Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лепка посуды из пластилина для детей дошкольников. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс для дошкольников по лепке посуды
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой или учебной работы
Задачи:
- Развивать мелкую моторику
- Обучать приёмам работы с пластилином и другими материалами, соединяя их в одно целое
- Воспитывать аккуратность, точность, умение доводить задуманное до конца
- Стимулировать любознательность, фантазию, творческий подход к выполнению заданий
Материалы:
Капсулы от киндер-сюрпризов, ножницы, пластилин, стеки.
Вступление:
Лепка прекрасно развивает мелкую моторику. Чем мельче предмет, тем труднее его слепить. Но тем интереснее выполнение поставленных задач. И здесь играет свою положительную роль создание игровой ситуации, когда дети, сопереживая персонажу мультфильма или сказки, старательно лепят угощение или награду для него.
В этом мастер-классе мы увидим три предмета посуды: корзиночку, кружку с блюдцем и ложечкой и кубок. Все они составные. Масштаб задается фрагментами капсул киндер-сюрпризов.
Как правило, одной теме или одной технике у нас в изостудии посвящается неделя. Получается два занятия. Плюс кружок

КУБОК
Рассматривая фотографии кубков, мы знакомимся с историей его появления, пытаемся определить: победителям каких соревнований принадлежат кубки.



(цитата)
«В Древней Греции амфоры с оливковым маслом получали победители Олимпийских игр. Форма амфор – вытянутая чаша.
Кубки и чаши из драгоценных металлов, стекла, хрусталя, кости, когда-то использовались только по прямому назначению. Из них пили различные напитки. Победителю рыцарских турниров подносили кубок король или королева. Викинги, суровые и беспощадные скандинавские воители, расценивали кубки как трофеи и использовали их как символ власти.
Постепенно кубок приобрел современный вид: основание, ножка, чаша и крышка. У каждой детали есть свой смысл. Основание — это земля, опора, чаша — дом, крышка — крыша дома».

А на что еще похож кубок? Правильно, он похож на тульский самовар!

Вот какие формы у современных кубков. У большинства крышка как таковая отсутствует. А получают их победители разных соревнований – и шахматных, и футбольных и рыболовных.
Ход работы
1 – Кубок

Взрослый (воспитатель) с помощью ножниц разделяет части капсулы от киндер-сюрприза, если они цельные. Если раздельные, то этот этап мы пропускаем.
Меньшая часть станет основанием кубка, большая – чашей.

Пластилин контрастного цвета делим пополам, а затем и на четыре части.
Две части тонко раскатываются и становятся украшением края основания и края самого кубка.

Одна часть становится ножкой, соединяя обе части друг с другом. При этом мы не просто вдавливаем их, а слегка вращаем, как бы прикручиваем. При этом соединение становится гораздо крепче.


Для создания двух ручек делим оставшийся пластилин пополам, тонко раскатываем его

Изящные ручки можно прикрепить к кубку разными способами. Вот один из них: примазываем вверх, как заячьи ушки, через палец сгибаем каждую и прижимаем к средней части кубка.

Смазываем украшения на основание и на кубок.

Украшаем рисунками с помощью стеки.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(старшая группа)




2 -Кружечка с ложечкой и блюдечком




Рассматриваем фотографии необычных кружечек, решаем, кто бы мог пить из них чай.

Большую часть капсулы от киндер-сюрприза будем превращать с кружку. (Меньшая потом станет корзиночкой)

Из одной части пластилина скатываем шар (колобок)

Из колобка расплющивая его в ладошках, делаем лепешечку, а потом, слегка загибая края, превращаем ее в блюдечко.
Оставшуюся часть делим пополам.

Половинкой облепляем ободок на кружке.
Из другой половинки создаем фигурную ручку и украшения на кружечке

С помощью стеки или колпачка от фломастеров создаем узоры на кружке и блюдечке.
Из дополнительного кусочка пластилина лепим ложечку. Она лепится из двух частей. Ложечка тоже должна быть миниатюрной, соразмерной кружечке. Дети тут же начинают обыгрывать эти предметы, «прихлебывая» чай или «накладывая сахар».

3- Корзиночка
Рассматриваем фотографии корзиночек, говорим о материалах, из которых их плетут, для чего корзиночки и корзины использовались раньше и для чего используются сейчас.

Делим пластилин на четыре части

Каждую тонко раскатываем и сплетаем по две. Одна плетенка станет ручкой, а другая – краем корзиночки.

Положить в нее можно будет угощенье для гномиков, кукол или смурфиков. Это могут быть яблоки, конфетки, грибочки или что-то другое (по желанию детей).

4 – Варианты

Рекомендуем посмотреть:

Чайный сервиз из бумаги своими руками и шаблоны для вырезания
Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Пластилиновая живопись для детей дошкольников "Цветы". Пошаговый мастер-класс с фото | Аппликация Цветы из пластилина на бумажной тарелке для детей. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2230 дней назад (12 марта 2018)
Просмотров: 9588
+11
Голосов: 11
Софья Владимировна Юхнина # 12 марта 2018 в 19:57 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила замечательный МК для дошкольников по лепке посуды.
Изящно! Красиво! Тонко! Миниатюрно и очень аккуратно, со вкусом. МК информационный, профессиональный, грамотно оформлен и пошагово проиллюстрирован фото.
С удовольствием голосую за Ваше творчество!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:06 0
Софья Владимировна, благодарю Вас зща первый отклик и голос!
Татьяна Гуляева # 13 марта 2018 в 11:41 +1
Добрый день, Ольга Станиславовна! Мастер-класс доступен даже для новичков, последователен и иллюстрирован.
Выполнение заданий принесет ребятам очень много пользы.
+1!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:07 0
Татьяна, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик и голос!
Галина Александровна Степанова # 14 марта 2018 в 19:24 +2
МК замечательный: описание пошаговое, последовательное. Идея использования капсулы от киндер-сюрприза как основы посуды лично мне очень даже нравится! Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:08 0
Галина Александровна, здравствуйте!
Спасибо большое за отклик и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 марта 2018 в 20:25 0
Благодарю вас, коллеги, за теплые слова!
Валентина Николаевна Матвиенко # 17 марта 2018 в 19:42 +3
Ольга Станиславовна,с удовольствием голосую за Ваше творчество!Успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:09 0
Валентина Николаевна, благодарю Вас за голос!
Мира Симеунович # 18 марта 2018 в 11:49 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Я с интересом посмотрела на Ваш мастер-класс по лепке из пластилина. Материал изложен ясно, процесс изготовления подробно показан на фотографиях: несложный, его выполнение доступное. Вы развиваете мелкую моторику детей, умение работать с пластилином, воспитываете усидчивость и аккуратность. С удовольствием голосую. Творческих Вам успехов! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:11 0
Мира, здравствуйте!
Лепка для дошкольников - одно из любимых занятий. Но если есть основа (в данном случае - киндер-сюрпризы), то процесс становится проще.
Спасибо Вам за внимательное прочтение и голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 18 марта 2018 в 16:23 +1
Оригинально, необычно и восхитительно! Мастер-класс понятен, подробен, лёгок в повторении, используемые материалы доступны, и каждый желающий, с лёгкостью, может повторить его, применяя свои творческие способности и фантазию. Голосую за Ваше творчество! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:11 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за теплые слова!
Ирина Ивановна Жабина # 20 марта 2018 в 23:16 +1
Добрый вечер! Отличный мастер-класс! Особенно понравилась кружечка с блюдцем. Примите голос, желаю успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2018 в 08:09 0
Спасибо, Ирина Ивановна!
Юлия Валерьевна Сидорова # 12 апреля 2018 в 23:47 +1
Недавно делали такие же чашечки с детьми младшей группы. Интересная задумка использования киндеров.