Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг в старшей группе на «День Земли». Сценарий

Спортивно познавательный досуг в старшей группе посвященный «Дню Земли»
«Будем любить и беречь родную природу»

Автор: Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п.Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного досуга в старшей группе (5-7лет) по теме: «Будем любить и беречь родную природу», посвященный Дню Земли. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Это сценарий досуга, направленный на формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Задачи:
• закреплять правила поведения на природе;
• расширять представления о лечебных травах;
• развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
• развивать диалогическую и монологическую речь
• воспитывать любознательность, ответственное отношение к окружающей
природе; желание оказать помощь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Разучивание стихов,рассказов о растениях, рисование знаков с родителями.

Оборудование:
• карта – маршрут;
• спортивная форма детей;
• спортивное оборудование для пункта "Переправа";
• знаки поведения на природе – письмо от Лесовичка;
• картинки «Виды костров»;
• Схемы: «Правила разведения костра»;
• оборудование для полосы препятствий;
• стаканчики, морс, чай ;
• голубая ткань – «озеро»;
• Компьютер, проектор, экран;
• Презентации: «Ситуации в природе», «Раненная птица», «Цветы и лечебные травы»;
• Магнитофон, диск;
• Плоскостные березы на стойках;
• Знак «Горелый лес»;
• «кочки», игрушки – зверюшки;
• Лист ватмана с готовыми знаками и надписью: «День Земли»
Давайте, друзья, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
Ход мероприятия:
(в группе)
Ведущий:
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, сегодня Международный День Земли.
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый,ребята!

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Отправляемся в путь. Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.

Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша первая остановка? (смотрят на карте)
1. Остановка "Письмо от Лесовичка"
Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»

(воспитатель раздает подготовленным картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее)
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.

Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных караедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой
И одинокий и пустой.

Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.

У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.

В поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
Ведущий: А сейчас давайте попробуем решить экологические задачки.
2. Просмотр презентации «Экологические ситуации»
В презентации дети из трех вариантов ответов выбирают один правильный, на поставленный перед ними вопрос. Вопросы о поведении в природе:
После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете? (оставлю как есть, закопаю в яму, соберу в пакет и выкину в мусоропровод)
На поляне распустились первые ландыши, что вы сделаете? (нарву и подарю маме, полюбуюсь и не трону, сорву один цветочек) и другие вопросы.
Ведущий: Ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Впереди у нас переправа – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.
3. "Переправа"
( Дети проходят полосу препятствий)

Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша следующая остановка? (Знак – озеро)
4. Остановка «У воды»
Ведущий: Ребята это что? А где еще мы можем найти воду? (в реке, озере, пруду, луже, ручейке…) Давайте поиграем в игру:
5. «Хорошо – плохо»
(вода – это хорошо…, вода это плохо…)
Ведущий: Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.
6. Эстафета «Помоги зверятам»
(ходьба по кочкам)

Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться сейчас? ( знак - «горелый лес»)
7. Пункт маршрута "Костровая"
Ведущий: Что это? (горелый лес). Как вы думаете, отчего сгорел лес?( люди не потушили костер, бросили горящую спичку, молния ударила…) Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Ведущий: Давайте вспомним правила разведения костра:
• костер всегда разводит только взрослый;
• нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
• чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
• для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
• перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
(используются схемы, их приклеивают на стену)
Ведущий: Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
Ведущий: Пора нам отдохнуть и устроить привал. (знак - луг) Наш путь лежит на цветочную поляну.
8. Остановка "Цветочная поляна".
(На экране цветочная поляна)
Ведущий: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы?
(В саду - растут садовые; на лугу - луговые; в лесу - лесные; в поле – полевые)
Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы выросли душистыми, ароматными, красивыми? (земля, вода, тепло, забота людей)
Ведущий: Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. (показ растений на экране)
Рассказывают дети, подготовленные заранее .
• Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.
• Еще одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
• Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.
• Ромашка очень полезное растение для организма. Полезные свойства ромашки используют для восстановления сил после болезни. Личико и волосы будут чистыми и здоровыми, если умываться отваром ромашки.
• Мята полезна при обморожениях и порезах, царапинах и простуде. Мятное масло поможет при зубной боли. Из мяты готовят вкусный чай, ее добавляют в разные блюда, в конфеты и леденцы.

Ведущий: Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. А можно ли рвать растения просто так, если они вам сейчас не нужны?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты И не будет доброты.
Ведущий: Сегодня в нашем термосе не обычный чай, а целебный…
(дети пьют клюквенный морс, чай с малиной, отвар шиповника, мятный чай)

Пока вы пьете целебный чай, я предлагаю вам послушать песню.
9. Видеоклип «Раненная птица»
Ведущий: Ребята, вам понравилась песня? О чем она? (обсуждают)
(После обсуждения встают вокруг «воды» в круг и берутся за руки)
Дети читают стихи:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря – Всё называется Земля!
Ведущий:
Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
Предлагает детям сделать плакат к празднику День Земли и повесить его в поселке, для того, чтобы все берегли и охраняли нашу землю.
Дети наклеивают готовые знаки. (Нарисованы дома вместе с родителями)



Рекомендуем посмотреть:

НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли Макет ландшафта из пластилина для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Сценарий ко Дню земли в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе. Природные ископаемые Земли

Беседа на нравственную тему в старшей группе детского сада

Туристический поход с детьми старшей группы детского сада. Сценарий | Праздник к Дню защиты детей для дошкольников всех групп. Сценарий
Опубликовано: 3360 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 8550
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Наталья Владимировна Варшавская # 15 февраля 2015 в 16:39 +1
Светлана Алексеевна! Очень понравился Ваш спортивно-познавательный досуг! Затронули множество задач, с которыми Вы и Ваши дети справились на 5+ ! Молодцы! Внесли сюрприз, попили вкусный чай на травах! Я в восхищении! ГОЛОСУЮ!
Светлана Алексеевна Семенова # 15 февраля 2015 в 19:33 0
Спасибо за позитивный комментарий!
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 18:56 +1
Добрый вечер, Светлана Алексеевна! Спортивно-познавательный досуг очень понравился. Использовано много игр, где детям пришлось проявить смекалку. Поставленные задачи соответствовали возрасту и дети их выполнили. Молодцы! Успехов вам в работе!Спасибо!
Светлана Алексеевна Семенова # 15 февраля 2015 в 19:34 0
Спасибо за добрые слова.
Елена Владимировна Деникаева # 15 февраля 2015 в 22:44 +1
Добрый вечер.Уже внесла в заметки. Мне понравился конспект тем, что видна большая подготовительная работа с детьми, а также и с их родителями, что является не маловажным, все включены в процесс.Так как обучать и закреплять экологические аспекты должны не только воспитатели , но и семья.А какое разнообразие игровой деятельности. А еще и сюрприз-вкусный чай!Молодцы!!!!Спасибо.
Светлана Алексеевна Семенова # 16 февраля 2015 в 18:57 0
Спасибо!
Лидия Сергеевна Николаева # 20 февраля 2015 в 21:20 +1
Много познавательного материала.проведена большая работа.видны различные методы преподнесения знаний.Материал вашей образовательной деятельности соответствует ФГОС.Голос.
Лидия Сергеевна Николаева # 20 февраля 2015 в 21:20 0
Много познавательного материала.проведена большая работа.видны различные методы преподнесения знаний.Материал вашей образовательной деятельности соответствует ФГОС.Голос.
Наталья Васильевна Димаева # 14 марта 2015 в 04:11 0
Очень интересное мероприятие. Столько заданий, вы все продумали и логически выстроили. Удачи в дальнейшем! +1
Анна Владимировна Курекина # 1 апреля 2016 в 10:20 0
Добрый день. Очень понравился ваш спортивный досуг. Очень интересный, познавательный много игр где дети включали свой ум и сообразительность. Дети узнали много интересного про природу. Желаю вам творческих успехов и новых идей. Примите голос.