Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект групповой НОД для детей подготовительной группы. Новогоднее приключение

Конспект групповой НОД для детей подготовительной группы с фонетическим недоразвитием речи с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема: «Новогоднее приключение»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» посёлка 1-го отделения совхоза «Масловский» Воронежской области
Материал будет интересен учителям-логопедам.
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях и тексте.
Задачи:
1.Закрепить четкое произношение звука [Р] в речи детей.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Продолжать развивать навык звукового анализа и синтеза.
4. Формировать связную речь.
5. Воспитывать навыки сотрудничества.
Ход НОД
На доске 1 слайд презентации с изображением снежинок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – мои коллеги. Давайте поздороваемся с ними. И так начнем.
2 слад. Раздаются звуки вьюги.
Это что еще такое?
Заходит воспитатель, приносит письмо.
Странно, от кого оно? Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Дед Мороз и Снегурочка. После новогодних праздников мы отправились домой. Но по дороге нас захватила в плен Снежная Королева. Вот уже две недели, как мы томимся у нее в ледяном дворце и не знаем, как из него выбраться. А вчера один из ее слуг открыл нам тайну Снежной Королевы. Она очень боится детей, которые могут произносить звук [Р]. И мы сразу вспомнили про вас. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Постарайтесь напугать Снежную Королеву, произнося правильно слова с этим звуком. Ваш Дед Мороз и Снегурочка».


Во время чтения письма демонстрируются слайды с изображениями Снежной Королевы и ее дворца.





Очень интересное письмо. А ведь дед Мороз обратился за помощью как раз по адресу. Давайте-ка проучим эту ледяную леди.
А для того, чтобы все у нас прошло успешно, нам поможет наш ледяной купол – подарок Дедушки Мороза. Давайте пройдем сквозь него, чтобы набраться сил и справиться со Снежной Королевой.
Как раз сегодня я приготовила для вас много игр и упражнений со звуком [Р].
1.Игра «Четвёртый лишний». Из предложенных картинок нужно выбрать одну лишнюю, которая не подходит ко всем остальным.
Воробей, комар, ворона, сорока
Рукавица, куртка, шарф, шорты
Кружка, сковорода, самовар, корзина



2. Микрозагадки. Про какие предметы мы можем сказать:
Разноцветные…(шары)
Круглая ….(ватрушка)
Коровьи …(рога)
Ароматная ….(роза)
Морская …(ракушка)
Водопроводный ….(кран)
Дверная ….(ручка)
А теперь повторим получившиеся словосочетания.



3. Игра со снежком. Что кидают дети друг в друга зимой? (Снежки). Вот мы сейчас и поиграем в снежки. Закончи слово слогом РА. Логопед кидает ребенку снежок, произнося начало слова. Ребенок ловит его и произносит слог Ра. Возвращая снежок обратно логопеду, ребенок называет слово полностью.
Слова: но-ра, по-ра, го-ра, детво-ра, кону-ра, гита-ра, аст-ра, зеб-ра.



4.Чистоговорки (На сладе изображено катание детей с горки.) Дети по очереди произносят чистоговорки.
Ра - ра - ра - вот высокая гора.
Ры - ры - ры - добежали до горы.
Ра - ра - ра - поиграть бы нам пора.
Ры - ры – ры – покатаемся с горы.
Ра-ра-ра - очень рада детвора.



5. Дед Мороз и Снегурочка очень любят все делать вместе. Что делает дедушка, тоже повторяет его внучка. Например: Дед Мороз любит мороженое, и Снегурочка тоже любит мороженое.
Дед Мороз раскрашивает окна красивыми узорами, и Снегурочка….
Дед Мороз развлекает на празднике детвору, и Снегурочка…..
Дед Мороз играет с ребятами в веселые игры, и Снегурочка…..
Дед Мороз раздает детям подарки, и Снегурочка ……


6. Цепной рассказ. Сейчас я причитаю вам небольшой рассказ о Дедушке морозе и его внучке. Потом каждый из вас с помощью картинок повторит по одному предложению из текста.
1. На новогодний праздник в детский сад привезли зеленую красавицу.
2.Зеленую красавицу украсили красивыми игрушками: шарами, мишурой, серпантином, верхушкой.
3. Чтобы елка стала еще красивей, Дедушка Мороз зажег разноцветную гирлянду.
4. А Снегурочка порадовала детвору разными подарками.



7. Знакомство с буквой Р. Ребята, звук [Р] мы очень хорошо научились произносить. Думаю, что пришло время познакомиться с буквой, которая изображает этот звук. На что похожа буква Р? Из каких элементов она состоит? Посмотрите, как из этих двух частей получится наша буква. А теперь с помощью вот таких замечательных льдинок вы все вместе выложите большую и красивую букву Р.Коллективное выкладывание буквы с помощью камешек «марблс». А теперь, чтобы Снежная Королева совсем испугалась, давайте громко зарычим!!!!!





Смотрите, ребята, Снежная Королева растаяла, да и ее замок тоже. (На слайде с помощью анимации «растворение» исчезает Снежная Королева, затем – дворец.) А вот и наши пленники, которые благополучно вернулись в свою резиденцию. Давайте попрощаемся с ними до следующего Нового года. (По управляющей кнопки – на 1 слад.)



Итог. Мы сегодня отлично поработали. Сделали очень хорошее дело – освободили Деда Мороза и его внучку. (Стук в дверь.) А это что? Вносят коробку, в которой лежат благодарственное письмо от Деда Мороза и киндер-сюрприз.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе | НОД для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 3572 дня назад (20 января 2015)
Просмотров: 2741
+19
Голосов: 19
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 января 2015 в 21:07 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! С удовольствием ознакомилась с вашей работой. Интересный, новогодний сюжет привлёк ребятишек и по вашим фото видно, что занимались с большим интересом, мне понравилось, мой голос +1, большое спасибо! v
Наталья Николаевна Никонова # 20 января 2015 в 21:17 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Сказочная сказка! Актуальная тема по развитию у детей произношения Р. Интересное решения для активизации внимания и интереса у детей. Большую роль играет наглядность. Мне очень понравился данный подход к такой сложной теме. С такими проблемами очень много детей. Мой младший с такой же. Но его все устраивает и он совершенно не хочет бороться с произношением Р. Занимались с логопедом, но тщетно. Ему 14. Своё мнение... А Вам желаю удачи. Мой голос + 1!
Елена Николаевна Кучерявенко # 20 января 2015 в 21:28 +3
Спасибо за приглашение на МК! Работа очень понравилась, так как в наше время всё больше детей нуждаются в таких занятиях, спасибо, что вы строите свои занятия таким замечательным образом, дети имеют возможность и поиграть и в то же время хорошо поработать над своим произношением! Спасибо и голос ВАМ!!!
Оксана Сейитмедова # 20 января 2015 в 21:39 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с вашей работой. Думаю многим педагогам будет это интересно и полезно. С Вашего разрешения беру в копилочку! Желаю вам дальнейших творческих успехов примите мой голос.
Елена Анатольевна Попова # 20 января 2015 в 21:57 +2
Здравствуйте. Мне очень понравилось ваше занятие. Оно насыщено различными дидактическими играми, играми на развитие мелкой моторики, на развитие правильного произношения. прослеживается интеграция образовательных областей. И немаловажный факт-использование инновационного оборудования. Голосую за вашу работу. Удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 января 2015 в 11:22 +3
Здравствуйте, Снежана Анатольевна!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который уверена заинтересует многих воспитателей, а также и родителей. Помню почти 18 лет назад у моего сына были проблемы со звуком Р, вот бы тогда ваш материал. Мне понравилось занятие, так как вызывает интерес и увлекает, а это не мало важно! Небольшое пожелание на будущее, старайтесь внимательно редактировать материал, чтобы не было лишних значков. Успехов вам!
Голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Михайловская # 21 января 2015 в 12:54 +1
Снежана Анатольевна с большим интересом познакомилась с конспектом. Мне понравилось В этом материале были чистоговори, микрозагадки, цепной рассказ. Игры: "четвертый лишний", "Снежок". Все задания сопровождались слайдами. После такого занятия дети которые не могли произносить Р, сразу научатся. Большое Вам спасибо. Творческих успехов.
Елена Николаевна Зорина # 21 января 2015 в 13:14 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Думаю, что Ваш материал будет многим интересен! Дальнейших вам творческих успехов!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 января 2015 в 13:31 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение на интересное занятие!Очень интересно вы подошли к звуку Р, привлекая Деда Мороза со Снегурочкой, а также Снежную Королеву!Все игры, загадки , картинки,чистоговорки, цепной рассказ пришлись очень кстати, ведь с ними ребятам гораздо интереснее путешествовать по стране звуков! Спасибо Вам! Принимайте мой голос!
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 января 2015 в 13:56 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Интересный и насыщенный материал вами представлен, думаю, что дети с большим удовольствием участвовали в этом мероприятии и получили обширные знания посредством познавательных игр и заданий, мой голос +1, спасибо большое!
Ирина Анатольевна Князева # 21 января 2015 в 21:48 +1
Занятия с использованием ИТК сейчас выходят на первое место. Детям очень нравятся такие занятия, поэтому я двумя руками голосую "за"! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Удачи!
Ольга Викторовна Мальцева # 21 января 2015 в 22:18 +2
Отличное занятие. Я не логопед, мне трудно об этом судить,но, мне кажется, что у вас прекрасно развито профессиональное чутьё в выборе методов и форм работы .Вы работаете с маленькими детьми, и, позвольте предложить вам использовать в виде стимулирующего метода театрализацию. Вы, скорее всего сами уже знаете, что дети увлечённо играют разные роли. У меня есть дети с врождёнными дефектами речи разного возраста, которые с удовольствием играют ведущие роли, забывая о дефектах. Это ещё и реабилитация в обществе сверстников.
Алена Игоревна Лешукова # 22 января 2015 в 08:35 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Очень познавательный и полезный материал! С моим ребенком в садике занимался логопед на произношение правильной "Р". Ребенок иногда забывается или в момент волнения выговаривает не четкий звук. Спасибо за материалы! Очень интересно будет опробовать игры, загадки и чистоговорки на своем сынишке!
Галина Александровна Новикова # 22 января 2015 в 18:32 +1
Здравствуйте,Снежана Анатольевна! Материал очень познавательный. а главное использование техники всегда держит детей в состоянии волшебства, что будет впереди, кто появится в следующем кадре? Вы молодец!
Елена Николаевна Лебедева # 22 января 2015 в 20:26 +2
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с мероприятием. Увлекательное занятие получилось, разнообразие игр и презентация помогли заинтересовать детей и продвинуться в произношении звука "Р". Присутствует проблемная ситуация, смена двигательных и интеллектуальных заданий, превосходные иллюстрации, логично построенный сюжет. Спасибо. Мои предложения: некоторые вопросы хотелось бы чуть видоизменить, чтобы они приобрели развивающий характер в соответствии с требованиями ФГОС. Например, когда звучит "вьюга", и получено письмо, предложить детям самим поразмышлять, от кого бы Вьюга могла доставить письмо... Или, спросить их, как можно узнать по конверту, от кого это письмо? Но это исключительно моё мнение. Удачи! И голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 января 2015 в 12:45 +1
Елена Николаевна, спасибо за комментарий и за идею. Скоро воспитатель года - я участвую. В моем будущем занятии включена поисковая деятельность. Детки должны будут сами догадаться, куда они попадут.
Наталья Владимировна Варшавская # 23 января 2015 в 15:23 +1
Очень понравилось Ваше занятие! Молодцы! Насыщенное, интересное! ГОЛОСУЮ!
Наталья Владимировна Варшавская # 23 января 2015 в 15:23 +1
Очень понравилось Ваше занятие! Молодцы! Насыщенное, интересное! ГОЛОСУЮ!
Людмила Васильевна Мигунова # 23 января 2015 в 18:16 0
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень интересное, насыщеное современное занятие. Здорово, что в группе есть проектор. Голос..
Снежана Анатольевна Колесникова # 25 января 2015 в 15:41 0
Проектор у меня в кабинете стоит с недавних пор. Очень удобная штука.
Вера Александровна Орехова # 26 января 2015 в 06:10 0
Снежана Анатольевна,спасибо за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Интересное и насыщенное занятие получилось. Представляю,как интересно было детям принимать участие на занятии.Вы подобрали занимательные и полезные задания,красочные слайды. С Вшего позволения беру исебе в копилочку. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 26 января 2015 в 06:59 +1
Очень рада, что Вам понравилось.
Светлана Николаевна Крючкова # 26 января 2015 в 12:10 +2
Снежана Анатольевна,спасибо за приглашение на занятие!Интересная разработка. Все продумано до мелочей. Понравилась организация занятия, начиная с получения письма от Деда Мороза и Снегурочки. Молодцы, что используете современные технические средства (мультимедиа), благодаря которым занятие становится более увлекательным, расширяются возможности педагога в образовательной деятельности (яркое наглядное представление материала, картинок, игровых моментов). Молодцы! Примите мой голос!
Галина Николаевна Долидзе # 26 января 2015 в 21:09 +1
Снежана Анатольевна,добрый вечер! Спасибо за приглашение на занятие!По фотографиям и содержанию видно, что у вас получился насыщенный и яркий урок, который никого не оставил равнодушным! Для детей игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.Примите мой голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 2 февраля 2015 в 22:30 0
Снежана Анатольевна,добрый вечер! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось занятие! Присутствует мотивация, проблемная ситуация, много двигательных и интеллектуальных заданий, логично построенный сюжет занятия, отличные иллюстрации, фотоматериал показывает, что Вы широко используете презентации, благодаря которым занятие становится более увлекательным. Спасибо. Творческих удач!