Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями

Урок математики в 6 классе
Конспект урока по теме «Все действия с обыкновенными дробями» предназначен для учащихся 6 класса, может использоваться в рамках предметной недели математики, а также в качестве урока обобщения и систематизации.
Тема урока: "Все действия с обыкновенными дробями"
Цель : закрепление навыков арифметических действиях с обыкновенными дробями.
Задачи:
1. Закрепить знания по сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных дробей;
2. Научить видеть связь математики с жизнью;
3. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Структура урока :
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Актуализация знаний – 7 мин;
4. Закрепление ранее изученных знаний – 23 мин;
5. Рефлексия – 3 мин;
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Ход урока:
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.
2. Целеполагание – 2 мин.
Какие арифметические действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? (сложение, вычитание, умножение и деление)
Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (обобщение знаний, выполнение всех арифметических действий с обыкновенными дробями)
Верно, тема сегодняшнего урока «Все действия с обыкновенными дробями»
3. Актуализация знаний – 7 мин.
Назовите правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.
Назовите правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.
4. Закрепление ранее изученных знаний – 23 мин.
Каким числом (положительным или отрицательным) является результат вычисления: (устно)
1/3 *(-8/5) – отрицательным
-3 * (-1/18) * 0 – равно нулю
-8/9 * (-3/5) – положительным
-7 * 1/9 – отрицательным
-15 * 1/6 – отрицательным
0 * (-19/20) * 1/5 – равно нулю
-1/4 * (-5/6) – положительным
1/9 * 5 – положительным
-17/18 * (-3/17) – отрицательным
5 * (-3/7) – отрицательным.

Сравните значения выражений: (устно)
1/6 * (-2) и 1/7 * 19/20, 1/6 * (-2) меньше, чем 1/7 * 19/20
-15/16 * (-1/9) и 7/9 * (-3), -15/16 * (-1/9) больше, чем 7/9 * (-3)
2/9 * (-2/5) * 0 и 8/9 * (-2), 2/9 * (-2/5) * 0 больше, чем 8/9 * (-2)
-1/3 * 0 * 5 и -19 * (-1/19), -1/3 * 0 * 5 меньше, чем -19 * (-1/19),
7/15 * (-15/7) * 0 и 1/9*16/19*0, 7/15 * (-15/7) * 0 равно 1/9*16/19*0.

Решите задачу.
Обычно Миша тратит 3 часа на подготовку к урокам. На следующий день ему нужно подготовить домашнее задание по математике, русскому языку, биологии и литературе. На математику он потратил 5/12 всего времени, на русский язык – на 1/6 часть от общего времени меньше, чем на математику. На биологию – в 5/2 раза меньше, чем на математику. Остальное время – на литературу. Сколько времени Миша потратил на подготовку к каждому предмету? (ответ дайте в минутах).

Ответ: математика – 75 мин; русский язык – 45 мин; биология и литература – по 30 мин.

В эколого – биологическом центре ежедневно на корм животным нужна пшеница. За сутки крысы съедают 1/12 часть мешка, хомяки - в 5/3 раза меньше, чем куры. Гуси на 3/5 больше, чем хомяки. А куры – в 2 раза больше, чем крысы. Найдите сколько всего пшеницы съедают куры за сутки?
Ответ: 57/60.

5. Рефлексия – 3 мин.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Кто что нового узнал на уроке?
Что не получилось у вас во время урока?
Над чем еще нужно поработать, чтобы отработать умения?
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания
Объявление оценок
Домашнее задание: (Раздать каждому учащемуся карточки с задачей):

«Купили отрез бязи длиной 7 м. На пошив пододеяльника ушло
3 1/10 м, на пошив простыни – в 1/2 раза меньше, чем на пододеяльник, и на наволочки – на 1 17/20 м меньше, чем на пододеяльник. Сколько метров ткани осталось после пошива комплекта постельного белья?»
Ответ: 1 1/10 м.
Спасибо за урок!!!
Скачать Конспект урока по математике для 6 класса. Действия с обыкновенными дробями

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект урока по математике для 6 класса. Решение задач с помощью уравнений | Классный час, 5 класс. Легко ли быть другом
Опубликовано: 2811 день назад (18 июля 2016)
Просмотров: 4157
+15
Голосов: 15
Ирина Николаевна Ступченко # 18 июля 2016 в 09:54 +3
Абсолютно классическая форма проведения урока со всеми этапами, выдержанными по времени. Светлана Николаевна, придраться не к чему. Всё правильно. Примите голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 18 июля 2016 в 13:48 +3
Ирина Николаевна, большое спасибо за голос!
Оксана Николаевна Однобурцева # 18 июля 2016 в 14:50 +3
Голосую за чёткий, грамотно оформленный конспект.
Светлана Николаевна Игнатюк # 18 июля 2016 в 15:18 +2
Спасибо большое!
Татьяна Владимировна Морозова # 22 июля 2016 в 18:27 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Стандартный урок закрепления. Меня насторожило следующее:не мало ли две задачи на урок? Дети 6 класса уже достаточно быстро пишут (по сравнению с пятиклассниками, у которых много времени уходит на оформление задач), и мне кажется, что на две несложные, однотипные задачи уйдет меньше времени, чем запланировано. Урок закрепления (особенно в 5-6 классах) можно разнообразить игровыми моментами и познавательными заданиями, чтобы сохранить интерес к математике. Спасибо!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 15:37 +3
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Все зависит от того, на какой класс рассчитан урок. в прошлом учебном году я работала на всей параллели 5 классов - их пять. И все разные по уровню подготовки. Если же брать наиболее подготовленный класс, то для них этих заданий будет мало. а если класс среднего уровня подготовки, то вполне можно уложиться. Я только могу за Вас порадоваться, что у Вас во всех классах одаренные дети!
Елена Викторовна Багрова # 23 июля 2016 в 14:48 +5
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Урок закрепления знаний проведен и оформлен грамотно.
Задачи выполнены, цель достигнута!
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 15:32 +2
Большое спасибо!
Ольга Ивановна Кабанова # 24 июля 2016 в 08:13 +7
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за хороший урок. Вы правильно начали урок, он имел мобилизующее начало. Цель и задачи сформулированы с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности классов. Хочется отметить логичность и последовательность этапов урока. В ходе урока проводится активизация знаний и представлений, их систематизация по теме. Источником знаний является не только слово учителя, учебник но и предыдущие знания учащихся. На стадии осмысления, а затем рефлексии учащиеся систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями, вырабатывают собственное отношение. Урок оформлен правильно. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 26 июля 2016 в 10:04 +3
Ольга Ивановна, спасибо большое за похвалу!
Светлана Викторовна Кураева # 26 июля 2016 в 13:14 +7
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я не математик, но вижу, что урок построен методически грамотно и заслуживает внимания и голоса. Примите Голос!
Елена Александровна Шашенко # 26 июля 2016 в 13:36 +7
Добрый день !!!Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за хороший урок. Вы правильно начали урок, он имел мобилизующее начало. Цель и задачи сформулированы с учётом особенностей учебного материала, Спасибо ВАМ ,за приглашение .Желаю ВАМ творческих успехов !!! Примите ГОЛОС!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 июля 2016 в 18:40 +7
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме "Все действия с обыкновенными дробями" очень интересный, мне понравился. Такие уроки закрепляют знания по сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных дробей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Владимировна Жабина # 26 июля 2016 в 18:43 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Содержание урока направлено на достижение грамотно сформулированного целевого блока и соответствует заявленному уроку повторения изученных действий с обыкновенными дробями. В конспекте отражены все этапы урока. Хорошая схема разработки для каждого урока, учтены самые основные этапы. Я не математик, но по-моему, все этапы урока и деятельность учащихся вполне осуществимы на практике, в рамках обычного повседневного урока. На мой взгляд, очень удачна интеллектуальная рефлексия. С уважением и голосом 6, И.В.
Александр Семенович Жбанов # 26 июля 2016 в 21:10 +3
Разработка урока что надо! Как всегда, все расписано по минуткам, бери и пользуйся! Спасибо, Светлана Николаевна! Примите голос!!!
Наталья Ильинична Андриевская # 27 июля 2016 в 08:33 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока математики. Он составлен грамотно, с соблюдением всех основных этапов. Материал преподносится от простого к сложному. Все этапы урока направлены на решение поставленных задач. Понравился материал для закрепления и задачи. Спасибо за приглашение. Мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 27 июля 2016 в 10:29 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, согласна с коллегами, Вы продемонстрировали конспект методически грамотного, чётко построенного урока, нацеленного на закрепление навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Примите мой голос. Удачи Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 28 июля 2016 в 00:36 +2
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Всё грамотно, последовательно, всё нацелено на закрепление материала. Сохраняя структуру урока и предложенные задания, можно использовать разные формы организации этих этапов. Примите мой голос. Успехов Вам!
Светлана Викторовна Жук # 28 июля 2016 в 19:33 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Структура урока продумана. Этапы логически выдержаны. Формы работы, безусловно, направлены на реализацию поставленных задач. Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 июля 2016 в 20:51 +1
Светлана Николаевна!
С интересом прочитала конспект урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать.
Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 августа 2016 в 11:09 +1
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Классический урок на закрепление материала, структура урока чётка выражена. Цель урока достигнута. По оформлению публикации: в начале работы забываете указывать автора. Успехов, +1