Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по математике «Математические веселые старты» для учащихся 5-9 классов коррекционных школ

Внеклассное мероприятие «Математические веселые старты» для учащихся с ОВЗ коррекционных школ.
Ф.И.О. учителя: Васютова Ольга Евгеньевна.
Занимаемая должность и место работы: учитель математики ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 с. Кослан".
Описание: Внеклассное мероприятие было проведено с учащимися 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья в рамках недели математики. Время проведения 40-45 минут (1 урок). Для проведения мероприятия были сформированы 2 команды по 10 человек. Дети разновозрастные с 5 по 9 классы, потому что в школе немного учащихся и большого выбора нет и имеются учащиеся (с опорно-двигательными заболеваниями), у которых нет возможности участвовать в таких видах соревнований. Каждой команде надо придумать математическое название. Для каждого участника приготовлены нагрудные карточки с порядковыми номерами от 1 до 10. В жюри были приглашены учителя школы-интерната.

Форма проведения: Веселые старты с математическими заданиями. Мероприятие может быть полезно для учителей математики коррекционных школ и учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Цель: Способствование формированию положительной мотивации к изучению математики у учащихся с ОВЗ коррекционных школ методом спортивных игр.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся с ОВЗ, полученные на уроках математики;
2. Формировать умения применять полученные математические знания в новых условиях;
3. Формировать навыки работы в команде.
Оборудование: 2 доски, 2 куска мела, фишки, карточки с геометрическими фигурами, 2 стола и карточки с фамилиями математиков и писателей, 2 обруча.

Ход мероприятия:
1. Построение команд, присуждение порядковых номеров участникам.
2. Представление команд (придумать математическое название своей команде).
3. Представление жюри.
4. Математические эстафеты.

Задания:
1. «Разминка».
а) Встаньте по росту от самого маленького, до самого высокого.
б) Встаньте по порядку номеров по убыванию.
в) По размеру обуви от самого маленького, до самого большого размера.
г) Встаньте, чтобы чередовались четные номера с нечетными по возрастанию.
д) По длине волос в сторону увеличения.
е) По длине рук в сторону уменьшения.
ж) По первой букве вашего имени по алфавиту.

2. «Устный счет».
Ведущий читает задание: Решить выражение. Число, которое является ответом данного числового выражения, прыгая на двух ногах, бежит до фишки и возвращается к своей команде. Прыжки на двух ногах.
а) 1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, найти сумму
б) Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найти разность
в) Из 21 вычесть 20
г) К 3 прибавить 2
д) Какое число уменьшили на 5 и получили 3
е) Сумму чисел 6 и 4 разделить на 5
ж) Делимое 81, делитель 9, найти частное
з) Первый множитель 1, второй множитель 3, найти произведение
и) Разность чисел 7 и 2 умножить на 2
к) К произведению чисел 7 и 0 прибавить 4

3. «Отгадай число».
Ведущий: Отгадайте число, которое я задумала. Человек, на груди которого полученный ответ - число, бежит, прыгая через обруч, до фишки и возвращается к своей команде. Прыжки через обруч.
Внимание! Задание: Я задумала число:
1. Если из него вычесть 7, то получится 12
2. Если к нему прибавить 18, то получится 24
3. Если его умножить на 8, получится 56
4. Если его разделить на 2, получится 5
5. Если к нему прибавить 19, получится 21
6. Он больше 4 на 5
7. Он меньше 23 на 15
8. Если его умножить на 2, получится 2
9. Он больше 12 на 10
10. Он меньше 31 на 27

4. «Будь внимателен».
Ведущий: В зале спрятаны геометрические фигуры. В одной половине зала 10 треугольников, а в другой 10 четырехугольников. Ваша задача: найти их. Первая команда ищет треугольники, а вторая команда четырехугольники. Чья команда быстрее справится с заданием и найдет все фигуры, та и выигрывает.

5. «Цепочка действий».
Ведущий: Беговая эстафета. На доске написан пример в 10 действий. Участник, под номером 1 бежит к доске и решает первое действие, 2 участник решает второе действие, 3 – третье действие и т.д. Чья команда быстрее и правильно решит, та и выигрывает.
Для 1 команды: 10 х 4 - (2 + 2 х 2) - (5 х 0 + 0 : 3) + 4 х 1 =
Для 2 команды: 10 х 3 – (3 + 3 х 3) – (0 : 5 + 6 х 0) + 3 х 1 =

6. «Великие математики».
Ведущий: В противоположной стороне зала на столах лежат карточки, на которых написаны фамилии 10 математиков и 10 писателей. Каждый игрок своей команды по очереди бежит к столу напротив, находит фамилию математика и несет команде. Чья команда принесет больше правильных ответов и сделает это быстрее, та и выигрывает.
(Фамилии математиков на карточках: Архимед, Пифагор, Ковалевская, Фалес, Ломоносов, Гаусс, Галуа, Евклид, Декарт, Гипатия)

Подведение итогов. Жюри оглашает результаты, объявляет победившую команду. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Математическая сказка для учащихся 5 - 6 классов Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс на неделю математики. Сценарий

Игровая программа по математике, 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики

Математическая игра «Поле чудес» для 6 класса

Математический бой, 6 класс. Задания с ответами

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Развитие речи на уроках математики у учащихся с ОВЗ коррекционных школ | Тест по математике с ответами для учащихся коррекционных школ, 5 класс
Опубликовано: 2224 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 2230
+4
Голосов: 4
Маргарита Владимировна Ивахненко # 25 февраля 2018 в 13:08 +1
Добрый день, Ольга! Спасибо за познавательное мероприятие! Работая в коррекционной группе детского сада, меня заинтересовала Ваша работа, так как я формирую элементарные математические представление у деток и готовлю их в первому школьному шагу! Спасибо! Голосую за вас.
Ольга Васютова # 25 февраля 2018 в 14:03 0
Маргарита Владимировна, спасибо за положительную оценку моего труда. Рада помочь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Спасибо за голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 25 февраля 2018 в 14:48 +1
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна, предложенная Вами игра мне очень понравилась. В данное время я замещаю учителя математики и мне очень пригодятся этапы Вашей разработки для интересного начала урока. Спасибо за ваш труд!
Ольга Васютова # 25 февраля 2018 в 15:33 0
Мария Анатольевна, рада, что мои наработки могут вам помочь в разработке своего урока. Спасибо за положительный отзыв и ваш голос!
Валентина Политова # 25 февраля 2018 в 19:02 +1
Позитивное, интересное мероприятие для детей с ОВЗ. Четко сформулированы цель и задачи занятия, использованы различные средства проведения. Всё это способствует положительному результату. Ценность в том, что форма проведения способствует формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Голос в вашу копилку!
Ольга Васютова # 25 февраля 2018 в 19:16 0
Спасибо, Валентина Евгеньевна, за положительный отзыв и ваш голос. Буду стараться и дальше работать над формированием здорового образа жизни наших детишек.