Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография «Сказочные перья» для детей старшей - подготовительной группы пошагово с фото

Пластилинография для детей 5-7 лет«Сказочные перья». Пошаговая инструкция с фото
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Творческая работа из пластилина
Задачи:
- Обучение работе с пластилиновыми жгутиками
- Закрепление понятия симметрии
- Развитие мелкой моторики, а так же фантазии, глазомера и чувства цвета
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- Расширение словарного запаса

Инструменты и материалы:
Картон белый и цветной, клей ПВА или клей-карандаш, пластилин, стеки
Предварительная работа:

Рассматривание перьев павлина на фото и в изостудии (У нас небольшая коллекция перьев, в том числе перьев страуса)

Знакомство с видами перьев и их устройством


Вырезание из цветного картона перьев. Можно сделать это несколькими способами.

1 способ:

Разрезать картон пополам

Каждую часть сложить пополам и срезать уголки. Развернуть.

2 способ:
Распечатать рисунки перьев, перевести на картон и вырезать

Следующий этап - наклеивание цветных перьев на белый фон.

Наклеиваем перья по диагонали листа так, чтобы можно было продолжить линию середины пера.

Пояснение:
Работа с пластилином - увлекательное занятие. Чем мельче детали, тем интереснее с ними работать. Но для дошкольников мы задачу будем упрощать. Для создания барельефа дадим детям готовый силуэт, и пластилин заранее пропустим через чеснокодавилку. В чем же будет заключаться творчество? В выборе цветовой гаммы, в способах размещения готовых элементов на плоскости
Ход занятия
1 вариант
Оранжевый картон

Лист можно располагать так, чтобы перо лежало вертикально. Прорисовываем восковым мелком строение пера
с одной и другой стороны

Выдавливание из чеснокодавилки разноцветного пластилина.

Выкладываем его каждому ребенку несколько цветов, помогая подобрать гамму или разрешая выбрать самому необходимое количество и расцветку. В любом случае по ходу занятия дети могут добирать необходимый пластилин из большого "запасника", который нужно расположить в шаговой доступности.

Украшение небольшими кусочками фиолетового пластилина, скатанными в колобки окончания линий, разделяющих фрагменты пера.

Продолжение украшения линий. На них симметрично как бы нанизываются розовые бусинки. Цветовая гамма каждым ребенком выбирается произвольно.

По карандашным линиям выкладываем жгутики малинового пластилина. Закрываем их полностью. Рисунок не должен проступать из-под пластилина.

Украшаем перья не до конца скрученными «улиточками» желтого цвета. Они похожи на запятые или на усики бабочек.

Добавляем капельки, «улиточки», работая в той же гамме.

Для дополнения гаммы используем голубой пластилин. Он "оживляет" перышко, делает его ярче.

Заканчиваем работу, заполняя все пустые места по краям и в центре.

2 вариант
Зеленый картон

Из листа зеленого картона получается четыре небольших перышка (из оранжевого только два). Мы взяли зеленый картон нескольких оттенков.

В такой работе можно использовать и смешанный пластилин. Перья ведь бывают пестрыми и неброским? Кстати, у каких птиц такие перья встречаются чаще - у наших птичек или экзотических, южных?

Выдавливаем разноцветные жгутики и осторожно отделяем их друг от друга.

Выкладываем по заранее нарисованным линиям последовательно по несколько штук жгутиков, слегка придавливая их к картону.

Между них выкладываем кружочки зеленого пластилина

Лишний пластилин осторожно срезаем и убираем с картона.

Добавляем оранжевый пластилин

Дополняем симметричными деталями

Змейки украшают и оживляют композицию.

Детские работы:
Оранжевые перья – подготовительные группы



Зеленые перья - старшие группы


Литературное приложение:
ОДА ПЕРУ
(фрагмент)
Александр Потапов

Вот гусь, вот хвост, а вот перо.
Но как использовать добро.
Из перьев сделать крыльев пару,
И быть подобными Икару?

…Пером блины мы маслом мажем,
И шляпы украшаем даже.
Им можно просто пыль сметать
А можно даже …рисовать!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово» Лепка для дошкольников 6-7 лет. Барельеф. Мастер-класс с пошаговыми фото Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото Пластилинография для детей 5-7 лет "Ласточка". Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Рисование осеннего пейзажа поэтапно с фото для детей 6-7 лет | Рисование Хамелеона поэтапно с фото по шагам
Опубликовано: 1650 дней назад (17 октября 2019)
Просмотров: 2316
+9
Голосов: 9
Юлия Владимировна Голованова # 17 октября 2019 в 21:04 +3
Добрый вечер! Тоже в детском саду используем пластилинографию, но перья еще делать не пробовали..Спасибо за идею и удачи в работе!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:42 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Пластилиновые барельефы даются детям легче, чем объемные фигурки. Объем лучше получается в другом материале - глине. Или при использовании дополнительных материалов (скажем налеп на стеклянные или пластмассовые баночки).
Мы любим работать с пластилином именно в барельефе.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 октября 2019 в 22:03 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательные, разноцветные перья у вас получились! Очень интересная идея! МК понятный, доступный. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:45 0
Ольга Васильевна,здравствуйте!
Благодарю Вас за комментарий!
Идея создать пластилиновые перья появилась случайно. И цветной картон в виде основы очень подошел.
Вера Валерьевна Ляпина # 18 октября 2019 в 06:14 +3
Доброе утро! Какая чудесная идея, которая воплощена с помощью пластилина.С удовольствием голосую и желаю новых искрометных идей.
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:45 0
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю Вас за отклик и прекрасные пожелания!
Вера Валерьевна Павлова # 18 октября 2019 в 18:53 +1
Ольга Станиславовна!
Ваш МК ИЗУМИТЕЛЕН! Столько креативного можно осуществить, используя такой подробный и творческий МК.
В Вашем МК прослеживается интеграция образовательных областей (познавательное развитие+художественно-эстетическое+речевое) Вы представили вариативность МК, подробно описали ход и этапы такого интересного процесса, как работа с пластилином. Все это помогает развитию мелкой моторики дошкольников и творческому видению работы.
ВПЕЧАТЛИЛИ своим МК! Все задачи в ходе МК решены, цель достигнута. Вы представили еще и шаблоны перьев для работы. Работы Ваших воспитанников заслуживают внимания, особенно подготовишки применили творчески Ваши наработанные умения. БРАВО!
Желаю Вам радовать коллег такими яркими находками! Спасибо за то, что делитесь с нами Вашим опытом работы, завораживая и увлекая.
БЕЗУСЛОВНО отдаю Вам свой ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:50 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Выставка с детскими работами украшает наш детский сад. Эти волшебные перья оживляют стены и радуют глаз.
Над ними с удовольствие трудились воспитанники изостудии. На обычном занятии времени нам не хватило бы. А во время студийных занятий девочки и мальчики могли трудится дольше обычного. И, как результат - такие яркие барельефы.
Людмила Александровна Козырева # 19 октября 2019 в 12:07 +1
Здравствуйте! Интересный мастер-класс, кто же не захочет создать такое волшебное, красочное перышко. Видно, что детям было очень интересно и они подошли к работе творчески. Перышки получились красивые и все с разным рисунком, а техника пластилинографии позволила сделать их объемными, а значит настоящими. Успехов Вам. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:51 0
Людмила Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 19 октября 2019 в 21:08 +1
Ольга Станиславовна, интересная идея по изготовлению перьев. Сказочные, волшебные, красивые перышки получились у детей. Очень понравилось в работе применение смешанного пластилина и механизма для изготовления жгутиков.Удачи, голос + 1.
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:53 0
Наталия Валерьевна, здравствуйте!
С пластилином можно работать и без специальных приспособлений. Но тогда работа будет двигаться гораздо медленнее. Мы ее немного ускоряем и совершенствуем.
Спасибо за голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 октября 2019 в 20:09 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Прекрасная техника "пластилинография" и яркие чудесные работы! Все детали изложены доступно, а результат замечательный! Аккуратно, со вкусом! Молодцы! Очевидно, что дети очень увлеклись работой, так как их работы просто чудесные!!! С большим удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:53 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Анжела Львовна Митрахович # 30 октября 2019 в 22:17 +1
Забавный МК. И литературная страничка в тему! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 31 октября 2019 в 19:55 0
Анжела Львовна, здравствуйте!
Спасибо за отклик!
Всегда стараюсь что-то интересное найти не только в изобразительном плане, но и в литературном. Вот и к этой теме нашлись забавные строчки!