Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спектакль для старших дошкольников 5-7 лет по мотивам русской народной сказки «Морозко». Сценарий

Сценарий театральной постановки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко»
Автор: Дворецкая Т.Н. - воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва
Описание: Сценарий театральной постановки познакомит детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Морозко».

Назначение: Сценарий театральной постановки предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театральному виду искусства
Задачи:
1. приобщать детей старшего дошкольного возраста к театрализованным постановкам;
2. способствовать повышению уровня познавательной активности у детей;
3. формировать у детей старшего дошкольного возраста развитие нравственных качеств личности, таких как доброта, трудолюбие, уважительное отношение к старшим;
4. воспитывать желание читать русские народные сказки
Действующие лица:
1. Рассказчица
2. Настенька
3. Мачеха
4. Марфушечка
5. Старичок-Боровичок
6. Иванушка
7. Мороз-Иванович

Атрибуты:
1 действие
- изба
- стул
- стол
- кровать
- коврик
- метёлка
- тряпка
- спицы
- носок
- леденец на палочке

2 действие
- ёлки
- ветки (хворост)
- зеркало
- 2 колокольчика
- шапка медведя

3 действие
- стул
- стол
- коврик
- зеркало
- кокошник
- уголёк
- свекла
- метёлка

4 действие
- ёлки
- посох Мороза
- шуба

5 действие
- ларец или сундук
- драгоценные камни
- кокошник

6 действие
- яблоко
- термос
- варежки
- валенки
- посох Мороза

7 действие
- ларец или сундук
- угольки

Предисловие: Каждый из нас, не зависимо сколько нам исполнилось лет хорошо знакомы с сюжетом русской народной сказки «Морозко». В детстве родители или воспитатели читали детям об этой удивительной истории. Многие зрители смотрели прекрасный фильм «Морозко» прославленного режиссера Александра Роу, премьера которого состоялась в далеком 1965 году. Экранизацию сказки «Морозко» с первого кадра и до последнего полюбили миллионы людей на земле.
Команда творческих педагогов ГБОУ Школа 1499 ДО «Счастливая планета» решили поставить театральный спектакль для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко». Премьера театральной постановки состоялась в детском саду в декабре 2021 года. В зрительном зале был аншлаг. Наш театральный спектакль очень понравился детям. После премьеры дети долго аплодировали и обменивались впечатлениями.
Представляем Вашему вниманию сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Морозко»
ВВЕДЕНИЕ В СКАЗКУ
Рассказчица: Жили были старик со старухой.
И были у них две дочки: Настенька – старикова.
И Марфушка - старухина.

1 действие ИЗБА
Звучит музыка. На постели спит Марфушка.
Настенька сидит на стуле стучит спицами, вяжет носки.
Мачеха наклоняется над Марфушей проверяет сон. Марфуша храпит.

Мачеха: Настенька! Настенька! Ты, что же это сладенькая делаешь?
Настенька: Марфушечке носочки вяжу. Вы же приказали.
Мачеха: Вязать приказала, о вот спицами стучать не приказывала. Марфушечку душечку разбудишь. Сон у неё чуткий.
Настенька: Неужто и через стенку слышно?
Мачеха: Слышно, слышно, ещё, как слышно.
Бери метёлку, да подметай избёнку.
Настенька подметает пол.
Марфушечка (хнычет): Ой, комар противный кусает мои щёчки.
Махеча хватает тряпку и отгоняет комара, напевает колыбельную мелодию.
Настенька роняет метёлку, раздаётся шум от которого просыпается Марфушечка.

Марфушечка (хнычет, причитает): Ой-ой-ой спать мне не дают, мешают….
Махеча: Настька безрукая я тебе все косы повыдёргиваю.
Ты Марфушечке-душечке спать мешаешь.
Ни на что ты не годная. Иди в лес. Печку топить совсем нечем.
Да без хвороста домой не возвращайся.
Рассказчица: И пошла Настенька в лес дремучий за хворостом.

2 действие ЛЕС
Настенька идёт по лесу наклоняется за ветками. Навстречу ей выходит Иванушка, который поёт песню. Любуется в зеркало.
Иванушка: Посмотрю я на себя, сам себе отрада
Не рябой и не косой, а такой как надо!
Ох! До чего ж я хорош! Ох! До чего ж я пригож!
Настенька: Здравствуй молодец. Кто ты? Как звать тебя?
Иванушка: Не важно. Иди своей дорогой. Некогда мне с тобой разговаривать. Я свою красоту по миру несу! Землю украшаю!
Настенька: Ух, ты какой не воспитанный. Самовлюблённый хвастун! (Уходит)
Под музыку появляется Старичок – Боровичок
Старичок – Боровичок: Ай, ай, ай. Кто это тут людей обижает?
Грубит да хвастается?
Иванушка: А, ты кто ещё такой? Некогда мне со тобой разговаривать.
А если тебе скучно старичок, так пусть с тобой медведь разговаривает,
да в ножки тебе клянётся.
Старичок-Боровичок (ударяет в колокольчики 3 раза и поворачивается вокруг себя)
Что же Иван, пусть по-твоему, всё и сбудется.
Сегодня, завтра и впредь - будешь Ваня ты - Медведь.
Иванушка закричал, схватился за голову, отвернулся, наклонился и надел медвежью голову.
Иванушка: Что же ты наделал старик? Как же мне обратно в человека превратиться?
Старичок – Боровичок: Ты Иван по-звериному жил, людей обижал, никто от тебя добра не видел. Вот тебе мой и ответ, и совет! Да вот только не знаю поймёшь или нет? (Уходит)
Иванушка: Обращается в зрительный зал. Ребята. Помогите мне! Дайте совет: Какое доброе дело мне сделать? Иван выслушивает советы детей, принимает их к сведению, прощается и уходит искать Настеньку.

3 действие В ОЖИДАНИИ ЖЕНИХА
Марфушенька сидит на стуле, в руках держит зеркальце. Рядом с ней мачеха. В стороне стоит Настенька с метёлкой в руках.
Мачеха: Девицы, красавицы Вы мои, сегодня женихи придут, свататься.
Марфушечка: (хлопает в ладоши) Женихи придут! Женихи придут!
Мачеха: Надо навести красоту! Да Вы мои красавцы.
Матфушечка: Мамаш, ты мне брови-то намажь. (Мачеха берёт уголёк и красит Марфуше брови)
Мачеха: Ох! Ох! Красота-то какая!
Марфуша: (смотрит в зеркало, любуется, переводит взгляд на сестрицу)
Мамаш, а у Настьки-то брови чернее.
Мачеха: (смотрит на Настю) Чернее? Да вот так, мы сейчас их под чёлкой скроем. (прикрывает брови Настеньки чёлкой)
Матфушечка: Мамаш, ты мне брови-то намажь. (Мачеха берёт уголёк и подрисовывает брови Марфе)
Мачеха: Ох! Ох! Красавица ты моя! Принцесса!
Марфушечка: (радуется) Принцесса! Я принцесса!
Мачеха: Сейчас-то мы щёчки натрём. Любо дорого глядеть!
Вот как - вот так. О, красота-то какая. Писана красавица! Ох!
(Марфуша смотрит в зеркало, любуется собой)
Марфушечка: Ой, какая я, маменька, красивая.
Мачеха: (умиленно) Принцесса.
Марфушечка: (радостно) Женихи едут!
(Марфуша смотрит в зеркало, любуется собой, затем переводит взгляд на сестрицу Настеньку)
Марфушечка: (хнычет) Ой, мамань, а у Настьки-то коса длиннее, да толще.
Мачеха: Настька, я тебе косы-то повыдёргиваю. (дергает за косы)
Да мы сейчас всё исправим. (Берёт кокошник и одевает на голову Марфуше)
Ох, ты у меня красавица! Ну-ка, посмотрим.
Марфушечка: Я теперь принцесса?
Мачеха: (утвердительно) Нет не принцесса.
Марфушечка: (растеряно) А, кто?
Мачеха: Королевишна!
Марфушечка: (радостно) Королевишна! Маманя! Королевишна - я!
Мамаш, а Настенька-то красивее.
Мачеха: Настька, собирайся-ка ты в лес. Иди и больше не возвращайся.
Настенька: (растеряно) Да, ка же?
Мачеха: Иди. Глаза бы мои тебя не видели.
Настенька: А, куда же я пойду?
Мачеха: (сурово) В лес.
Настенька уходит из дома в лес.
Мачеха: (смотрит на Марфу и гладит ей щёчки) Красавица! Королевишна!
Марфушенька: (смотрит в зеркало, любуется) Я королевина!
Мачеха: (утвердительно) Королевишна! Королевишна!

4 действие В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
Настенька замёрзла, трясётся от холода, сидит под елочками. Выходит Мороз Иванович лесные владения осмотреть, да снегом землю окутать.
Мороз Иванович: (поёт песенку) В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
(Увидел он Настеньку) Откуда здесь такое чудо-юдо?
Настенька: Здравствуй дедушка! Здравствуй Морозушка!
Мороз оббегает вокруг ёлок, нагоняет холод, ударяет посохом о землю.
Мороз: Тепло ли тебе девица?
Настенька: Тепло дедушка! Тепло Морозушка!
Мороз оббегает вокруг ёлок, нагоняет ещё больше холода.
Мороз: Тепло ли тебе красная?
Настенька: Тепло дедушка! Тепло Морозушка!
Мороз: Откуда такое чудо-юда появилось в моем лесу?
Настенька: Из дома!
Мороз оббегает вокруг ёлок, нагоняет ещё больше холода.
Мороз: Тепло ли тебе девица?
Настенька: Тепло дедушка! Тепло Морозушка! (растирает руки от холода)
Мороз оббегает вокруг ёлок, нагоняет холод, ударяет посохом о землю.
Мороз: Тепло ли тебе красная?
Настенька: Тепло дедушка! Тепло Морозушка!
Мороз: Хорошая, я вижу, ты девушка! Воспитанная, скромная, добрая.
На вот шубу мою, погрейся! (протягивает Настеньке шубу)
Настенька: (клянется) Спасибо Дедушка! (надевает шубу)
А, как же ты Морозушка? Не замёрзнешь?
Мороз: (смеётся) Ха-ха-ха. Я, Мороз - Иванович приглашаю тебя в гости, добрая девица.
Настенька: Дедушка, а где же ты живёшь?
Мороз: Настенька, живу я в тереме высоком, стены в нём изо льда, окна расписные, да потолки резные. Всё блестит, как брильянт! Ну, что пойдёшь со мной?
Настенька: Пойду дедушка!
(Дедушка Мороз Иванович берёт за руку Настеньку и они уходят)

5 действие ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Рассказчица: За доброту, за трудолюбие, за скромность Мороз Иванович отблагодарил Настеньку и отпустил в обратный путь – домой.
Голоса людей: (за кадром) Едут! Едут!
Мачеха и Марфушка вышли встречать. Навстречу им выходят Иванушка и Настенька в богатых нарядах, в руках ларец.
Мачеха: Да, как же это так?
Настенька: Всё просто! Морозко в лесу меня встретил, в Тереме приветил, сосватал меня за Ивана, наградил богатым приданным.
(открывает ларец, а там лежал камни драгоценные)
Мачеха: Камни то самоцветные!
Голоса людей: (за кадром) А, жених то у Насти, красавец!
А Настенька, то принцесса! Настоящая принцесса!
А Марфушка-то, квашня, кашней!
Марфушенька: Хочу жениха! Хочу богатства! Хочу! Хочу! Хочу!
Мачеха: Не ворчи! Не кричи! Собирайся и в лес иди.
Рассказчица: И пошла Марфуша в лес дремучий на встречу с Морозом Ивановичем.
6 действие МАРФА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
В лесу под елочкой сидит Марфуша и кушает яблоко, запивает чаем из термоса. Выходит Мороз Иванович
Мороз: (поёт песню) Метель ей пела песенку:
Спи ёлочка бай-бай!
Мороз снежком укутывал:
Смотри, не замерзай! (Увидел он Марфушечку)
Откуда здесь такое чудо-юдо? (удивленно)
Тепло ли тебе девица?
Марфушечка: (злобно) Да, ты, что старый? Очумел что - ли!?
Видишь у меня руки и ноги замёрзли.
Мороз: Что за чудо-юдо? Да и взялось оно откуда?
Мороз оббегает вокруг ёлок, нагоняет холод, ударяет посохом о землю.
Мороз: Тепло ли тебе красная? (заинтересовано)
Марфушечка откладывает в сторону еду, отряхает руки, встаёт, подходит к Морозу и ударяет по плечу.
Марфушечка: Давай скорее жениха!
Хватает Мороза Ивановича за грудки и трясёт.
Марфушечка: Да приданного. Да побольше!
Мороз: (качает головой) Эх – Эх – Эх!
Я не буду тебе другом – воздам по твоим заслугам! (утвердительно)
(Ударяет посохом о землю)

7 действие ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ МАРФУШИ
Рассказчица: За лень да за грубость, Мороз Иванович приготовил особые дары для Марфушечки и отпустил её в обратный путь – домой.
Мачеха: (разговаривает вслух сама с собой)
Моей то Марфушечки Мороз не один ларец подарит, а три, нет четыре!
А в жениха барина - боярина сосватает.
Голоса людей: (за кадром) Едут! Едут!
Мачеха: Ой, бегу, бегу встречать мою доченьку!
Навстречу выходит грустная Марфушечка, плачет, в руках держит ларец.
Мачеха: Приданное где?
Марфушечка открывает ларец, а там одни угольки лежат.
Мачеха: Эх, ты бестолковая. И в кого ты только такая уродилась то?
8 действие ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
Настенька и Иванушка идут держатся за руки, смотрят друг на друга.
Настенька: Иванушка! И какой же ты хороший стал.
Иванушка: (заинтересованно) Правда?
Настенька: Лучше, чем был!
Иванушка: Я теперь совсем другом стал.
Раньше я как жил? Сам себе служил.
Я сейчас я готов одни добрые дела делать!
Настенька: Молодец Иванушка!
Тем, кто живёт с добром - к тем и счастье приходит в дом! (мораль)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассказчица: Нет тут места для печали.
Свадьбу пышную сыграли!
И я там была
Мёд цветочный пила.
И невеста у места.
И жених молодец.
Тут и сказочке КОНЕЦ!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спектакля в детском саду для подготовительной группы Методические рекомендации по созданию художественного образа героя в театрализованной деятельности с Театрализованное представление в детском саду для детей 5-7 лет по сказке Катаева «Цветик-семицветик Театральная постановка в детском саду в подготовительной группе. Сказка "Репка"
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2022 года
Кукольный спектакль для старших дошкольников 5-7 лет «Сказка о новом вирусе». Сценарий | История создания театральных постановок
Опубликовано: 762 дня назад (26 февраля 2022)
Просмотров: 5421
+7
Голосов: 7
Наталия Валерьевна Кондукторова # 27 февраля 2022 в 11:19 +3
Татьяна Николаевна, замечательный сценарий театральной постановки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Вы представили. Материал позволит в интересной форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Морозко» и поможет учителям начальных классов, воспитателям дошкольных организаций, родителям достигнуть цели по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к театральному виду искусства. Методическая разработка может быть использована для того, чтобы приобщать детей старшего дошкольного возраста к театрализованным постановкам; способствовать повышению уровня познавательной активности у детей; формировать у детей старшего дошкольного возраста развитие нравственных качеств личности, таких как доброта, трудолюбие, уважительное отношение к старшим; воспитывать желание читать русские народные сказки.
Интересный материал, грамотно оформленный, текстовое описание сценария сопровождается фотографиями, что делает разработку привлекательной для читателей. Сценарий заслуживает высокой оценки и Победы в конкурсе.
Софья Владимировна Юхнина # 27 февраля 2022 в 14:27 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с разработкой для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко».
Знакомство с русской народной сказкой через театральную постановку - это великолепно. По содержанию - ЗДОРОВО!
С юмором, добром! Мне очень понравилось!
Мой голос +4, УДАЧИ в конкурсе!!!
Светлана Владимировна Иванова # 1 марта 2022 в 19:29 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С большим интересом познакомилась со сценарием театральной постановки для детей старшей - подготовительной группы по мотивам сказки «Морозко». Содержание мне понравилось. Думаю, такая постановка, действительно будет способствовать развитию интереса к театральному виду искусства, поможет формированию у детей доброты, трудолюбия, уважительного отношения к старшим. Спасибо за такой интересный материал. Примите мой голос.
Валентина Петровна Чурепкина # 3 марта 2022 в 09:28 +1
Отличная разработка сценария театральной постановки сказки. Бери и проводи! Голосую за хорошую работу и желаю новых творческих Успехов! + 6