Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прогулка на тему "Овощи" в старшей группе

Прогулка в детском саду для детей 5-6 лет. Знакомство с огородом
Цель: создание условия для формирования представления у детей о роли человека в природе.
Задачи:
- Создать условия для обогащения представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними.
- Создать условия для обогащения словарного запаса у детей.
- Создать условия для развития познавательного интереса у детей.
- Способствовать развитию наблюдательности у детей.
- Способствовать воспитанию эстетического вкуса и любви к природе.
- Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.
Методическое обеспечение: заготовки с изображениями овощей (корнеплод и его ботва), контейнеры от «киндер-сюрпризов», обруч, чучело.
Предварительная работа:
Вместе с воспитателем и родителями дети ведут экспериментальную и исследовательскую работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода:
-проращивание семян;
-выращивание рассады в почвенной смеси;
-выращивание лука;
-наблюдение за этими процессами, этапами обработки почвы и ухода за овощными культурами;
-оказание посильной помощи взрослым при уходе за растениями и сборе урожая;
-усвоение понятий «вершки – корешки».
Место проведения – овощной огород детского сада.
Ход прогулки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на наш огород. Вы, верно, видели, что его охраняет огородное Чучело. Вот к нему в гости мы и пойдем.
Дети с воспитателем идут на огород.
Воспитатель: Здравствуйте, чучело. Мы пришли к вам в гости, посмотреть, что растет на огороде.
Воспитатель: Чучело покажет все, что растет на огороде, но сначала отгадайте загадки.
1.Плачут взрослые и дети,
Но хотят со мной дружить:
Лучше не меня на свете –
Хвори я могу лечить . (Лук)
2. сказке из меня карету
Фея сделала одна.
Великаншей стопудовой
Я бываю иногда. (Тыква)
3. Весь в пупырышках. Н грядке.
Он играет с нами в прятки.
Говорим ему: «Шалишь!
Нас ты не перехитришь». (Огурец)
4. Крутобокий, толстощекий,
Вкусен, сладок, цвет – любой!
Все зовут его сеньором,
Потому что дорогой. (Помидор)
5. Уж так устроена природа,
Она – царица огорода.
И хлеб нам может заменить.
Нам трудно без нее прожить. (Картошка)
6. В борщ, в ботвинью, в винегрет –
Никакой замены нет.
Пусть я внешне неказиста,
Но ведь я же не артистка. (Свекла)
7. Вот кабанчик полосатый
Завалился на бочок.
Урожаем он богатый,
А зовется… (кабачок).
8. Хвостик тонкий,
Как у мышки,
А зовут меня… (редиска).
9.Пузатый початок
И хвостик кудрей.
Меня величают
Царицей полей. (Кукуруза).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! В древности никто не сажал, не сеял. Люди собирали корешки и семена. Хоть и тужили, но, жили. Потом человек создал все культурные растения – большие, вкусные. Как люди работают на огороде?
Дети: Весной люди сеют семена, сажают картофель. Ухаживают за огородом, поливают, пропалывают сорняки, иначе овощи погибнут, засохнут. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете взрослым ухаживать за огородом?
Рассказы детей.
Воспитатель: Человек, который создает культурные растения, называется селекционер. На примере дикой и культурной моркови это хорошо видно. У дикой моркови люди раньше использовали только семена – корень у нее был жесткий и суховатый, но селекционеры достигли того. Что морковь имеет вкусный, сочный, большой корнеплод. А сколько сортов помидоров, огурцов, картофеля создали! Какие овощи вы любите?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, теперь вы узнали, какие овощи растут на грядках. А сами грядки-то какие красивые, аккуратные! Приятно на них выращивать урожай. У еще у меня есть помощники – без них ы не сможем полакомиться огурчиками, семечками от подсолнуха или зеленым горошком. Отгадайте, кто это.
1.От цветка к цветку летаю,
Пыльцу с нектаром собираю. (Пчела)
2.Полосатый, но не кот.
Над цветком летаю.
И своих мохнатых деток
Нектаром угощаю. (Шмель)
А эту загадку отгадаете?
3.Нас тьма-тьмущая, мы – иго,
Мы захватчики полей!
После нас всем будет лихо,
Мы прожорливей зверей.
Дети. Плохие насекомые-вредители.
Воспитатель: Каких вредителей вы знаете?
Дети. Тля, слизни, муравьи, потому что они разводят тлю, гусеницы бабочки-капустницы.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.
И толста, и зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
А бежать не может.
Дети. Это гусеница.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Положите руки на талию впереди стоящего и представьте, что мы – огромная гусеница, у которой много ножек. Я буду головой гусеницы. Вперед, за мной!
Все медленно огибают грядки, останавливаюсь у названных в загадках овощей и рассматривая их.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в другую игру. Она называется «Назови ласково».
Например: огурец-огуречик, петрушка-петрушечка и т.п.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое красивое чучело. А давайте перейдем на спортплощадку и поиграем в игру французскую «Чучело».
На землю кладут обруч – это «грядка». Внутрь насыпаю «зерна» - контейнеры от «киндер-сюрпризов». Дети – «птички» стараются «склевать зерна», а Чучело им не дает.
А теперь давайте поиграем в игру «Вершки»- корешки». Дети делятся на две группы. Используют заготовки с изображением овощей (корнеплод и его ботва). Одной группе дают «корешки», а другой – «вершки». Одна группа детей стоит, а другая бегает. По команде «Вершки, найдите свои корешки!» (либо наоборот) дети должны составить правильные пары. После этого пары через «ворота», которые составляют воспитатель и ребенок, они проверяют правильность составленной пары. Нужно несколько раз поменять «вершки» с «корешками», чтобы интерес играющих быстро не угас, и дети получили знания о разных растениях.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо и до свидание Чучело, мы сегодня здорово повесились и очень много вспомнили и узнали нового. Расскажите, что вам понравилось. Что узнали новое. (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Экскурсия в парк»
Консультация для родителей в детском саду: Игры и игрушки для детей 3-4 лет | Развлечение "Зимние забавы" в старшей группе
Опубликовано: 2261 день назад (10 марта 2018)
Просмотров: 2441
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Алла Сергеевна Моисеева # 10 марта 2018 в 17:31 +1
очень хороший материал обязательно возьму на заметку