Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект урока по ИЗО 8 класс «Музыкальный портрет А. Невский»

Урок по ИЗО в 8 классе. «Музыкальный портрет А. Невский»
автор: Сороколетова Светлана Александровна
место работы: МБОУ СОШ № 35 им. К. Д. Воробьёва. г. Курск
Конспект урока ИЗО в 8 классе. «Музыкальный портрет А. Невский»
Цели: познакомить учащихся с портретными изображения в живописи, графике, литературе А. Невского.
воспитать чувство гордости за российскую художественную культуру; продолжить формирование эстетического восприятия произведений искусства;
развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.
ход урока:
организационный этап: Приветствие, проверка готовности
/эпиграф записанный на доске/
«Тебе решать с кем быть Руси: с Востоком или с Западом»
Не так давно наша страна отмечала праздник 4 ноября « День народного единства». Скажите с деятельностью каких людей связан этот праздник? (Минин, Пожарский)
Изучение нового материала:Говоря о единстве Руси не стоит забывать и имя ещё одного очень важного человека А. Невского, ведь именно он положил начало объединению разрозненных русских земель в 13 веке.
С каким военными заслугами связано имя А. Невского? (Невская битва и Ледовое побоище)

Давайте послушаем часть сюиты Прокофьева «А. Невский» в котором передана схватка на Чудском озере, чтобы проникнуться духом тех грозных времён.

В отличает от своих братьев, так же князей. Александр невский обладал мудростью не только полководца но и политика. Он сумел переступить через обиду и злость, на Ордынское Иго и попытался наладить с ним мирные связи, чтобы как то ослабить угрозу разорения ими русских земель. В то время как ему предлагали весьма заманчивую помощь в борьбе против ордынцев, западные страны во главе с Римским Папой. Но слишком уж дорога цена была за эту помощь, русский народ тогда бы потерял самое главное – свою веру, то, что пока ещё объединяло их вместе.

Давайте посмотрим на портреты Невского созданного различными художниками, кроме того, он причислен к лику святых и наряду с портретом бравого война, мы видим изображение смиренного старца, умудрённого опытом.

Перед вами портрет кисти А. Корина. Как вы охарактеризуете человека изображённого на нём? Обратите внимание на словно отлитую из металла фигуры Александра? Как вы думаете, почему художник изобразил Невского именно так, не забудьте, картина была написана перед Великой Отечественной Войной.

Посмотрите на памятник полководцу в Пскове. Монумент в память о Ледовом побоище 1242 г. выполнен по проекту скульптора И.И.Козловского и архитектора П.С.Бутенко. Монумент развернут в сторону северо-запада, как раз по направлению не только Чудского озера — места самого сражения, но и самого опасного направления, откуда чаще всего «приходили с мечом на русскую землю».
Высота памятника более 30 метров. Каким тут предстаёт Невский?

И наконец, вспомните. Где в нашем городе мы можем увидеть А. Невского? (парк Первого мая) Чем отливается наш памятник В. Клыкова от памятника в Пскове? Как вы понимаете надпись высеченную на постаменте: «Бог не в силе, Бог в правде?»

Посмотрите на эпиграф написанный на доске, как вы его понимаете?

Давайте разыграем небольшую сценку, в которой представлен разговор А. Невского и посла Папы Римского (текст взят из исторического романа «Набатное Утро» автор Л. Обухова. )
Диалог:
Посол: «В ком мыслите искать союзников против наплыва азиатских варваров?»
А.Н.: «Первый союзник в нас самих: в единстве Руси»
Посол: «Это удастся осуществить уже вашими руками?»
А. Н. «Каждый призван сделать то, что сможет. Кормчий направляет путь по Полярной звезде. Дано ли ему достигнуть берега – решит Бог. Цель остаётся неизменной. Я буду править на Полярную Звезду!»
Что по-вашему имел ввиду А. Невский? (Зная о том, что возможно ему не придётся созерцать плоды своих трудов, он верил в свою цель и знал, что должен сделать всё, что от него зависит, чтобы защитить Русь)
Чтобы передать образ Александра Невского в своих работах вам нужно хорошо знать элементы одежды и военного снаряжения тех времён. Скажите, какие средства защиты использовал воин (кольчуга, латы, щит, наручи, шлем). Каким оружием пользовался А. Невский? (меч, палица, топор)
В нашей стране, ещё в 19 веке был учреждён Орден А. Невского, дающийся за проявленную смекалку и находчивость в бою. Рассмотрите и запомните изображение этого почётного ордена.

Выполните портрет А. Невского, таким, каким вы его себе представляете. используйте правила построение частей лица человека, отражённые в таблице
Подумайте каким характером мог обладать этот человек, был ли он высок ростом? Какого цвета были его волосы? Подумайте о тех чертах которые могли бы подчеркнуть его образ( борода, усы, вьющиеся волосы, ясные голубые глаза)
Выставка работ. Анализ.

Хотели бы вы оказаться на 7 веков назад и встретиться с этим человеком? Что бы вы ему сказали?

Список использованной литературы:
1. Учебник 8-9 класс Горяева Н. А.. Островская О. В. / Под ред. Б. М. Неменского.
2. Емохонова Л. Г. Мировая художественная литература: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Обухова Л. «Набатное утро» исторический роман.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Рождественский венок своими руками. Мастер класс
Опубликовано: 3404 дня назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 11139
Рубрика: уроки по ИЗО
0
Голосов: 0
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 09:56 0
Очень интересный и познавательный урок как с исторической так и с музыкальной стороны.
Марина # 19 октября 2015 в 19:13 0
Выдержка из данного конспекта...Перед вами портрет кисти А. Корина. Как вы охарактеризуете человека изображённого на нём? Обратите внимание на словно отлитую из металла фигуры Александра? Как вы думаете, почему художник изобразил Невского именно так, не забудьте, картина была написана перед Великой Отечественной Войной. Насколько мне известно художника звали Павел, а портрет писался не до войны, а в 1942 году! ???????????????