Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"

Автор: Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель:Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит ...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с дошкольниками в средней группе Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень Конспект беседы в средней группе на тему: Москва
Подставка для сережек из картона своими руками в виде дерева | Конспект НОД интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 3293 дня назад (24 марта 2015)
Просмотров: 39137
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 марта 2015 в 21:38 +3
Ольга Васильевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы.
Семья – это счастье, любовь и удача, это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно, это когда много всех и все друг другу рады.
Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!
Спасибо, что проводите беседы с детьми на данную тематику.
Ольга Васильевна, у вас позволяет время для редактирования публикации, поэтому мой вам совет, увеличьте размер картинки, выделите в тексте слова - Воспитатель, Дети.
В конце беседы, я бы предложила нарисовать ребятам свою семью. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Лайкам # 24 марта 2015 в 21:40 +2
Спасибо за комментарий и пожелание.
Наталья Викторовна Борисова # 24 марта 2015 в 21:56 0
Для проведения с ребятами средней группы занятия вполне достаточно материала. Если затягивать занятие- то дети устают и им становится не интересно. Разработка Ваша понравилась.
Ольга Васильевна Лайкам # 24 марта 2015 в 21:57 +1
Спасибо, Наталья Борисовна.
Мария Александровна Сорокина # 25 марта 2015 в 14:02 0
здравствуйте)) интересный конспект, много теории. На своем занятии к вашему конспекту прибавила еще пару подвижных игр)) было очень интересно.
Оксана Владимировна # 25 марта 2015 в 14:36 +2
Здравствуйте! Вариантов конспектов по теме "Моя семья" много. Мне кажется вы взяли самыЙ простой. Примитивные фото(а можно было герб семьи - тогда бы в изготовлении принимала вся семья, а знакомил ребенок), игры с мячиками( а лучше ромашка с лепестками-эмблемами), игры малой подвижности, (а лучше сюжет: "дать начало, а дети-концовку). Мне кажется, что мы , педагоги, продолжаем навязывать детям свои запланированные идея и никак не даем им самим проявить себя...
Наталья Суслова # 25 марта 2015 в 16:29 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом, соответствует заявленному возрасту. Многие воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал!
Маргарита Александровна Гришина # 25 марта 2015 в 16:53 +3
Ольга Васильевна,спасибо за приглашение.Поддерживаю высказывания Татьяны Кушнаревой о семье,лучше не придумать,кратно и точно.Тема достаточно важная и всегда актуальна.Крепкая и дружная семья- колыбель будущей счастливой жизни ребенка.По поводу высказывания Оксаны Владимировны.Хочу высказать свое не согласие.Каждый педагог имеет право выдвинуть свои идеи бесед в воспитании детей.Формы бесед могут иметь разные варианты и провести их можно в разное время.Молодцы,что прислушались к замечаниям и исправили все вовремя.Спасибо вам за разработку,а по ходу каждый педагог решит,что ему добавить или изменить.+1
Ольга Васильевна Лайкам # 25 марта 2015 в 21:54 +3
Спасибо Маргарита Александровна за такой замечательный комментарий, я тоже так думаю,что каждый сам вправе решать какой конспект составлять.Я представила свой, а педагог может взять его за основу и подстроить под себя и под детей своей возрастной группы.Идей всегда много и все воплотить в один конспект невозможно,еще мы ограничены во времени...
Ольга Васильевна Яковлева # 25 марта 2015 в 20:38 +3
Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с конспектом беседы "Моя семья". Цели и задачи успешно выполнены. Для их решения Вы используете методы и приемы, соответствующие заявленному возрасту: использование художественной литературы (загадки); наглядности (фотографии семей); рассказ воспитателя, детей; игра; практические действия детей (рисование своей семьи). Это, несомненно, повышает уровень проведения беседы, увеличивает интерес, активность, инициативность детей. Можно было сделать приложение: разместить рисунки детей на данную тематику. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 марта 2015 в 21:25 +4
Добрый вечер Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом беседы "Моя семья". Хорошая тема для беседы актуальная и нужная ведь в крепкой и дружной семье растет счастливый ребенок. Думаю, что многие коллеги возьмут себе в закладку ваш материал. Мне понравилось примите мой голос.
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 13:21 +2
здравствуйте)) интересный конспект, много теории. На своем занятии к вашему конспекту прибавила еще пару подвижных игр)) было очень интересно.
Ольга Васильевна Лайкам # 28 марта 2015 в 15:07 +1
Спасибо за комментарий, я рада, что Вам пригодился этот конспект.
Светлана Алексеевна Бурда # 11 июня 2016 в 23:58 +1
Спасибо большое за конспект, эта тема всегда будет актуальной. Материал хорошо подобран, интересный. Возьму себе на вооружение и добавлю от себя еще пару моментов.