у снежной черепашки не встречала ли она Снегурочку?( нет)
Давайте спросим у снежного ежика не видел ли он в волшебном лесу Снегурочки? Ой а кто же это?
( За снежным ежиком сидит и дрожит от холода Снегурочка-( взрослый)
Ребята, скорей берите за ручки Снегурочку и давайте согреем ее в нашем хороводе.
Хоровод со Снегурочкой со словами
Наступает Новый год,
К нам Снегурочка придет,
В беленьких сапожках,
В шубке и сережках,
Засмеется, запоет,
С нами встанет в хоровод,
Скажет « Вам, ребятки,
Принесла подарки!»
Воспитатель: Ну что Снегурочка ты маленько с детками согрелась?
Снегурочка, а ты и правда ребяткам принесла подарки?
Снегурочка: Да , я ребяткам несла подарки , но они так замерзли что превратились в леденцы!
( Снегурочка раздает детям леденцы)
Воспитатель: Дети вам понравилось в гостях у колобка?
Молодцы , вы дружно играли в игры, ловко и быстро выполняли упражнения. Набрались много сил и здоровья!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Строимся в колонну по одному и идем по узкой дорожке из волшебного леса, когда дети доходят до широкой дорожки, то перестраиваются и идут парами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы
НОД по физическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы