Конспект групповой НОД для детей подготовительной группы с фонетическим недоразвитием речи с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема: «Новогоднее приключение»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» посёлка 1-го отделения совхоза «Масловский» Воронежской области
Материал будет интересен учителям-логопедам.
Цель: автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях и тексте.
Задачи:
1.Закрепить четкое произношение звука [Р] в речи детей.
2. Развивать мелкую и общую моторику.
3. Продолжать развивать навык звукового анализа и синтеза.
4. Формировать связную речь.
5. Воспитывать навыки сотрудничества.
Ход НОД
На доске 1 слайд презентации с изображением снежинок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – мои коллеги. Давайте поздороваемся с ними. И так начнем.
2 слад. Раздаются звуки вьюги.
Это что еще такое?
Заходит воспитатель, приносит письмо.
Странно, от кого оно? Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Дед Мороз и Снегурочка. После новогодних праздников мы отправились домой. Но по дороге нас захватила в плен Снежная Королева. Вот уже две недели, как мы томимся у нее в ледяном дворце и не знаем, как из него выбраться. А вчера один из ее слуг открыл нам тайну Снежной Королевы. Она очень боится детей, которые могут произносить звук [Р]. И мы сразу вспомнили про вас. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Постарайтесь напугать Снежную Королеву, произнося правильно слова с этим звуком. Ваш Дед Мороз и Снегурочка».
Во время чтения письма демонстрируются слайды с изображениями Снежной Королевы и ее дворца.
Очень интересное письмо. А ведь дед Мороз обратился за помощью как раз по адресу. Давайте-ка проучим эту ледяную леди.
А для того, чтобы все у нас прошло успешно, нам поможет наш ледяной купол – подарок Дедушки Мороза. Давайте пройдем сквозь него, чтобы набраться сил и справиться со Снежной Королевой.
Как раз сегодня я приготовила для вас много игр и упражнений со звуком [Р].
1.Игра «Четвёртый лишний». Из предложенных картинок нужно выбрать одну лишнюю, которая не подходит ко всем остальным.
Воробей, комар, ворона, сорока
Рукавица, куртка, шарф, шорты
Кружка, сковорода, самовар, корзина
2. Микрозагадки. Про какие предметы мы можем сказать:
Разноцветные…(шары)
Круглая ….(ватрушка)
Коровьи …(рога)
Ароматная ….(роза)
Морская …(ракушка)
Водопроводный ….(кран)
Дверная ….(ручка)
А теперь повторим получившиеся словосочетания.
3. Игра со снежком. Что кидают дети друг в друга зимой? (Снежки). Вот мы сейчас и поиграем в снежки. Закончи слово слогом РА. Логопед кидает ребенку снежок, произнося начало слова. Ребенок ловит его и произносит слог Ра. Возвращая снежок обратно логопеду, ребенок называет слово полностью.
Слова: но-ра, по-ра, го-ра, детво-ра, кону-ра, гита-ра, аст-ра, зеб-ра.
4.Чистоговорки (На сладе изображено катание детей с горки.) Дети по очереди произносят чистоговорки.
Ра - ра - ра - вот высокая гора.
Ры - ры - ры - добежали до горы.
Ра - ра - ра - поиграть бы нам пора.
Ры - ры – ры – покатаемся с горы.
Ра-ра-ра - очень рада детвора.
5. Дед Мороз и Снегурочка очень любят все делать вместе. Что делает дедушка, тоже повторяет его внучка. Например: Дед Мороз любит мороженое, и Снегурочка тоже любит мороженое.
Дед Мороз раскрашивает окна красивыми узорами, и Снегурочка….
Дед Мороз развлекает на празднике детвору, и Снегурочка…..
Дед Мороз играет с ребятами в веселые игры, и Снегурочка…..
Дед Мороз раздает детям подарки, и Снегурочка ……
6. Цепной рассказ. Сейчас я причитаю вам небольшой рассказ о Дедушке морозе и его внучке. Потом каждый из вас с помощью картинок повторит по одному предложению из текста.
1. На новогодний праздник в детский сад привезли зеленую красавицу.
2.Зеленую красавицу украсили красивыми игрушками: шарами, мишурой, серпантином, верхушкой.
3. Чтобы елка стала еще красивей, Дедушка Мороз зажег разноцветную гирлянду.
4. А Снегурочка порадовала детвору разными подарками.
7. Знакомство с буквой Р. Ребята, звук [Р] мы очень хорошо научились произносить. Думаю, что пришло время познакомиться с буквой, которая изображает этот звук. На что похожа буква Р? Из каких элементов она состоит? Посмотрите, как из этих двух частей получится наша буква. А теперь с помощью вот таких замечательных льдинок вы все вместе выложите большую и красивую букву Р.Коллективное выкладывание буквы с помощью камешек «марблс». А теперь, чтобы Снежная Королева совсем испугалась, давайте громко зарычим!!!!!
Смотрите, ребята, Снежная Королева растаяла, да и ее замок тоже. (На слайде с помощью анимации «растворение» исчезает Снежная Королева, затем – дворец.) А вот и наши пленники, которые благополучно вернулись в свою резиденцию. Давайте попрощаемся с ними до следующего Нового года. (По управляющей кнопки – на 1 слад.)
Итог. Мы сегодня отлично поработали. Сделали очень хорошее дело – освободили Деда Мороза и его внучку. (Стук в дверь.) А это что? Вносят коробку, в которой лежат благодарственное письмо от Деда Мороза и киндер-сюрприз.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада