Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Череповец»

Автор: Смирнова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107», г. Череповец
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.
3. Расширить представления о транспорте;
4. Развивать вербальную память, наглядно-образное  мышление;
5. Воспитывать интерес к родному городу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя. Он может совершать различные волшебства. Здравствуй, Кузя. Ты пришел вовремя. Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие по городу Череповцу. Хочешь с нами?
Кузя: Да. А ведь я не случайно к вам сегодня пришел. Я знал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И придумал для вас задания. Если вы их выполните, то узнаете очень много о нашем городе.
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить Кузины задания? (да)
Тогда отправляемся. А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта). А с помощью Кузи мы сегодня сможем поездить на поезде, полетать на самолете, покататься на лодке.
У Кузи есть загадка. Мы ее отгадаем и узнаем на чем поедем.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Стас. Поехали. А вот и первая остановка. Но чтобы узнать, что это за остановка надо выполнить задание.
Доклад ребенка.
Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал)
Воспитатель: Правильно, вокзал.
Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (поезд)
(Дети имитируют движение поезда)
Вот мы и приехали. Наша вторая остановка и следующее задание. Игра «Разрезные картинки» Вам надо собрать все карточки. А Кузя проверит, правильно ли вы собрали. (Дети собирают)
Кузя: Молодцы, все правильно собрали. Ничего не перепутали.
Воспитатель: Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.
Пароход я небольшой,
Управлять несложно мной:
В руки два весла бери –
И плыви, плыви, плыви. (лодка)
Вот мы и приплыли.
Доклад ребенка.
Это длинная дорога, по которой едут машины и автобусы. Она соединяет два берега. Что это за дорога?  (Октябрьский мост)
Воспитатель: Пока мы были на этой остановке, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей? Кузя помоги нам!
Кузя: Отгадайте мою загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет)
Полетели.
Воспитатель: Четвертая остановка (парк)
Сейчас мы с вами поиграем с мячом.

Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется наш город?
- Где ты живешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Какие улицы ты знаешь?
- Какие заводы ты знаешь?
- Какие зеленые скульптуры есть у нас в городе?
Молодцы, и с этим заданием справились. На чем  же мы поедем?
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
Пятая остановка
Доклад ребенка.
Там меня крестили. Здание очень красивое. Во время службы звонят колокола. (Церковь)
Следующая загадка:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
Вот мы и приехали. Это наша последняя остановка.
Доклад ребенка.
Здесь у многих работают папы и мамы. Там изготовляют металл. Потом из него делают машины. Там много шума. (Завод)
Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. Вот и закончилось наше путешествие по городу Череповцу.
Со всеми заданиями, которые придумал Кузя, мы справились. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (да)
А ты, Кузя, доволен, как справились ребята с твоими заданиями?
Кузя: Да. И в подарок вам принес игру, в которую вы потом поиграете.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с Кузей и позовем его почаще приходить к нам в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Из опыта работы воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Герб России. Описание и значение для детей

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Опубликовано: 3794 дня назад (30 ноября 2013)
Просмотров: 9298
+3
Голосов: 3
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:19 0
Замечательное занятие
Таисия Каленик # 9 ноября 2014 в 22:43 0
Интересное занятие!!! Просто умница!!!
Галия Сямигулловна Мушакеева # 16 сентября 2015 в 20:18 0
интересный материал, хорошо, что занятие написано с учетом ФГОС