Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая игра для учащихся 5-8 класса с презентацией

Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?» для 5-8 классов
Автор: Лукьянченко Светлана Викторовна учитель математики Коммунаровской СОШ Беловского района Курской области.
Назначение игры:Математическая игра «Кто хочет стать отличником?» предназначена для внеклассного мероприятия в 5-8 классах в рамках недели математики, для проведения последних уроков в конце четверти или учебного года, во внеурочной деятельности, на математическом кружке.
Цель игры:
-развивать познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность,
- стимулировать интерес к приобретению знаний.
Задачи игры:
-привитие интереса к математике;
- развитие математической культуры;
-расширение кругозора в области математики;
Описание игры

Игра сопровождается презентацией. Презентация выполнена с помощью Microsoft Power Point и состоит из 20 слайдов. Каждый вопрос оформлен на отдельном слайде и имеет стоимость от 1 до 5 баллов. К каждому вопросу имеются 4 варианта ответа. По щелчку мыши на букву А или В или С или Д на правильном варианте ответа фигура окрасится в зелёный цвет, а на неправильном – в красный цвет. Если ученик ответил правильно, то он получает количество баллов от 1 до 5 в зависимости от стоимости задания. Баллы за правильно решённые задания суммируются. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество баллов и ему присваивается звание «ОТЛИЧНИК» и он получает приз.
Задача « Числа» (1балл) .
Найдите следующее число в данной последовательности чисел:
3, 4, 6, 9, 13, 18, 24, …
А) 25 В) 30 С) 31 Д) 32
Задача «Кошки и собаки» (1балл).
В комнате сидят несколько кошек и 6 собак. Кошачьих лап вдвое больше, чем собачьих носов. Сколько кошек в комнате?
А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4
Задача «Шары» (1балл).
В ящике лежат шары: 5 красных, 7 синих и 1 зелёный. Сколько шаров не глядя надо вынуть, чтобы достать два шара одного цвета?
А) 2 В) 3 С) 4 Д) 5
Задача «Три поросенка» (1балл) .
Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу.
А) из соломы В) из прутьев С) из камней Д) из дерева
Задача «Кубик Рубика» (2балла).
У целого кубика Рубика 8 вершин. Представьте, что у вас кубик китайский, и одна вершина отвалилась. Сколько вершин осталось у кубика Рубика?
А) 9 В) 12 С) 14 Д) 6
Задача «Бочонок мёда». (2 балла)
Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7кг. Когда Винни-Пух сьел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?
А) 6 В) 8 С) 11 Д) 14
Задача «Турист». (2 балла)
Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 км. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?
А) 6 В) 5 С) 4 Д) 3
Задача «Арбуз» (2балла).
Масса арбуза равна 1 кг и половине арбуза. Какова масса всего арбуза?
А) 1,5 В) 2 С) 2,5 Д) 3
Задача «Деньги». (3 балла)
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то у них будет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
А) 300 В) 400 С) 500 Д) 600
Задача «Пильщики дров». (3 балла)
Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?
А) 5 В) 6 С) 7,5 Д) 9
Задача « Разность чисел». (3 балла)
Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Чему равна эта разность?
А) 8 В) 21 С) 9 Д) 26
Задача «Часы». (3 балла)
Определите, какое время на часах, которые спешат на 15 минут, если известно, что на часах, отстающих на 25 минут, сейчас 13 часов 50 минут?
А) 14: 15 В) 14: 30 С) 15: 15 Д) 14: 30
Задача «Индюки и козы». (4 балла)
Во дворе у фермера бегают индюки и козы. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего индюков бегают на ферме?
А) 4 В) 6 С) 14 Д) 18
Задача «Жуки и пауки» (4 балла)
В коробке лежат 8 насекомых (жуков и пауков) так, что только видно их лапы, причем лап 54. Сколько жуков лежит в коробке?
А) 4 В) 3 С) 5 Д) 6
Задача «Ослики». (4 балла)
Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?
А) 25 В) 15 С) 45 Д) 32
Задача «Землекопы». (4 балла)
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
А) 25 В) 20 С) 10 Д) 5
Задача «Возраст». (5 баллов)
Когда отцу было 37 лет, то сыну было 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас отцу?
А) 40 В) 45 С) 48 Д) 51
Задача «Возраст детей». (5 баллов)
Свете втрое больше лет, чем было Максиму тогда, когда она была в его нынешнем возрасте. Когда Максим будет в возрасте Светы, то им вместе будет 28лет. Сколько сейчас лет Максиму?
А) 2 В) 5 С) 8 Д) 11
Задача «Попугаи». (5 баллов)
Три синих попугая капитана Флинта съедают 3кг. корма за три дня, пять зеленых попугаев – 5кг. корма за пять дней, а семь оранжевых – 7кг. корма за семь дней. Какие попугаи самые прожорливые?
А) зелёные В) синие С) оранжевые Д) синие и зелёные
Задача «День недели». (5 баллов)
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось
бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
А) вторник В) среда С) четверг Д) пятница
Презентация на тему: Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?»

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!» Внеклассное мероприятие по математике, 5-6 класс

Похожие статьи:

Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Научно-практическая конференция, посвященная С. В. Ковалевской. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Участник №113 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект урока по математике в 5 классе с презентацией по ФГОС. Действия с дробями
Опубликовано: 3089 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 21484
0
Голосов: 0
Ольга Александровна Новикова # 21 октября 2015 в 17:52 +1
Интересная разработка. Много конкурсов. Задания разносторонние: и математические, и на логику, и на теорию вероятности. Задания связаны с жизненным опытом пятиклассников. Обязательно использую в работе. Спасибо, что поделились своими наработками. Успехов Вам и Вашим ученикам!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 21 октября 2015 в 18:41 0
Спасибо Вам, Ольга Александровна, за высокую оценку моей работы
Жанна Владимировна Ходосовская # 22 октября 2015 в 22:47 +1
Светлана Викторовна, Ваша игра очень полезна для учащихся средних классов. Она позволяет ученикам за "сухими" цифрами увидеть всю красоту математики. Еще А. В. Суворов сказал "Математика – гимнастика ума".
Людмила Васильевна Биткова # 26 ноября 2015 в 22:22 +1
Светлана Викторовна,вы молодец! Интересное внеклассное мероприятие. Задачи разнообразные.Материал мероприятия будет полезен преподавателям.Спасибо за Ваш труд.