Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения про животных в детском саду в старшей группе

Сценарий развлечения про животных для дошкольников «Жили-были кот да медведь» с презентациями
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели тематическое развлечение
Задачи
- Знакомство с творчеством художника-анималиста Василия Ватагина
- Закрепление знания о диких и домашних животных в игровой форме
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- Расширение словарного запаса
- Развитие командного духа в подвижных эстафетных играх
- Обучение практическим навыкам в работе с настольно-печатной продукцией большого размера (паззлы формата А3)

Предварительная работа:
Проведение занятий по рисованию и аппликации и организация в ДОУ выставок с детским рисунками
Создание:
1 разрезных игр формата А3 с фотографиями диких и домашних животных
2 презентации о художнике Василии Ватагине
3 презентации с загадками о животных
4 презентации с загадками-обманками о животных
Изготовление:
1 маленьких подарков-сюрпризов для всех участников развлечения
2 больших силуэтов овечек для игры-аппликации
3 оклеивание коробок для игр и подарков «звериным» рисунком
Приобретение:
Многоразовых скатертей-раскрашек с изображениями животных
Разучивание:
1 песенки о животных
2 пальчиковых тематических игр
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся или встают полукругом и исполняют выбранную музыкальным руководителем песенку о животных.

Ведущий:
Мы с вами, ребята, уже довольно продолжительное время учились изображать животных. Рисовали разными материалами: акварельными красками, гуашью, цветными карандашами, фломастерами. На занятиях по ручному труду вы использовали при создании поделок и осенние листья, и ватные диски и даже крупы. У нас получилась очень интересная выставка, правда?
А я вас хочу познакомить с профессиональным художником и скульптором Василием Ватагиным. Внимание на экран!
Презентация на тему: Художник-анималист Василий Ватагин

по окончании демонстрации дети отвечают на вопрос ведущего: «Кто такой анималист»?

Ведущий:
Ну что, сделаем вывод: художник –анималист- это тот, кто рисует животных, а скульптор-анималист – это тот, кто животных лепит.
Кот:
Мур-мяу! Что тут пр-р-р-оисходит? Я слышу разговор про животных? Это про нас, Миша, заходи!
Медведь:
А охотников там нет?
Кот:
Заходи, не бойся! Тут только дети!
Медведь:
Ну, здравствуйте, дети! Вы, правда, про нас говорили?
Ведущий:
Мы сейчас рассматривали картины и скульптуры художника Ватагина про животных.
Кот:
И мы там были?
Ведущий:
А мы у детей спросим. Видели вы там кота или медведя?
(дети отвечают)
А кого было больше среди работ художника – диких или домашних животных?
(дети отвечают)
Медведь:
А нас-то художники больше любят!
Кот:
Нет, не соглашусь! Мы же только одного художника работы посмотрели. А этих художников на свете - видимо-невидимо!
И, знаешь еще что? Вот, например, сказок больше про нас, про домашних. Это я точно знаю!
Ведущий:
Товарищи звери! Успокойтесь! Раз вы сами к нам на праздник пришли, предлагаю вам к детям присоединиться!
Кот:
Это как так - присоединиться?
Медведь:
Это мы не умеем! У нас ничего нет – только уши, лапы и хвосты!
Ведущий:
Да ничего ни к чему присоединять мы не будем. Вы с нами играть будете?
Кот:
Иг-р-рать? Это я люблю!
Медведь:
А как? А во что то есть? Я только одну игру знаю…

Ведущий:
Михайло Потапыч, мы потом в нее сыграем. А пока ты в нашу, хорошо?
У нас как раз есть одна очень подвижная и занимательная игра. Вот вставайте сюда. Или лучше присаживайтесь. Кот какое животное? Домашнее? Вот к нему домашних животных игрушечных надо будет принести и сложить на поднос. А медведь как-никак - лесной житель. К нему диких животных надо будет принести.
Дети строятся в две команды Мальчики диких а девочки домашних животных будут собирать. Вон они как на полянке-на ковре разбежались – перепутались!
2 ИГРА «дикие и домашние животные»


Ведущий:
Побегали? Теперь присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран! Я вам приготовила загадки. Давайте-ка кот и медведь, нам помогать. Один вопрос кот читать будет, а второй – медведь. И, если дети не отгадают – отгадывать вам самим придется! Согласны?

Кот:
Согласны!
Медведь:
Ну, попробуем! Только давай ты, кот, начинай!
3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ с загадками о животных

Ведущий:
Ну, что? Загадки мои отгадали, а самим какое-нибудь животное нарисовать слабо?
Вызываю лучших художников. Вставайте в 2 команды по 10 человек. Сейчас вы попробуйте нарисовать лошадь!
А кот и медведь вам подсказывать будут. Порядок будет такой
1- рисует туловище
2- голову
3- шею
4 –передние ноги
5- задние ноги
6 – хвост
7- гриву
8- уши
9- глаз
10- копыта
(ведущий не только рассказывает, но и рисует лошадку на среднем мольберте)
4 – ЭСТАФЕТА «нарисуй лошадку»

Кот:
Ну и молодцы! Я бы так никогда не нарисовал!
Медведь:
Конечно, не нарисовал. Ты ведь в лапах ни разу карандаша не держал, ни кисточки!
Ведущий:
Перед следующей игрой давайте-ка наши лапки и пальчики разомнем. Вставайте в круг.
5 - ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «У жирафа пятна»
Кот:
А что это вы тут разбросали?

Медведь:
Непорядок! Я в своем лесу хожу, бумажки подбираю, а вы тут, у себя дома, такое безобразие развели!
Ведущий:
Это не безобразие, это следующая игра. Нужно все кусочки картинки собрать и назвать, что за животное там изображено. Подходите к каждому обручу. Начали!
6 - ПАЗЛЫ «Собери портрет животного"
Ведущий:
Ну, что? Молодцы! Справились! Складывайте картинки обратно и прибираем полянку!
А вам следующую игру приготовлю.
Овечек каждую весну стригут, шерстку с них используют для того, чтобы нам, людям, было тепло ходить в валенках, варежках, свитерах. А через год овечка снова покрывается густой шерстью. Вот и мы поможем этим овечкам быстрее вырастить к холодам свою новую шерстку.

7 - ИГРА- аппликация «Наклеим овечке шерстку» (вата или ватные диски)

Кот:
Какие пушистые овечки получились! Красота!
А знаете, как детей у овечек зовут?
У коровы-
У свиньи-
У козы-
У собаки –
Медведь:
Про домашних-то они вон как быстро отвечают. А про нас, лесных. неужто тоже все знаете?
У лося-
У лисы-
У волка-
У белки -
Ведущий:
Не очень трудно, оказывается! А вот попробуйте на мои хитрые загадки ответить!
8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ с «Хитрыми загадками» не в рифму.

Кот:
А не засиделись ли мы с вами на одном месте? Так хочется лапки размять!
Медведь:
И я бы не отказался! Давайте уж в мою-то любимую игру сыграем!?
9 ИГРА «У медведя во бору»
Кот:
Наигрался?
Медведь:
Ага!
Кот:
Ну, давай, уж, доставай наши подарки!
Медведь:
Пора? Достаю!
Ведущий:
Вот так гости у нас сегодня! Ну, показывайте-показывайте, с чем пожаловали!
Кот:
Это – волшебная скатерть –разукрашка. На ней всех зверей найти можно. И раскрашивать сколько угодно. Всю раскрасите – можно стереть и по новой начинать!
Медведь:
А тут вот – немного сладостей от нас, от лесных да и от домашних. Мы ведь вас любим! Вот, держите, угощайтесь, да нас и наших детушек смотрите, не обижайте!
Ведущий:
Давайте все вместе скажем нашим гостям «СПАСИБО» и пообещаем, что обижать никого не станем – ни зайчонка, ни котенка, ни медвежонка.

А вот дети старшей группы уже раскрашивают фломастерами зверюшек на подаренной скатерти.
Дополнение
С помощью вот таких трафаретов были изготовлены вкусные сувениры.

В интернете есть и другие примеры для упаковки конфет.

Рекомендуем посмотреть:

Сказочное развлечение для детей старшей группы ДОУ. Сценарий Сценарий развлечения в старшей группе "День рождения группы" Развлечение про овощи и фрукты в старшей группе. Сценарий Развлечение в старшей группе ко Дню строителя. Сценарий
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Рисование белого медведя в старшей группе поэтапно с фото | Рисование верблюда в старшей - подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 1566 дней назад (6 января 2020)
Просмотров: 2949
+12
Голосов: 12
Елена Сергеевна Филатова # 6 января 2020 в 17:36 +4
Замечательное развлечение: интересный материал, очень активная смена деятельности, разнообразие игр, наличие игровых персонажей и продуманные подарки. Начало развлечения знакомит детей с художником - анималистом В.Ватагиным и логическое завершение- подарок: скатерть -разукрашка с изображением животных в подарок от игровых персонажей. Понравилось разнообразие игр и презентаций. Я думаю, это помогает поддерживать интерес детей к теме на протяжении всего развлечения.Единственное, что хотелось бы добавить побольше включения детей в диалог с игровыми персонажами.Например: дети рассказывают им правила игры или помогают правильно собрать разрезные картинки.
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2020 в 17:53 +3
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Благодарю Вас за внимательное прочтение и первый отклик. Сценарий всегда- каркас. Наши кот и медведь очень активно с детьми взаимодействовали во время отгадывания загадок и собирания паззлов и во время эстафет. Дети действительно не скучали. На одной из фотографий например, видно, как медведь возмущается тем, что лошадь оказалась вдруг диким животным.
Конечно, развлечение не получилось бы таким насыщенным, если бы не помощь коллег в подготовке и проведения мероприятия. Дети, занятые разучиванием песен, танцев и стихотворений к Новому году, с удовольствием отвлеклись от темы и поиграли. А песенка о животных "Тяф-тяф" и пальчиковые игры были им давно знакомы.
Нелли Александровна Бондаренко # 6 января 2020 в 20:27 +3
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Какой замечательный и интересный сценарий. Дети всегда очень любят развлекаться, особенно если к ним приходят персонажи. И подвижные игры и отгадывание загадок и рисование. Думаю дети получили массу удовольствия после вашего мероприятия. Спасибо с удовольствием голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2020 в 20:44 +3
Здравствуйте, Нелли Александровна!
Я в сценарии попыталась совместить приятное с полезным. В игровой форме и изучать и закреплять любой материал получается гораздо легче. Проверено временем. И скатерти-разукрашки уже не в первый раз приходят нам на помощь. Мы проводили тематическое развлечение о динозаврах (сценарий есть на моей страничке) и развлечение о подводных жителях (сценарий здесь тоже напечатан) и в финальной всегда части дарили в группы такие скатерти.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 января 2020 в 20:33 +4
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Замечательное развлечение Вы предложили! Много игр, конкурсов, презентация и т.д. Я думаю, детям было очень интересно и весело! Отличный фотоматериал! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2020 в 20:48 +4
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос.
Попробую отправить и презентации, что работали у нас на развлечении. С экрана загадки с отгадками смотрелись интересно. Дети живо реагировали (особенно на загадки с подвохом, не в рифму).
Ирина Николаевна Кириллова # 7 января 2020 в 00:33 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Интересное тематическое развлечение на закрепление знаний детей о диких и домашних животных в игровой форме. А выполнение заданий с весёлыми персонажами котом и медведем, создают благоприятную, весёлую атмосферу и ещё больше мотивируют детей, не дают скучать. Всё здорово! ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 7 января 2020 в 20:52 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за отклик.
Готовятся подобные мероприятия как правило, дольше чем собственно проходят. Мы проиграли этот сценарий в один день со всеми старшими и подготовительными группами. Дети конечно были рады. Все прошло на хорошей, позитивной волне. Думаю, что вспомнив всех диких и домашних животных, они не забудут теперь и слово "анималист", а может и художника Ватагина запомнят.
Ольга Ивановна Кабанова # 9 января 2020 в 07:56 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Мне очень приятно было посетить увлекательное, познавательное развлечение.
Понравился сценарий, герои и разнообразные задания.
Замысел мероприятия реализован в полной мере.
Я голосую за Ваше творчество, использование современных ИКТ и новейших игровых технологий.
Вы большая труженица. Успеха!!!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2020 в 19:45 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Благодарю Вас за такой развернутый и подробный комментарий!
Очень рада Вашей оценке!
Я стараюсь работать "с огоньком"!
smile
Людмила Александровна Козырева # 9 января 2020 в 18:41 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Посетила вашу развлекательную программу. Видно, что Вы тщательно и с интересом готовились к ней, подбирали материал для презентаций, делали заготовки для конкурсов, продумывали интересный сценарий, рисовали декорации. В целом мероприятие получилось очень насыщенное, познавательное, веселое, запоминающееся. Желаю вам неиссякаемого вдохновения в Вашем творчестве. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2020 в 19:49 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Дети с удовольствием посещают такие познавательно-развлекательные мероприятия. И пусть подготовка к ним порой растягивается не на одну неделю, результат все равно радует!
Благодарю Вас за поддержку и голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 9 января 2020 в 23:29 +2
Здравствуйте Ольга Станиславовна!
С большим удовольствием ознакомилась со сценарием развлечения «Жили-были кот да медведь». Замечательный материал - столько увлекательных и разнообразных игр, интересные презентации, веселые сказочные герои. Очень понравились эстафеты «Нарисуй лошадку», «Наклеим овечке шерстку». Волшебная скатерть-разукрашка – супер! Молодцы! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 10 января 2020 в 16:30 +2
Татьяна Юрьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит, внимательное прочтение представленного материала и развернутый, позитивный комментарий!
Мы уже этими скатертями - разукрашками давно увлеклись. Несколько развлечений провели и в финале каждого дарили в группы тематические скатерти. Нам попались скатерти с морскими обитателями, скатерти с динозаврами и вот - скатерти с животными. Не исключено, что если попадутся какие-то еще, будут и новые развлечения smile
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 января 2020 в 15:46 +1
А мы будем ждать новых публикаций!
Ирина Анатольевна Лещёва # 11 января 2020 в 21:00 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательное путешествие, спасибо за приглашение. Отдала бал.
Мира Симеунович # 12 января 2020 в 13:37 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Вы представили интересный сценарий, насыщен разнообразными активностями для детей. Вы знакомите учеников с творчеством художника-анималиста, закрепляете знания о животных, воспитываете любознательность, развиваете практические навыки детей. В ходе динамичного развлекательного мероприятия дети просматривают презентацию, играют в игру «дикие и домашние животные», разгадывают загадки, рисуют животные, складывают пазлы… В конце мероприятия, они выполняют по трафаретам упаковки для конфет. Замечательное мероприятие: развивающее, познавательное, творческое. Молодец! Голосую с удовольствием!
Ольга Станиславовна Средина # 12 января 2020 в 14:42 +1
Мира, здравствуйте!
Рада Вашему визиту. Мероприятие и правда, получилось интересным. Участвовали в нем старшие и подготовительные группы, но в качествен зрителей присутствовали и младшие дети. Они с удовольствием отгадывали загадки вместе с участниками (тем более, что отгадки (фото) появлялись на большом экране. А в игру "У медведя во бору" играли и участники и зрители. Ух, сколько было визга и беготни!
Уточню только один момент: я выложила фигурки зверюшек с конфетками для коллег в качестве примера. (не успела сфотографировать те, что мы раздали детям). На фотографии детки все держат их в руках.
Елена Владимировна Иванова # 12 января 2020 в 20:39 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на такое занимательное мероприятие! Оно получилось и познавательным, и занимательным, и подвижным! Все ребята были задействованы, принимали участие в командных эстафетах и индивидуальных конкурсах. Даже подарки были тематическими! Сценарий удобно читать, все понятно прописано - бери и пользуйся. Спасибо вам за идею. Мой голос для вас!
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2020 в 20:39 0
Елена Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Мне помогали коллеги, которые не только согласились роли животных сыграть, но и подготовить игровые пособия. Подарки тоже делала коллега. Для воспитанников трех групп Любовь Ивановна изготовила более семидесяти зверушек!
Ольга Васильевна Подколзина # 18 января 2020 в 09:37 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне очень понравилось Ваше мероприятие "Жили-были кот да медведь"! Очень много интересных игр и конкурсов, прекрасная познавательная презентация о художнике-анималисте Василии Ватагине. Здорово, что к ребятам в гости пришли весёлые герои Кот и Медведь, которые помогли ребятам в игровой форме усвоить полученные знания о животных. Очень понравилась идея с изготовлением сладких сувениров!
Публикация прекрасно оформлена, все цели и задачи выполнены в полной мере. Самое главное, что дети получили море положительных эмоций, что видно по снимкам!
Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!!!
Ольга Станиславовна Средина # 18 января 2020 в 12:34 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Рада. что Вам понравился сценарий!
Думаю, что по нему можно проводить развлечения и для старших и для подготовительных групп. да и в начальной школе тоже.
Благодарю Вас за отклик и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 января 2020 в 19:31 +1
Здравствуйте Ольга Станиславовна!
С удовольствием познакомилась с игровой познавательной программой "Жили-были кот да медведь"!
Интересно, увлекательно, разнообразно!
Фотоматериал - явное подтверждение: дети с удовольствием выполняют все задания героев, а артисты в образе Кото и Медведя - очаровашки! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 25 января 2020 в 10:18 0
Здравствуйте, Алена Дмитриевна!
Благодарю Вас за отклик!
Без финального развлечения, праздника, любой проект, как без восклицательного знака в конце предложения.
Мы трудились, учились рисовать различных животных, использовали разные художественные материалы и приемы, и вот, в самом конце - провели такое мероприятие, которое точно детям запомнится , да еще и "подсластили" его.