Рисование «Океанариум». Линейная перспектива. Мастер – класс с пошаговым фото
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 9 - 11 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование океанариума в линейной перспективе с применением нетрадиционной техники: соль, акварель.
Задачи:
- научить рисовать изображение в линейной перспективе
- научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3 , акварельные краски, гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды, крупная соль, линейка, карандаш, ластик, черный фломастер.
Беседа для восприятия материала:
В океанариуме мы были
Это просто красота!
Мы внутри прозрачных стекол
А вокруг везде вода!
Словно мы спустились в море
В гости к рыбам всей семьей
Посмотреть как им живется
Здесь в пучине голубой
Океанариум (фр. Oceanarium) - музей живой морской природы, он также является научно-просветительным учреждением.
Океанариум – это комплекс огромных бассейнов или аквариумов различного объема с морской водой, в котором содержатся морские обитатели: рыбы, беспозвоночные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок делают прозрачной для посетителей. Океанариум – это не только место отдыха и развлечений, но также и научно-исследовательская база для изучения фауны и флоры, ведь количество «жильцов» в аквариумах даже небольшого океанариума огромно, их привозят со всех уголков света. Посетители могут увидеть любого представителя моря и океана и получить грамотную консультацию от сотрудников данного учреждения.
Как и все остальное в нашем мире, океанариумы не стоят на месте, а идут в ногу со временем. Большинство из них практикуют виртуальные демонстрации крупных и редких морских животных. По такому же принципу организованы виртуальные доисторические выставки морских динозавров. У посетителей океанариума создается полная иллюзия попадания в морской мир юрского периода.
Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
океанариум зовут.
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода.
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.
Ход мастер-класса
Несмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, создается с помощью правил перспективы
Линейная перспектива - это кажущееся искажение формы и размеров предметов в пространстве при их визуальном наблюдении. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Что же это такое? Посмотрите, пожалуйста, на рельсы:
Мы точно знаем, что рельсы всегда параллельны, и что расстояния между шпалами примерно одинаковы, но несмотря на это знание, мы видим, что уходящие вдаль рельсы сходятся в одну точку, а шпалы становятся все ближе и ближе друг к другу. Вот это и есть линейная перспектива. Точка, в которую сходятся рельсы – так и называется, «точка схода».
Рисунок океанариума мы начнем выполнять с применением линейной перспективы.
Что бы построение было аккуратным, мы воспользуемся линейкой.
Лист А 3 имеет размеры 42 х 30 см. По высоте отложим от низа листа 14 см, проведем горизонтальную линию. На ней найдем середину. Отложим от левого края 21 см. Обозначим эту точку, она будет называться точкой схода. Соединим точку схода с углами листа.
Низ листа при помощи линейки разделим по 5 см. Два крайних отрезка по 6 см. Все отрезки соединим с точкой схода.
Проведем горизонтальные линии в нижней части рисунка по ширине линейки до точки схода. Проведем вертикальные линии в левой и правой части листа. В верхней части нарисуем дугообразные линии.
В крайних частях нижнего треугольника проведем еще две линии, мы сделаем как бы бордюры от стекла океанариума.
Теперь будем рисовать обитателей океанариума: разные рыбки, морские черепашки и т. д.
Образцы рыбок:
Образцы водорослей:
Сейчас будем работать акварельными красками. Раскрасим низ картинки фиолетовой краской. Бока бордюр сделаем темнее, чем пол.
Далее будем применять нетрадиционную технику рисования: акварель и соль, что бы фон воды стал как настоящий.
Возьмем большую кисть, хорошо намочим в воде, макнем в синюю краску и сделаем большой мазок на листе, где будет вода, и сразу же насыпаем горсть соли на мокрую часть. Таким образом, прокрашиваем весь лист бумаги, обязательно посыпая солью на мокрую бумагу.
Дадим хорошо просохнуть .Затем жесткой кистью или губкой стряхнем всю соль. У нас на листе останутся красивые разводы от соли, сами нарисовать так мы их не сможем.
Ну а теперь будем работать гуашью. Раскрасим пол в перспективе и всех обитателей океанариума .
Нарисуем водоросли за бордюрами.
Образцы рыбок в цвете:
Делаем прорисовку всех мелких частей. Незабываем нарисовать всем рыбкам глаза.
Сейчас берем черный фломастер и проводим при помощи линейки вертикальные и дугообразные линии, а также верхние угловые.
Сделаем небольшие белые мазки на черных стойках, что бы показать, что рыбы плавают за стеклом.
Наш рисунок готов!
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото
Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей