Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного музыкального занятия в детском саду. Средняя группа

Конспект интегрированной музыкально-валеологической деятельности «Лесная прогулка» с детьми средней группы.
Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г.Новокуйбышевска Самарской области.
Предлагаю конспект весеннего музыкально-валеологического занятия "Лесная прогулка" с детьми средней группы, в содержание которого входят музыкотерапевтические здоровьесберегающие приёмы. Материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОО.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности, формировать творческие проявления c применением музыкотерапевтических здоровьесберегающих приёмов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, нежный, веселый, радостный);
- закреплять умение узнавать знакомые песни по вступлению.
Развивающие:
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, передавать движениями характер и ритм музыки;
- развивать тембровый, ритмический и звуковысотный слух, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать воображение и творческие проявления, обогащать словарный запас детей определениями;
- развивать умение исполнять песню по ролям, закреплять навык хорового исполнения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и заботы;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи игрового образа;
- воспитывать навыки совместной деятельности.
Оборудование: кукушка (картинка); макет дерева; бинт; маски-шапочки «Подснежник», «Деревья»,
«Ручеек»; музыкальные инструменты: треугольник, молоточек, барабан; экран настроений, цветы из картона красного и синего цвета; корзинка с играми экологического содержания; костюм Лесничего.
Музыкальный материал: «Лесная песенка» музыка и слова Н.Лукониной, «Доброе утро» музыка и слова О. Арсеневской, «Трусливый зайчик» музыка Т.Ломовой, «Пляска зайчика» музыка и слова Т.Ломовой; «Кукушка» музыка Е.Тиличеевой, «Цветы» музыка З.Роот, «Подснежник» музыка и слова Н.Сорокиной, «Дождь на длинных ножках» музыка Н.Сорокиной, голоса птиц, шум ветра.
Предварительная работа:
Ходьба по залу за взрослым змейкой; разучивание стихотворений; повторение знакомых музыкальных произведений; музыкотерапевтические оздоровительные упражнения в течение года.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть, даже весёлое. Тогда предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Давайте пожелаем друг другу доброго пути, здоровья и хорошего настроения.

Песенка-приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» музыка и слова О. Арсеневской
Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день будет веселее! Выполняют пружинку.
Мы погладим лобик, носик и щёчки. Выполняют движения по тексту;
Будем мы красивыми,как в саду цветочки!Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Пальцами рук массируют ушки;
Улыбнёмся снова, Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Будьте все здоровы! Поворот влево, развести руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Можно отправляться в путь.
Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной
Отправимся туда, где лес манит своей листвой.
А чтоб было интересней – запоём мы дружно песню! А про что же споём? (ответы детей) Ну, конечно, про лес! (дети идут по залу змейкой за воспитателем и поют)

Пение в движении «Лесная песенка» музыка и слова Н.Лукониной

Музыкальный руководитель: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказочных чудес!
Кто в листве твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не таи, ты же видишь, мы – свои!
В лесу много жителей. Кто живёт в лесу? (дети перечисляют) А хотите послушать интересную историю?

Психоэмоциональный этюд «Трусливый зайчик» музыка Т.Ломовой
Упражнение на развитие танцевального творчества «Пляска зайчика» музыка Т.Ломовой


Музыкальный руководитель: Притомились зайчики, устали – уж давно так не плясали!
И с весёлой лужайки ускакали наши зайки!

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: К нам весною прилетают стаи птиц из-за морей,
И в лесу от звонких трелей сразу стало веселей! Послушаем их пение.

Слушание «Голоса птиц»
Музыкальный руководитель: Голос какой птицы вы услышали? (кукушки)
Упражнение для развития звуковысотного слуха «Кукушка» музыка Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Кукушка поёт два разных звука по высоте (пропевает) Какой звук выше? Покажите рукой разную высоту звуков. Давайте споём вместе (дети пропевают)

Слышится голос Лесничего: "А-у!»
Музыкальный руководитель: Слышите? Кто-то к нам идёт. Давайте тоже пропоём «А-у»!

Музыкотерапевтическое упражнение «А - У»
Появляется Лесничий (воспитатель)

Лесничий: Здравствуйте, ребята! Я – Лесничий!
Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально -
Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел!
Часто в лес приходят люди недобрые, ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнезда, муравейники. Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес. А вы не такие?

Музыкальный руководитель: Наши дети не обижают родную природу, заботятся о ней. Вот послушай!
Дети: Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!

Слышится шум ветра.

Музыкальный руководитель: Какой ветер поднялся! Давайте изобразим его сильные порывы.

Оздоровительное дыхательное упражнение «Ветер»

Лесничий: Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе, а макушка на земле! Как, ребята, вы поступите?
Дети: Немножечко поднимем ствол, обвяжем бережно бинтом.
Ствол поправился почти, будет дерево расти! (выполняют действия по тексту)

Музыкальный руководитель: Как хорошо в лесу весной! А запах, запах-то какой!
Как в лес весенний попадешь – цветы душистые найдёшь!
Давайте вдохнём цветочный аромат.

Дыхательная гимнастика под музыку «Цветы» музыка З.Роот

Лесничий: Ребята, а можно ли в лесу рвать цветы? (нет)
Музыкальный руководитель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Лесничий: А знаете ли вы, какой цветок появляется ранней весной самым первым?(ответы)

Музыкальный руководитель: Послушай песенку «Подснежник». Мы споём её по ролям и передадим все настроения, выраженные в ней.

Пение по ролям «Подснежник» музыка и слова Н.Сорокиной

Лесничий: Много красивых цветов появляется весной! А что нужно сделать, чтобы они не завяли? (полить водой). А кто же их польёт в лесу? (дождик)
Музыкальный руководитель: Дедушка Лесничий, а почему ты стал таким грустным?
Лесничий: Когда идет дождик, мне становится грустно и тоскливо – птички не поют, все зверушки прячутся в норы.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы можем развеселить дедушку. Какую песенку ему нужно спеть, грустную или весёлую? (веселую) Давайте споём! (исполняет фрагмент). Как она называется? («Дождь на длинных ножках») В этой песенке дождик у нас звенит, словно колокольчик, как? (дети пропевают и воспроизводят ритм); стучит каплями, как? (дети выполняют задание); барабанит, как? (дети выполняют задание). Выберете музыкальный инструмент, передающий характер нашего веселого дождика (дети берут инструменты). Как мы будем петь эту песенку? (весело, радостно, звонко) Послушай, дедушка Лесничий нашу весёлую песенку про дождик и не грусти.

Пение с подыгрыванием на музыкальных инструментах «Дождь на длинных ножках», музыка и слова Н.Сорокиной

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, каким стало настроение у дедушки Лесничего? (хорошим, радостным). А теперь давайте мы тоже сделаем полянку наших настроений. Если оно радостное, весёлое – посадим на полянку красный цветочек, а если грустное, унылое – синий. Подумайте, какое настроение сейчас у вас и выберите нужный цветочек.

Выражение эмоций через экран настроения «Поляна настроений»

Лесничий: Спасибо, ребята, какую красивую полянку вы посадили! Берегите лес, будьте добрыми, заботливыми. Не разоряйте птичьи гнёзда, не ломайте ветки, не срывайте цветы, и лес щедро наградит вас своими дарами. Дарит угощение

Музыкальный руководитель: Давайте скажем дедушке Лесничему «спасибо»! Вы сегодня молодцы: звонко и дружно пели, красиво танцевали, правильно играли на музыкальных инструментах! Нам пора возвращаться из леса в группу.
Лесничий: Давайте я вас из леса провожу, дорогу в группу покажу.
Дети под музыку «Лесная песенка» музыка Н.Лукониной выходят змейкой из зала за воспитателем

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Поздравление на юбилей школы от дошкольников. Сценарий выступления | Развитие речевой активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 357 дней назад (12 мая 2023)
Просмотров: 492
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!