Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роспись «Чайная пара. Гжель» для детей старшей группы поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для детей 5-6 лет. «Чайная пара. Гжель»
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание учебного рисунка и склеивание объемной поделки
Задачи
Знакомить с искусством мастеров Гжели
Обучать созданию объемной поделки
Закреплять понятия симметрии
Развивать глазомер
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Расширять словарный запас

Инструменты и материалы:
Белая бумага формата А 4 (альбомная), фломастеры (голубой, синий, фиолетовый), ножницы, клеящий карандаш

Вступление:
Создание объемной кружечки, расписанной гжельскими узорами, требует довольно плотной бумаги. Альбомная бумага слишком рыхлая для этого и к тому же акварель и гуашь долго сохнут. А детям наверняка захочется взять в руки свое изделие уже на первом занятии.
Рисование фломастерами гжельских мотивов позволит создать чайную пары за одно занятие.

Предварительная работа:

Просмотр произведений мастеров Гжели.

Рассматривание различных форм, узоров, цветов и листьев.

Это усики, ягодки, стебельки, завитки, листочки, капельки.
А так же волна, сеточка и другие бордюры. Виды цветов очень разнообразны.

Ход занятия
1 вариант
Подготавливаем листы бумаги. Разрезаем альбомный лист вдоль пополам. Это две заготовки для кружки.

Блюдечки вырезаем из другого листа. (из одного листа тоже получается два круга). Остаток не выбрасываем из него можно сделать что-то полезное. Например, ручки, на которых пишутся имена авторов. Из коротких "ленточек" получатся простые ручки, из длинных отрезков – более изящные, с закрученными краями.
С помощью линейки и шариковой ручки или простого карандаша рисуем границы рисунка. С одной из коротких сторон оставляем место для склейки.
Рисуем три кружочка – три серединки цветов. Крайние, более мелкие просто закрашиваем, а средний заполняем узором «сеточка».

Для создания симметричных изображений, лепестки рисуем так: сначала сверху и снизу, потом слева и справа, На центральном цветке лепестки – капельки, на маленьких цветках лепестки – кружочки.

Рисуем между лепестками еще по одному лепестку.

На центральном цветке увеличиваем количество лепестков. Рисуем мелкие лепестки другого цвета.

Верхний и нижний край кружки рисуем волнистой линией и украшаем точками.

Украшаем точками серединку главного цветка. Рисуем у маленьких цветочков стебельки и листочки.

Склеиваем цилиндр.

Приклеиваем ручку.

Рисуем на блюдце узор, похожий на узоры, украшающие кружку.


2 вариант

Рисуем узор на ручке. (имя можно с другой стороны написать).

Рисуем два кружочка (головы птичек) и линии спинок.

Дорисовываем животики.

Теперь рисуем лапки.

Рисуем крылья, клювы, гребешки и хвостики.

Добавляем узоры, украшая хвосты и гребешки.

Проводим две линии по нижнему краю кружки и начинаем рисовать между ними узор «сеточка»

Дорисовываем узор по нижнему краю кружечки и оформляем узором верх.

Склеиваем цилиндр.

И приклеиваем к нему ручку.

Рисуем узор в круге . Создаем блюдечко.

Вот что у нас получилось

Детские работы до склейки
(подготовительная группа)






Детские работы. Окончательный вариант



Рекомендуем посмотреть:

Рисование "Гжельский петушок" поэтапно с фото для начинающих Гжельский поднос - роспись своими руками для начинающих. Пошаговая инструкция с фото Рисование с элементами аппликации в старшей группе пошагово с фото «Гжельские мотивы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Гжель
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Рисование весеннего пейзажа в начальной школе пошагово с фото | Роспись «Девица – красавица. Гжель» для детей старшей - подготовительной группы поэтапно с фото
Опубликовано: 1821 день назад (22 апреля 2019)
Просмотров: 31656
+8
Голосов: 8
Вера Валерьевна Павлова # 22 апреля 2019 в 20:24 +2
Ольга Станиславовна!
Какая же красота Вами придумана и с детьми изготовлена. Одни слова восхищения и радости за Ваших воспитанников и талантливого педагога, у которых все спориться в их умелых руках.
В Вашем МК все продуманно, подробно описано, показан процесс изготовления двух вариантов работы, причем к чашке предполагается еще и блюдце.
Все задачи Вами успешно решены. Выставка детских работ вызывает восхищение - у каждого своя фантазия и свой стиль художника.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!
БРАВО за такую интересную идею! Мой голос для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 22 апреля 2019 в 20:48 +2
Очень приятно читать Ваши комментарии, Вера Валерьевна!
Дети конечно, постарались. Рисовали с увлечением, с выдумкой. И свои чайные пары в группы несли, как будто они и впрямь могли упасть и разбиться. smile
Мне понравилась идея объемных поделок, которая как-то мелькнула в интернете. И вот -первый результат.
Людмила Александровна Козырева # 22 апреля 2019 в 22:16 +4
Здравствуйте. Выполнить роспись многим бывает сложнее рисунка, потому что требуется определенный навык. На первый взгляд простенькие работы на самом деле совсем таковыми не являются. Интересный мастер-класс, а дети справились прекрасно. Творческих Вам успехов. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 23 апреля 2019 в 17:13 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Дети с большим удовольствием и с большим успехом рисуют фломастерами. С кисточками и красками управляться сложнее. И дома проще дать ребенку набор фломастеров и разукрашку, чем краски, воду и альбом.
Благодарю Вас за отклик!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 апреля 2019 в 10:04 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень красивые чайные пары получились у Вас и детей! МК доступный, понятный. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 23 апреля 2019 в 17:14 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Спасибо за отклик!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 апреля 2019 в 18:59 +2
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Как приятно удивил Ваш очередной мастер-класс! Надо же так было придумать сделать стаканчики с тарелочками!Таким образом дети действительно поймут красоту росписи "голубой гжели". Мне очень понравилась Ваша идея!Вы по-настоящему творческая личность, ищущая постоянно что-то новое,авангардное. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 23 апреля 2019 в 19:16 +2
Тамара Михайловна, добрый вечер!
Каждый год мы рисуем гжель и хочется что-то делать по-новому. Мы и пластилином работали и акварелью рисовали (размывали рисунки), и гуашью. И вот новый "виток" творчества.
smile
Благодарю за комментарий!
Ирина Николаевна Кириллова # 26 апреля 2019 в 20:29 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Обожаю эту роспись. Всегда так привлекательно смотрятся изделия, которые украшены Гжельским орнаментом. Этот чудо-цвет вызывает приятные чувства. Идея для росписи замечательная. Чайная пара смотрится оригинально и детские работы восхитительны. Примите мой голос с пожеланиями всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2019 в 11:45 0
Ирина Николаевна, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик!
Ольга Андреевна Ильичева # 9 августа 2019 в 14:55 +1
Восхищаюсь Вашим творчеством, Ольга Станиславовна! Примите мой голос!
Ирина Владимировна Маклакова # 28 сентября 2019 в 06:04 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте, много хороших слов написали Вам ...не могла не откликнуться и похвалить вас за творческий подход и фантазию. Дети в восторге, а это главное!!!Просто и со вкусом, беру на заметку.Вам мой голос.