Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказы об осени для детей 6-7 лет с использованием мнемотехники: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь"

Рассказы об осени с использованием мнемотехники: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь"
Рассказы об осени для дошкольников
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию мнемотаблицы для составления рассказов по теме «Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь». Данный материал помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа о каждом месяце осени, учит видеть главные признаки каждого месяца, замечать различия, систематизировать полученные знания.
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 - 7 лет.
Цель: развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в составлении пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к особенностям осенних месяцев.
Оборудование: мнемотаблицы .
Работа с мнемотаблицами:
1. Взрослый читает рассказ, в процессе чтения последовательно указывает на картинки;
2. После прочтения дети воспроизводят рассказ по одному предложению (с использованием мнемотаблицы: по вопросам взрослого или по картинкам);
3. Повторное чтение ( при необходимости)
4. Затем весь текст пересказывается ребенком (с использованием мнемотаблицы);
5. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст (без мнемотаблицы).
Сентябрь
Сентябрь – 1 месяц осени.
В лесу много грибов.
1 сентября – день знаний, дети идут в школу.
На деревьях желтеют листья.
Птицы улетают в теплые края.
С грядок снимают урожай овощей, с деревьев урожай фруктов.
Звери в лесу делают запасы на зиму: желуди, грибы, ягоды.
Октябрь
Октябрь – пора золотой осени.
Лес желтеет и становится золотым.
Все чаще дует ветер.
Деревья сбрасывают листья.
И только хвойные деревья стоят зелеными.
Начинаются затяжные дожди.
Ноябрь
Ноябрь – приносит холод.
Все сильнее дуют ветра.
Поэтому люди одеваются в теплую одежду.
На реках и озерах появляется первый ледок.
Деревья стоят голые: ветер сбросил почти все листья.
И вот долгожданный первый снег.
Почти наступила зима.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ об осени для старших дошкольников Рассказ об осени для детей 5-8 лет Рассказы об осени для детей 5 - 8 лет Рассказ про осень для детей 4-6 лет. Осенние листочки

Похожие статьи:

Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Рассказы для школьников об осени

Рассказы для детей о природе. Осенние грибы

Рассказы и стихи про Осень, 2 класс

Участник №205 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Обучение грамоте в подготовительной группе | Развитие знаково – символической деятельности, применяемой в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3439 дней назад (18 ноября 2014)
Просмотров: 16262
Рубрика: Мнемотехника
+14
Голосов: 14
Наталья Евгеньевна Хохлова # 18 ноября 2014 в 19:52 +1
Ольга Жановна, замечательный материал. Очень красочные картинки подобраны. С такими картинками детям будет интересно составлять рассказы. Беру ваш материал на заметку. И мой голос вам.
Наталья Валентиновна Моисеева # 18 ноября 2014 в 20:03 +1
Ольга Жановна, замечательные мнемотаблицы, неоценимая помощь педагогам в работе с детьми. Когда ребёнок видит наглядные картинки, то быстрее запоминает суть событий, отложенных в памяти и,всё это благодаря мнемотаблицам. Вы, молодец, что сами создаёте мнемотаблицы. Примите мой голос!
Ольга Жановна Лянгузова # 18 ноября 2014 в 21:30 0
Наталья Валентиновна, стараюсь, Большое Вам спасибо за голос и отзыв!
Наталья Валентиновна Моисеева # 18 ноября 2014 в 20:03 +2
Ольга Жановна, замечательные мнемотаблицы, неоценимая помощь педагогам в работе с детьми. Когда ребёнок видит наглядные картинки, то быстрее запоминает суть событий, отложенных в памяти и,всё это благодаря мнемотаблицам. Вы, молодец, что сами создаёте мнемотаблицы. Примите мой голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 18 ноября 2014 в 20:03 +1
Ольга Жановна, замечательные мнемотаблицы, неоценимая помощь педагогам в работе с детьми. Когда ребёнок видит наглядные картинки, то быстрее запоминает суть событий, отложенных в памяти и,всё это благодаря мнемотаблицам. Вы, молодец, что сами создаёте мнемотаблицы. Примите мой голос!
Вера Николаевна Малявина # 18 ноября 2014 в 21:09 +1
Ольга Жановна, используя инновационные технологии, Вы подходите к работе творчески. Результаты не заставят себя ждать. Молодец! Мой Вам голос!
Ольга Жановна Лянгузова # 18 ноября 2014 в 21:30 0
Спасибо, Вера Николаевна за добрые слова!
Елена Викторовна Багрова # 18 ноября 2014 в 21:27 +1
Вроде бы все просто, но эта простота является залогом успешного усвоения ребёнком данного материала. Спасибо! Голосую с удовольствием!
Ольга Жановна Лянгузова # 18 ноября 2014 в 21:29 0
Спасибо большое, Елена Викторовна! Просто для меня важно, т.к весь материал адаптирую под детей с ОВЗ.
Ольга Вячеславовна Зырянова # 19 ноября 2014 в 11:39 0
Очень интересный, простой в использовании материал. И очень развивает деток.
Инна Викторовна Шишина # 18 ноября 2014 в 23:02 0
Ольга Жановна,полностью согласна,что с помощью таблиц дети лучше усваивают материал.Мы например учим стихи.картинки искать долго,я просто рисую
от руки,но все равно детям интересно.у нас наверное штук 20 накопилось разных.Вам Ольга мой голос.
Ольга Жановна Лянгузова # 19 ноября 2014 в 04:50 0
Инна Викторовна! Это здорово, когда умеешь рисовать!!! Я, к сожалению, не умею...хотя, конечно, иногда образы черчу..но не так достойно, как у вас. Пиктограммы, символы -это усложненный вариант, который используется тоже на ура, но чуть позже. Мы используем не только для развития речи, но и для автоматизации звуков в предложениях, рассказах. В инете есть очень достойные пособия, но их, к сожалению немного. Приходится потихоньку ваять свое)
Ирина Александровна Халько # 19 ноября 2014 в 08:13 0
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за Ваш материал. Очень хорошо подобраны картинки к рассказам об осени. Я, к сожалению, тоже рисовать не умею, и картинки приходится подбирать. При работе с детьми с речевыми нарушениями опора на зрительный анализатор очень важна, мнемотаблицы очень помогают Ваш материал очень будет полезен и логопедам и воспитателям. Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 19 ноября 2014 в 10:22 +1
Очень интересный, красочный, развивающий материал.содержание ваших картинок направлено на коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения. Подобные картинки помогают расширить словарный запас детей. Работа ваша оформлена грамотно. Голосую за нее.
Ольга Жановна Лянгузова # 19 ноября 2014 в 13:06 0
Большое спасибо за отзыв и голос!
Светлана Николаевна Пулыгина # 19 ноября 2014 в 17:40 0
Очень хороший материал,красочный.Дети моей группы любят работать с мнемотаблицами.Ваш материал очень полезен для работы.
Ольга Алексеевна Половинкина # 21 ноября 2014 в 18:23 0
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за материал, очень интересно и познавательно. Я работаю с детьми с ОВЗ, у всех нарушения речи различной тяжести, Мнемотаблицы очень помогают детям в составлении предложений и рассказов.Обязательно воспользуюсь вашими таблицами. для Вас голос!
Ирина Вячеславовна Макарова # 22 ноября 2014 в 15:47 0
Здравствуйте, Ольга Жановна! Спасибо за Ваш опыт, для меня он очень интересен! Работаю воспитателем логопедической группы и часто использую мнемотаблицы. Только для детей старшего-подготовительного возраста мы используем черно-белые таблицы, а цветные для малышей. Вам мой голос!
Ирина Васильевна # 10 декабря 2014 в 12:57 0
Здравствуйте, коллеги! Очень разнообразный материал представлен на вашем сайте. Спасибо, что делитесь находками. Вот и сейчас наткнулась на рассказ о каждом месяце осени. Жалею только о том, что смогу воспользоваться уже в следующем году при прохождении темы: "Осень". Есть и картины для описания и планы для описания, но не встречала, что бы так просто и понятно был бы изложен материал о каждом месяце, где видно наглядно изменения, а так же легко воспроизвести сам текст. Еще раз спасибо! Жаль не могу оставить свой голос. В любом случае - мое большое спасибо.
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 13:29 0
Ольга Жановна!Замечательный прием "мнемотехника", и таблички по осенним месяцам получились очень красочными. К сожалению, у детей сейчас память очень плохая, вот и приходится педагогам придумывать и создавать новые пособия, которые помогают запомнить нужный материал. Возьму в копилочку Ваши мнемотаблички.
Наталья Викторовна Карло # 27 апреля 2015 в 21:25 0
Ольга Жановна! Вы - молодец. Рассказы простые, но Ваши мнемотаблицы их оживили. По схемам скучновато. Для ОНР и ЗПР - самое то, что нужно. Скачаю себе. Мне в работе этот приём тоже очень помогает. Я рисую детям в тетрадях. Они говорят, что красиво, а для мам мы пишем что нарисовано. Но вот присесть за компьютер и составить таблички всё никак не соберусь. Вам голос отдаю с удовольствием!
Анна Николаевна Жукова # 5 мая 2015 в 15:24 0
Здравствуйте! Материал насыщенный, познавательный и занимательный. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.