Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - ролевая игра по рисованию для детей 6-8 лет

Сюжетно-ролевая игра по рисованию «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» для детей 6-8 лет. Вводная.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна, педагогам по рисованию, воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам.
Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- выяснить понимание детьми слова «экскурсия», при незнании раскрыть смысл, познакомить с понятием «интерактивная экскурсия»;
- продолжать учить виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Собери натюрморт»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, жостовский поднос;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Игровой материал: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи; игровой набор «Собери натюрморт», карточки «теплая цветовая гамма», «холодная цветовая гамма», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них;
- изготовление игрового набора «Собери натюрморт»;
- экскурсия в «Мастерскую художника, скульптора».
Игровые роли: экскурсовод, посетители музея.
Данная игра является вводной, в ней дети знакомятся как можно провести такую игру, поэтому роль экскурсовода выполняет воспитатель. Позже можно давать роль экскурсовода детям, можно в каждый зал назначить своего экскурсовода.
Ход игры:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Музей искусств». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсия наша будет не простая, а интерактивная. Что значит интерактивная? Это значит что вы будете отвечать на вопросы, участвовать в беседе, выполнять задания, поэтому будьте активными и внимательными.

Зал № 1.
Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин. Как и в любой художественной галереи здесь есть стулья, где вы можете присесть , рассмотреть внимательно картины.
Дети садятся на стулья.

Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю что это репродукции? Что такое «репродукция».
Дети – это копия с настоящей картины.
Воспитатель – А зачем их делают?
Дети – чтобы все могли увидеть картины художников.
Воспитатель – верно, настоящие картины в единственном экземпляре находятся в художественных галереях. Ни у всех есть возможность туда попасть, поэтому эти картины фотографируют и создают копии – репродукции. Что изображено на этих репродукциях?
Дети – берёза зимой, поле, гроза, лето – природа.
Воспитатель – Верно, всё это природа в разное время года. А как называется изображение природы?
Дети – если изображена природа – это пейзаж.
Воспитатель – а что изображено на этих репродукциях?
Дети – бабушка, военный, девушка, люди.
Воспитатель – а когда художник пишет человека, как это называется?
Дети – изображение человека это портрет.
Воспитатель – а теперь посмотрите на эти репродукции, что изображено здесь?
Дети – цветы, фрукты, предметы.
Воспитатель – если художник пишет фрукты, цветы, овощи, различные предметы – это..
Дети – натюрморт.
Воспитатель – Скажите а пейзаж, портрет и натюрморт всё это что?
Дети – жанры живописи.
Воспитатель – а почему всё это живопись?
Дети – потому что всё это написано красками.
Воспитатель – да, если художник изображает что-то в цвете, передавая эти предметы как в жизни, пишет живо, то это называется живопись. А теперь давайте поиграем. Пройдите к этим столам и встаньте вокруг них.
Дети встают и подходят к столам.
Воспитатель – здесь вы видите различные предметы, а также основы с контурным изображением, что это?

Дети – натюрморты.
Воспитатель – верно, сейчас вы будете составлять натюрморты, работать вы будете в командах. Ваша команда составляет этот натюрморт, ваша подбирает детали для этого натюрморта, ваша для этого, а ваша вот этот. Каждый из вас находит одну подходящую деталь. Важна не скорость с которой вы сделаете, а правильность.



Дети составляют натюрморты.
Воспитатель – молодцы, все команды справились с заданиями. А теперь посмотрите на два этих натюрморта, чем они отличаются? Какие цвета в них преобладают?

Дети – в первом натюрморте синий, фиолетовый и голубой, а во втором жёлтый, оранжевый, красный. Первый холодный, а второй тёплый.
Воспитатель – да верно. В первом натюрморте использована холодная цветовая гамма, а во втором тёплая цветовая гамма.
Зал № 2.
Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры.

Воспитатель – Теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая?
Дети – девочка, балерина.
Воспитатель – а вторая?
Дети – мальчик.
Воспитатель – посмотрите на них внимательно. Это скульптуры в человеческий рост. Посмотрите на балерину, какая она по эмоциям?
Дети – весёлая, радостная, добрая.
Воспитатель – А мальчик?
Дети – грустный, задумчивый, печальный.
Воспитатель – глядя на скульптуры, мы испытываем различные эмоции, которые скульптор передал в них. А из чего делают скульптуры?
Дети – из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда.
Воспитатель – А все ли скульптуры такие большие как наши?
Дети – нет, скульптуры разного размера, бывают мини-скульптуры.
Воспитатель – молодцы, всё правильно. А теперь давайте мы все с вами станем скульптурами. Для этого поиграем в игры «Море волнуется раз..»
Проводится игра «Море волнуется раз… скульптура на месте замри».


Игра может быть проведена 2-3 раза, воспитатель называет эмоции, которые постарались передать дети и кого они изобразили.
Зал № 3.
Воспитатель – а теперь проходите в третий зал. Присаживайтесь на стулья. Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки, поднос, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их.


Дети – гжель, хохлома, жостовский поднос.
Воспитатель – что такое гжель?
Дети – фарфоровая фигурка, расписанная синей краской.
Воспитатель – а золотая хохлома?
Дети – деревянная посуда, расписанная ягодками, травкой, на чёрном фоне, а внутри позолоченная.
Воспитатель – а это?
Дети – Городец. Это деревянная посуда, расписанная розанами и купавками, а также птицы, кони.
Воспитатель – а это что за поднос с яркими красивыми цветами?
Дети – жостовский поднос.
Воспитатель – молодцы. А всё вместе это что?
Дети – народные промыслы.
Воспитатель – да, это народные промыслы, декоративно прикладное искусство. А ещё какие виды искусства мы с вами сегодня посмотрели?
Дети – скульптура, живопись.
Воспитатель – Да. Живопись, Скульптура и народные промыслы. Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду. А чтобы жить было веселее что люди придумали?
Дети –музыкальные инструменты.
Воспитатель – назовите какие вы видите здесь музыкальные инструменты?
Дети – гармошка, маракасы, ксилофон, бубен.


Воспитатель – Гармошка – удивительный музыкальный инструмент под неё и песни весело петь и танцевать. Маракасы всегда используют в паре, они издают звонко-шуршащий звук. Бубнами удобно отстукивать ритм. Давайте сейчас поиграем сначала девочки для мальчиков, а потом мальчики для девочек.
Дети по очереди создают мини-оркестры, играют друг для друга.
Воспитатель – Вот и закончилась наша экскурсия, надеюсь вам понравилось в музее искусств.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы. Спортивный клуб
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Рисование на тему: Зима в средней группе детского сада. Мастер-класс "Семья пингвинов" поэтапно с фото | Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольников 5-7 лет "Поликлиника"
Опубликовано: 2630 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 5520
+7
Голосов: 7
Мария Анатольевна Блинова # 16 января 2017 в 11:10 +1
Творчество и дети понятие неразделимое,автор показывает всё в своей работе.Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 16 января 2017 в 17:08 +1
Очень понравилась публикация. Примите голос!
Марина Яковлевна Сладкова # 17 января 2017 в 11:36 +1
Очень замечательно! Сразу видно вы творческий человек. Продолжайте творить и нести детям прекрасное.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 января 2017 в 22:37 +1
Татьяна Николаевна!
Сюжетно-ролевая игра по рисованию «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» увлекла меня.
Очень богатый материал Вы представили. Такие "живые" впечатления во время сюжетно-ролевой игры принесут больше пользы, чем несколько бесед и рассказов.
Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал, интересные факты.
Удачи Вам,
успехов во всём,
голос!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2017 в 22:25 +1
Шикарный материал.
Проведена огромная работа.
Ваш материал отправила в закладки.
Голос.
Светлана Николаевна Лунина # 2 февраля 2017 в 19:56 +1
Татьяна Николаевна!Доброго вам вечера! Ваша задумка мне очень понравилась, хотелось показать всё и сразу,я вас отлично понимаю.Отличные фотографии, видно, что проделана огромная работа по подбору дидактического материала. Но не могу понять выражения: "Сюжетно - ролевая игра по рисованию".Ваше занятие можно разделить на несколько блоков, вы ставите перед собой 11 задач, не многовато ли? Это скорее всего краткосрочный проект. А сколько по времени шло ваше занятие? Дети утомляются даже от продолжительной игры. Успехов вам!
Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 11 февраля 2017 в 18:38 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С интересом побывала на Вашей экскурсии. Такая игра с "посещением музея" - очень полезное, познавательное мероприятие. Наверное, экскурсия стала итогом большой предварительной работы или проектной деятельности?
Мне только показалось, что музыкальные инструменты можно было бы рассмотреть на следующей экскурсии.
ГОЛОС.
Данильченко Оксана Анатольевна # 3 апреля 2017 в 21:14 0
Замечательная публикация! Столько интерактива! Супер идея совместить музей, беседу и игру! Обязательно возьму на вооружение! Цель и задачи достигнуты! Материал пригодиться всем кто любит новые идеи, кто занимается экскурсиями для детей. Автору желаю новых творческих идей!
Виктория Александровна Останина # 6 февраля 2018 в 04:16 0
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение!
Вы открыли для меня новые варианты для публикации материала! Такого я точно не делала!
а детям как интересно, судя по фото! Здорово.
Подрастающее поколение абсолютно не понимает, зачем ходить в музеи и что-там интересного можно увидеть. Им гораздо важнее другие занятия...
Вы стараетесь приучить их к культуре, которая утрачивает своё значение не только для подрастающего поколения, но и для поколения их родителей....
Спасибо! То, что Вы делаете - очень важно.