Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в старшей группе. Глинка и его "Камаринская"

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "М.И. Глинка и его "Камаринская"

Цель: ознакомление с биографией и творчеством композитора М.И. Глинки.
Задачи:
расширение кругозора детей;
формирование музыкального вкуса;
обогащение образного восприятия музыки с помощью мультипликационной визуализации.
Предварительная подготовка: слушание с детьми произведений М.И. Глинки: «Детской польки», «Марша Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» и песни «Жаворонок».
Ход мероприятия
Дети входят в зал под звучание «Марша Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и рассаживаются на места. Перед ними — экран с изображением портрета композитора.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, узнали музыку, под которую заходили в зал и, возможно, догадались, о каком композиторе мы с вами сегодня поговорим. (Ответы детей.)
1. Страницы жизни и творчества
Михаил Иванович Глинка родился в 1804 году в селе Новоспасском Смоленской губернии в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. Мать будущего композитора, Евгения Андреевна Глинка-Земелька, была троюродной сестрой его отца.
С десяти лет Миша начал обучаться игре на фортепиано и скрипке, а его первой учительницей стала приглашённая гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер.
В 1817 году Михаил Иванович поступил в Благородный пансион в Санкт-Петербурге, где познакомился и подружился с младшим братом А.С. Пушкина, Львом. Впоследствии это знакомство послужило стимулом к созданию произведений на стихи великого поэта.
В пансионе Глинка продолжил занятия музыкой с частными педагогами, а после окончания обучения Михаил Иванович стал самостоятельно совершенствовать свои знания, и вскоре появились его первые композиторские опусы.
За свою творческую жизнь Глинка создал множество замечательных произведений и стал основателем русской классической композиторской школы. Он писал оперы, симфонические произведения, камерно-инструментальные сочинения, романсы и песни.
Композитор много путешествовал по Европе и использовал услышанные мотивы в своём творчестве.
Умер Михаил Иванович Глинка в 1857 году и похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.
2. «Камаринская»

Сегодня мы познакомимся с произведением Михаила Ивановича Глинки для симфонического оркестра под названием «Камаринская», которое он написал в 1848 году.
Это фантазия на две подлинные русские народные темы, которые постепенно переплетаются и перерастают в единое музыкальное полотно.
Первая тема — лирическая и задушевная свадебная песня «Из-за гор, гор высоких», вторая — бойкая и задорная плясовая с пением. Вот послушайте, какие слова в этой песне:
«Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
Собрался в лес, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Тише, тише топочите!
Пол не проломите!
У нас под полом вода,
В воде не утоните!

Пошла плясать,
Ногой топнула.
Аж хата покачнулась
И дверь хлопнула.

Хорошо, подружка, пляшешь!
Хорошо ты дроби бьёшь!
Только тем и не хороша,
Что припевок не поёшь!»

Музыка этой фантазии очень яркая и образная. Так и представляются картины родной природы и национального быта.
А чтобы вам было легче понять, о чём я говорю, давайте посмотрим мультфильм, в котором звучит эта музыка. Он так и называется «Камаринская».
Итак, давайте представим тихий летний вечер за городом. Речка, поле душистых трав, облака плывут по небосклону, лошадки пасутся на вольном просторе, всё вокруг спокойно и безмятежно. Сумерки спустились на небольшую русскую деревушку...

И только в одной избе не спят, там празднуют весёлую свадьбу. Девушки кружатся в хороводе, а один подгулявший незадачливый мужичонка поздно возвращается домой. Идёт он полем, идёт лесом, наигрывая на дудочке мелодию задорной Камаринской, и, устав, ложится спать под кустом.
И тут начинается волшебство: зайчики играют на дудочке зажигательную плясовую, русалки в пруду водят хоровод, все звери и птицы радуются и веселятся...
Просмотр мультфильма «Камаринская» (режиссёр — Инесса Ковалевская).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Музыкальное занятие в подготовительной группе ДОУ. Чайковский и его "Детский альбом" | Программа по музыкальной логоритмике для средней - старшей группы ДОУ
Опубликовано: 2398 дней назад (1 октября 2017)
Просмотров: 6230
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 2 октября 2017 в 11:11 0
Ольга Васильевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с тематическим занятием для детей старшего дошкольного возраста «М.И. Глинка и его «Камаринская». У Вас уже вышла целая серия разработок по ознакомлению дошкольников с классической музыкой. Вы создаёте условия для формирования музыкального вкуса детей, это очень важно! Примите мой первый голос, желаю ВАМ УСПЕХА!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 2 октября 2017 в 13:06 +2
Софья Владимировна, мне очень приятно Ваше внимание и добрая оценка!
Татьяна Юрьевна Борисенко # 2 октября 2017 в 15:27 +1
Классическую музыку ребёнку трудно воспринимать. С удовольствием познакомилась с занятием для детей «М.И. Глинка и его «Камаринская». Возьму себе на заметку. Спасибо ВАМ!
Ольга Васильевна Подколзина # 3 октября 2017 в 20:15 +1
Спасибо, Татьяна Юрьевна!
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 октября 2017 в 12:39 +1
Спасибо за возможность вспомнить великого человека. Предложенный материал пригодится многим музыкальным работникам и педагогам. Голос!
Людмила Николаевна Татаринцева # 8 октября 2017 в 19:09 +1
Доброго времени суток. Спасибо огромное за приглашение. Прекрасное занятие. Получила замечательный опыт, ведь раньше и не подозревала о существование такого замечательного советского мультфильма. С удовольствием воспользуюсь вашей методической разработкой. Голосую за отличную работу!!!
Виктория Павловна Лукшина # 11 октября 2017 в 17:31 +1
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Очень интересное занятие! Все четко продуманно и организованно. В результате цель достигнута и задачи выполнены. Очень здорово! С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Подколзина # 12 октября 2017 в 14:29 +1
Уважаемые коллеги, спасибо огромное за добрые слова и положительную оценку моей работы!
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 октября 2017 в 18:19 0
Ольга Васильевна!
Очень серьёзно подготовленное, интересное мероприятие.
Сразу видно, что была активная подготовительная работа:
проводилась систематическая работа, которая ведётся с детьми, начиная с младшего возраста.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ольга Васильевна Подколзина # 15 октября 2017 в 19:12 +1
Спасибо огромное, Зоя Григорьевна!
Светлана Владимировна Силантьева # 8 ноября 2017 в 21:12 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Детей необходимо знакомить с классической музыкой, развивать музыкальный вкус.Возьму Ваш материал себе на заметку. Голос!