Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности

Сценарий творческого отчёта «Чудеса в решете»
Автор: методист МУДО "Дом детства и юношества г. Черемхово" Штруба Ольга Михайловна
Описание материала: Предлагаю вам сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности. Возрастная категория, на который рассчитан сценарий- обучающиеся начального и среднего звена, возможно присутствие старшей и подготовительной группы детского сада. Думаю, что данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов,методистам.
Конспект сценария творческого отчёта «Чудеса в решете».
Целевая аудитория: обучающиеся начального и среднего звена образовательных учреждений, педагоги, родители, представители Управления образованием.
1. Общие положения
1.1. Творческие отчёты проводятся с целью популяризации дополнительного образования; предоставления качественных дополнительных образовательных услуг детям, выявления и поддержки талантливых детей занимающихся в детских объединениях, результативности работы детских объединений.
1.2. Творческий отчёт обучающихся детских объединений МУДО ДДЮ рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность совместной творческой деятельности.
1.3. Творческий отчёт обучающихся детских объединений МУДО ДДЮ строится на принципах - научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей; адекватности специфики деятельности детского объединения к периоду обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов.
2.Цель и задачи творческого отчета
2.1. Цель творческого отчёта - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.
2.2. Задачи творческого отчёта:
• определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
• анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

«Чудеса в решете»

Выходит очень грустный Зайчик, обращаясь к зрителям:
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой детский праздник будет 1-го июня?
(-Да, День защиты детей).
-Правильно! У нас, у зайцев, большая семья. У меня три младших братика и две сестрёнки! Вот я и хотел их поздравить 1-го июня! Они, хоть и зайчата, но ведь тоже дети, и их нужно защищать! А в лесу много тех, кто охотится на нас: и волки, и лисы, и медведи, и даже люди. Вот я пошёл в магазин, чтобы купить подарки, а мне ничего не дали, говорят, нужны деньги, а где вы видели у животных деньги? Мои братья да сёстры очень любят морковку да капусту, но сейчас же весна! Когда она ещё вырастит? Что делать, - ума не приложу! Поеду я в джунгли, там, говорят, всё растёт круглый год! Может, уже морковка или капуста выросла? (Уходит)
(Выходят Мартышка и Слонёнок. Мартышка не стоит на месте, всё крутится и вертится.)
Слонёнок: Послушай, Мартышка, ты не могла бы немного постоять на месте, а то у меня голова уже крутится, как мельница и все мысли ветром сдуло!
Мартышка: Слушай, Слонёнок, я что – то не пойму, как это голова, может крутиться как мельница? Я смотрю-смотрю на тебя, и не вижу, чтобы она крутилась. Не может же быть так,- она у тебя крутится, как мельница, а я не вижу? А как это мысли ветром сдуло? Вот вчера я полезла на дерево за бананом, подул ветер, и банан упал мне прямо на макушку! Вот видишь, какая шишка соскочила! Потом я банан подняла и съела! Очень такой вкусный банан был! А где твои мысли валяются? Что-то я не вижу?!
Слонёнок: Постой, Мартышка, ты меня совсем запутала: банан, мысли! Мысли на дороге не валяются!
Мартышка: А где валяются?!
Слонёнок: Да, нигде они не валяются! Они в голове живут, иногда мысли путаются!
Мартышка: Как это путаются? Вот паутина,- путается! Вчера наш друг попугай так запутался в паутине: и лапы, и хвост, и даже крылья запутал, что мне пришлось Удава звать на помощь, чтобы вытянуть его оттуда! Слушай, Слонёнок, а как мельница крутится?.....Ой, кто это?
(Выходит Зайчик, оглядываясь по сторонам)
Слонёнок: Кажется, я знаю, кто это! Я видел в одной энциклопедии это животное: это заяц – русак! Но, он не живёт в джунглях! Он живёт в лесу!
Зайчик: Здравствуйте, вы кто? Вы меня съедите?
Мартышка: Ещё чего, ни ем я никаких зайцев – русаков. Я бананы люблю! Слонёнок, а ты зайцев ешь?
Слонёнок: Мартышка, как тебе не стыдно! Я же травоядное животное! А ты, Зайчик, нас не бойся! Мы тебя есть не будем! Только ты нам объясни, что ты делаешь в джунглях?
Зайчик: Скоро 1-е июня, День защиты детей. Я хотел своим младшим братишкам и сестренкам сделать подарки. Они любят морковку и капусту, а нас, в лес ещё ничего не выросло, вот я прибыл сюда, потому что у вас зимы не бывает и всё растёт круглый год!
Мартышка: Но у нас нет морковки и капусты, у нас есть бананы!
Слонёнок: Извините, пожалуйста!
Зайчик: Что же мне делать? Какой мне подарить подарок?
Мартышка: Слонёнок, а твои мысли уже назад прилетели? Голова перестала кружиться, как мельница?
Слонёнок: Извините, да, перестала!
Мартышка: Ну, что же ты тогда стоишь?
Слонёнок: А, что делать?
Мартышка: Думать, Слонёнок, думать, как помочь Зайчику! Я же не могу думать!
Слонёнок: Почему это ты не можешь думать, извините, пожалуйста?
Мартышка: Да, потому что, когда я начинаю думать, всё равно все мои мысли о бананах! Ну, что ты там удумал?
Слонёнок: Кажется, я придумал, что можно подарить твоим братьям и сёстрам! Вот, смотри!
(Танцевальная группа «Подсолнушки», группа № 2, 1-го года обучения.
Мартышка: Ух ты, как ребятишки танцуют! Понял, Зайчик, как можно поздравить своих зайчат?
Зайчик: Нет, что-то я совсем ничего не запомнил.
Мартышка: Слонёнок, он ничего не запомнил! Что будем делать?
Слонёнок: Будем его учить. Смотри, Зайчик, и запоминай!
(Танцевальная группа «Шарм», гр. № 3 4-го года обучения).
Мартышка: Смотрите, смотрите, - я уже научилась! (Пробует танцевать) Давай, Зайчик, танцуй!.... Да, что-то не очень..
Слонёнок: Ну, тогда давайте поучимся у группы «X-stail», которые танцуют брейк-данс! Там ребята так прыгают, что у Зайчика, извините, пожалуйста, тоже должно получиться!
(Танцевальная группа «X-style» (Брейк-данс), гр. № 1 4-го г. о.)
Мартышка: Вот это ребята танцуют! Так даже я не смогу, а Зайчик и подавно! Да, наверно, никто так не сможет! Даже ребята!
Слонёнок: Извините, пожалуйста, но ты, Мартышка, не права! Учиться никогда не поздно. Ребята, давайте мы все поучимся танцевать, и вы уважаемые взрослые с нами.
(Физ. минутка)
(Танцевальная группа «X-style» (Брейк-данс), гр. № 2 4-го г. о. проводит с залом флэш - моб.
Мартышка: Слонёнок, когда же твои мысли уже назад ветром задует? Или ты их окончательно потерял?
Слонёнок: Извините, пожалуйста, но мои мысли всегда со мной! Если не получается танцевать, тогда нужно делать что-то другое?
Мартышка и Зайчик: Что? Что? Что делать-то? Говори уже быстрее.
Слонёнок: Нужно спеть!
Мартышка: Как это спеть? Что такое спеть? Это такое же вкусное как банан?
Зайчик: Или как морковка?
Слонёнок: Это не морковка и не банан, извините, пожалуйста! Это …это, вкуснее, чем морковка и банан, ну это …петь…это чудесно, это надо слушать!
Мартышка: Что – то я уже совсем ничего не пойму: то петь, то слушать, у меня уже у самой голова крутится, как мельница! Давай уже скорее, я уже хочу знать, что это такое, что вкуснее, чем банан!
Зайчик: И вкуснее, чем морковка!
(Песня в исполнении Антона Титоренко, солист группы «Успех», вокальной - эстрадной студии «Бродячие артисты», 3-го года обучения).
Мартышка: Вот это да, вот как мальчик поёт! Что ж, Зайчик, будем тебя учить! Давай пой!
Зайчик: А, что петь, я не умею!
Мартышка: Не умеешь - научим. А петь будем эту…эту про зайца: в траве сидел зайчишка, в траве сидел зайчишка…
Зайчик: А, что он там делал?
Мартышка: Как, что… пел, нет, не пел, а ел, а что же он ел-то? Кузнечика?
Зайчик: Да, не ем я кузнечиков, я ем капусту, морковку, кору деревьев!
Мартышка: Ну, тогда вот так: В траве сидел зайчишка, в траве сидел зайчишка, и ел свою капусту, и ел свою морковку!
Слонёнок: Извините, пожалуйста, но это не правильно! Вы не так поёте. Во-первых, в траве сидел кузнечик, а во-вторых, его, кузнечика, съела лягушка!
Мартышка: Какая разница, кто кого съел! Учи нас лучше, как петь надо!
Слонёнок: Я не умею, извините, пожалуйста, вот ребята из вокальной студии «Бродячие артисты» умеют петь,- я сам слышал, пусть они покажут, как надо петь!
(Вокальная группа 3-го г. о. вокально-эстрадной студии «Бродячие артисты»).
Зайчик: Ой, как хорошо детишки пели! А меня кто-нибудь научит так петь?!
Слонёнок: Пусть лучше вас научит Маша Мироманова, она уже 4 лет поёт.
(Песня в исполнении Маши Миромановой солистки группы «Успех», вокальной - эстрадной студии «Бродячие артисты», 4-го года обучения).
Зайчик: Слонёнок, я так не умею петь! Маше хорошо,- она уже 4 года занимается, а я ещё маленький и меня никто не учил!
Мартышка: А я знаю одну маленькую девочку, она только один год занимается, но уже хорошо поёт!
Зайчик: А кто её научил?
Мартышка: Слонёнок, что ты молчишь? Кто её научил? Ты, что ли? Что-то я не слышала, чтобы ты пел? Ну-ка спой!
Слонёнок: Извините, пожалуйста, но петь я не умею,- мне нос мешает, я только слушаю хорошо!
Мартышка: А кто же тогда детей учит петь?
Слонёнок: А их учат специальные люди- педагоги по вокалу! Вот и Яна Кузнецова так научилась петь, давайте послушаем!
(Песня в исполнении Яны Кузнецовой, эстрадная студия «Ритм», 1-го года обучения).
Физ. минутка
Игра «Мозаика» с детьми (Разноцветные части трёх героев: Мартышки, Слонёнка и Зайчика. Три команды, чья команда быстрее на полу соберёт фигуру).
Зайчик: Ой, мне очень понравилось петь и танцевать. А можно мне ещё посмотреть, как ребята танцуют? Маленькие эти, «Подсолнушки», кажется?
Мартышка: Слонёнок, ну что ты задумался? Давай, показывай своих танцоров!
Слонёнок: Извините, пожалуйста, сейчас я их позову.
(«Подсолнушки», гр. № 2, 2-го года обучения).
(Выходит мартышка, пытается танцевать, падает, сердится.)
Мартышка: Да, что это такое, у меня ничего не получается, и как же легко эти девочки могут так красиво танцевать!
(Слонёнок наблюдает за Мартышкой)
Слонёнок: Мартышка, а что ты делаешь, извините пожалуйста?
Мартышка: Слонёнок, а можно я тебя попрошу, пусть ещё раз выступят девочки из танцевальной студии «Шарм». Я тоже хочу научиться танцевать, как они, к тому же я тоже девочка, причём даже очень симпатичная!
Слонёнок: Ну, что ж, Мартышка, исполню я твоё желание: приглашаю на сцену танцевальную студию «Шарм»!
(Танцевальная студия «Шарм», гр. № 2 1-го года обучения ).
Слонёнок: Извините, пожалуйста, я все ваши желания исполнил, теперь хочу исполнить своё: мне очень понравились танцы мальчиков из группы «X-stail», исполняющие «Брейк- данс». Я даже хочу к ним записаться. Как вы думаете, друзья, они меня возьмут в свою студию?
Мартышка: Знаешь, Слонёнок, посмотри-ка ты на себя: у тебя очень большие уши и, извините, пожалуйста, шибко толстые ноги. Как же ты брейк будешь танцевать? Вот я смогу…., наверно! (Пытается изобразить танцующих «брейк-данс»).
(«Брейк-данс», гр. № 2, 2-го г. о.).
Мартышка: Ну, что, Зайчик, что решил подарить своим братьям и сёстрам?
Зайчик: Не знаю, я не умею ни петь, ни танцевать. Что же делать?
Слонёнок: Кажется, я знаю! Петь ты не умеешь, танцевать не умеешь. А, может, тебе научиться играть на музыкальных инструментах?
Зайчик: Ой, Слонёнок, какой ты умный! Я же уже умею играть на инструментах! Я же постоянно репе-те-пи-ти-тирую! У меня же даже свой барабан есть - пенёк на большой лесной поляне!
Мартышка: Ну-ка, Зайчик, давай, скорее показывай!
(Зайчик беспорядочно бьёт по ударным установкам, все закрывают уши, машут на него лапками).
Слонёнок: Да, что ты, Зайчик не так надо! Послушай, как это делают ребята из ВИА «Ритм»).
(Выступление ВИА 2-го и 3-го года обучения)
Зайчик: Да, мне так никогда не научиться! Что же мне делать? Значит, мои братья и сёстры останутся на праздник без подарка?
Мартышка: Слонёнок, ну ты же у нас умный, придумай же, наконец, как помочь Зайке!
Слонёнок: Кажется, я уже придумал! Зайчик, а ты любишь театр?
Зайчик: Конечно! Очень! А разве артисты согласятся пойти ко мне домой, чтобы поздравить моих братьев и сестёр?
Слонёнок: Нет, ты сам можешь стать артистом, смотри, маленькие ребята из студии «Зеркало» уже артисты!
Мартышка: Ой, как я люблю театр, давайте скорее смотреть!
(Постановка «Нехочуха» в исполнении обучающихся 2-го и 3-го года обучения театральной студии «Зеркало!")
Мартышка: Здорово, вот ребята, как настоящие артисты показали представление. Зайчик, а ты тоже будешь учиться в студии?
Зайчик: Я очень хочу стать артистом! Но, сначала надо научиться, на это надо время, не один год, а подарок нужно уже сегодня!
Слонёнок: Тогда тебе, Зайчик, могут помочь педагоги Дома детства и юношества! Да, и все ребята и взрослые, которые хотят прямо сейчас научиться делать поделки своими руками могут пройти по кабинетам и студиям, где расположены выставки и сейчас пройдут мастер-классы детских объединений: «Фантазия» (тестопластика), «Весёлые бусинки» (бисероплетение), «Природа и фантазия» (природный и бросовый материал), «Художественное валяние из шерсти», «Волшебный клубок» (вязание), «Юный художник», «Юный дизайнер», «Резьба по дереву», «Деревянные узоры», «Мягкая игрушка».

Далее мастер-классы по детским объединениям, посещение выставки работ, сделанных руками обучающихся.
Награждаем ребят, педагогов, родителей.
Заключительная песня «Вместе весело шагать по просторам». Все поют и танцуют. Фото на память!

Фотоотчёт с данного праздника можно посмотреть здесь

Рекомендуем посмотреть:

Фоторепортаж с творческого отчёта "Чудеса в решете" Сценарий Новогоднего представления в начальной школе Новогодние представления в "Доме детства и юношества" Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой»

Похожие статьи:

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников
Опубликовано: 3685 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 6543
+6
Голосов: 6
Елена Валериевна Коротенко # 24 марта 2014 в 21:39 +1
Молодец! Интересный праздник!
Ольга Михайловна Штруба # 25 марта 2014 в 04:08 0
Спасибо  за тёплые слова!
Елена Васильевна Коноплева # 25 марта 2014 в 14:02 +1
Ольга Михайловна! Ваш сценарий творческого отчета очень интересный. Думаю, ребятишки, побывав на этом празднике остались довольны.
Ольга Михайловна Штруба # 25 марта 2014 в 20:24 0
Да, Леночка, спасибо! Приглашаю вас на следующий творческий отчёт, который состоится у нас в ДДЮ 26 апреля 2014 года в 14:00  часов! Жду Вас с творческими работами!
Ольга Борисовна Демидова # 28 марта 2014 в 20:52 +2
Творческий отчет - результат учебного года. В дополнительном образовании, прежде всего это праздник.Сценарий замечательный!
Ольга Михайловна Штруба # 30 марта 2014 в 16:40 +1
Здравствуйте, Ольга Борисовна! Да, действительно праздник, причём праздник всего учреждения, всего коллектива! А он, коллектив, у нас чудесный! Спасибо!
Лидия Анатольевна Побединская # 18 апреля 2018 в 12:47 0
Хорошая и интересная работа, в которой дети в полной мере могут проявить свои творческие способности. Благодаря эмоционально наполненности программу, у участников программы и зрителей создается праздничная атмосфера.