Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 7 классе

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: Грамматические признаки имен прилагательных
Цель: формировать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнить представление учащихся о зависимости имени прилагательного от имени существительного.
Задачи:  1. Формирование навыков определять род, число и падеж имен прилагательных по роду, числу и падежу имен существительных, а также согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже. 2. Коррекция памяти, зрительного восприятия, процессов мышления через выполнение упражнений по данной теме. 3. Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: простые карандаши, линейки, ластик.

Ход урока.
I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.
1.Вопросы:
-О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
-Что обозначает имя прилагательное?

2.Повторение изученного материала (стр.107 упр.137 - устно).
Определить признак, по которому подобраны прилагательные одного ряда: величина, материал, отношение к месту, отношение к времени, назначение предмета, настроение. Исключить лишнее прилагательное в каждом ряду
Индивидуальная работа:
II и III группа – задание то же.

3.Выставление оценок.

III.Работа над темой урока.
1. Работа с текстом (стр.109 упр.139).
Списать текст, ставя в скобках вопросы к прилагательным. Отметить значком (х) существительные, от которых задан вопрос.
Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, только второе предложение.
III группа – списать первое и третье предложения.

-Что обозначают имена прилагательные?
-На какие вопросы они отвечают?
-С какой частью речи связаны имена прилагательные в предложении?

Вывод: имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным.

2.Согласование имен прилагательных с именами существительными (стр. 109 упр. 140).
Подобрать к именам существительным прилагательные, не меняя их окончаний. Записать эти словосочетания с вопросами.
Индивидуальная работа:
II группа – записывают только мужской и женский род.
III группа – стр. 110 упр. 141 – списать второй абзац.

Указать род и число существительных и прилагательных. Заполнить схемы окончаний имен прилагательных.

3.Выписывание словосочетаний из текста (стр.110 упр.141).
Прочитать текст. Выписать из каждого предложения словосочетания «прил.+сущ.». Указать число и род (в единственном числе).
         м.р. ед.ч      мн.ч.                
ОБРАЗЕЦ: Большой корабль, с красными парусами, …
Индивидуальная работа:
II группа – списывание с доски.
III группа – продолжить списывание – стр. 110 упр. 141.

-Что сочиняли мальчики?
-Как вы понимаете смысл названия текста?

IV.Домашнее задание.
стр.110 упр.141
Сочинить несколько картинок, опираясь на текст упражнения, подбирая к данным предметам выдуманные признаки. Записать словосочетания. Выде-лить окончания прилагательных. Указать число и род (в единственном числе).
             ед.ч. ж.р.      
ОБРАЗЕЦ: Рогатая  курица,

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, четыре словосочетания.
III группа – списать первый столбик стихотворения – стр.111, упр.142

V.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-Что обозначают имена прилагательные?
-На какие вопросы они отвечают?
-С какой частью речи связаны имена прилагательные в предложении?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида Дидактический материал к балладе М.Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса школ Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» для 9 класса школ 8 вида

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Конспект урока чтения в 7 классе школы VIII вида | Дидактический материал к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи» для 9 класса школ 8 вида
Опубликовано: 3713 дня назад (14 февраля 2014)
Просмотров: 5386
+2
Голосов: 2
Марина Александровна Горбачева # 15 февраля 2014 в 10:50 0
спасибо, очень интересный и познавательный материал)))