Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольников 5-7 лет "Поликлиника"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе ДОУ "Поликлиника".

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и не только, и конечно же всем кто любит играть с детьми и хочет научить их социальным отношениям.
Цель: раскрытие смысла деятельности врача, медицинской сестры, регистратора, привитие привычки соблюдать правила гигиены – чистить зубы, привычки питаться правильно, чтобы получать все необходимые витамины.
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии врача, медицинской сестры, регистратора, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии врача, медицинской сестры, регистратора.
Игровой материал:
- регистратура: карточки пациентов,

телефон, табличка «Регистратура»;
- кабинеты врачей «Педиатр»: шпатели, градусники, слушалка, молоточек,
направления к лору, стоматологу, на прививку;

карточки-памятки с полезными продуктами;

- «Лор»: необходимые инструменты из набора «Доктор»;
- «Стоматолог» инструменты врача из детского набора, карточки-памятки «Как правильно чистить зубы»;

- процедурный кабинет: шприцы, лотки, ватные диски.
- для пациентов: полюса,

бумажные платочки.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия врач», «Инструменты лора», «Инструменты стоматолага», «Для чего нужны врачи?», «Как я с мамой ходил к стоматологу», «На приёме у лора»;
- чтение художественной литературы: Правила поведения для воспитанных детей, П. Образцов «Лечу куклу», стихи Мажугиной О., А. Барто «Очки», «Доктор Вася»;
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между врачом и пациентом, регистратором и пациентом, между пациентами в очереди.
Игровые роли: регистратор, 3 врача, 3 медицинские сестры, 1 медицинская сестра из процедурного кабинета, таксист, мама с ребёнком, пациенты.
Ход игры:
Утро. На работу приходят регистратор, врачи и начинают готовить каждый своё рабочее место.


Пациенты заходят в поликлинику и идут к регистратуре.

Ситуация 1. В регистратуре.
Пациент – Здравствуйте!
Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?
Пациент – я к лору (стоматологу, педиатру).
Регистратор – ваш полюс
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку.
Регистратор – пожалуйста, ваша карта и полюс. Проходите в кабинет.

Ситуация 2. На приёме у педиатра мама с ребёнком.

Пациент-Мама – Здравствуйте!
Педиатр – Здравствуйте! Что вас беспокоит?
Пациент-Мама – Сегодня Маше должны сделать прививку, мы пришли на осмотр.
Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.
Педиатр – у вас всё хорошо, вот вам направление на прививку.
Пациент-Мама – спасибо.
Мама с дочкой идут в процедурный кабинет.
Мама-пациент – здравствуйте, вот направление, мы на прививку.
Медицинская сестра – здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.
Мама успокаивает ребёнка, мед сестра ставит укол.
Медсестра – Ну вот и всё, молодец.
Мама и ребёнок уходят.
Педиатр обязательно даёт градусник для измерения температуры, провяряет шпателем горло и слушает. Затем отмечает в карточке напротив каждого изображения "+", если всё хорошо и "-" если не в порядке.

Если пациент жалуется педиатру на боль в горле, педиатр даёт направление к лору.

Если педиатр замечает проблемы с зубами, то даёт направление к стоматологу.
В конце осмотра педиатр дарит пациенту карточку-напоминание «Полезные продукты».

Ситуация 3. На приёме у стоматолога.
Пациент – здравствуйте.
Стоматолог – здравствуйте, садитесь, что вас беспокоит?
Пациент – очень сильно болит верхний зуб.
Стоматолог – сейчас посмотрим.
Стоматолог осматривает.

Стоматолог – Да, вижу дырочку.Сейчас поставим пломбу. Теперь посветим лампой. Попробуйте удобно вам?

Или если зуб уже не вылечить стоматолог решает его вырвать.

Пациент – всё хорошо, спасибо.
Стоматолог – пожалуйста. Вот вам напоминание «Правильная чистка зубов», не забывайте чистить зубы утром и вечером и зубы будут здоровыми.

Пациент – Спасибо, до свидания.
Стоматолог – до свидания.

Ситуация 4. На приёме у лора.
Вариант 1.
Пациент –Здравствуйте.Я по направлению от педиатра.
Лор – Здравствуйте.
Лор осматривает карточку.

Лор - Что вас беспокоит?
Пациент – горло болит, кашель и нос заложен.
Лор – давайте посмотрим.
Лор осматривает нос, горло.
Лор – горло красное, нос забит. Сейчас напишу вам лечение. Спрей в нос – 2 раза в день, горло поласкать ромашкой, спрей в горло. Возьмите рецепт.
Пациент – Спасибо, до свидания.
Вариант 2.
Лор – Что вас беспокоит?
Пациент – С утра ухо стреляет.
Лор – поверните голову, посмотрим.
Лор осматривает ухо.
Лор – нужно промыть вам ухо. Берёт ванночку, шприц и «промывает» ухо.

Лор – готово. Сейчас выпишу вам рецепт. Капли в ухо. Выздоравливайте, через неделю приходите.
Пациент – спасибо, до свидания.

Ситуация 5. На приёме у окулиста.
Пациент – Здравствуйте!
Окулист – Здравствуйте! Присаживайтесь. Закройте правый глаз. Называйте, что я вам показываю.

Пациент – Чайник, подкова, самолёт и т.д.
Окулист – Теперь закройте левый глаз.
Пациент – слон, звезда и т.д.
Окулист – а теперь назовите цифру на карточке.
Пациент – 7, 12, 14.
Окулист – Всё верно. Со зрением у вас всё в порядке. Вот вам напоминание «Гимнастика для глаз». Не забывайте её делать и ваше зрение всегда будет чётким и ясным.

Пациент – Спасибо, до свидания.

Ситуация 6. Процедурный кабинет.
Пациент - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Медсестра – Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и вы будете здоровы.




Ну вот и всё.
Пациент – Спасибо, до свидания.
Мед сестра – До свидания.
Так, в зависимости от своего желания дети идут к разным врачам, либо от терапевта к специалистам, либо сразу к лору, окулисту или стоматологу.



Конечно можно внести такси, чтобы например мама с дочкой доехали до поликлиники или пациенты поехали в аптеку.
Оформление «Аптеки» расширяет игру, добавляя игровые действия, даёт дополнительную роль.
Если детей немного можно обойтись без медсестёр.
Дети всегда с удовольствием играют во врачей, лечат сначала кукол и зверей, а потом друг друга. Так они готовятся к будущему самостоятельному походу в поликлинику, приобретают умение вести диалог, объяснять причину прихода.
Желаем и вам с вашими детьми интересных и полезных сюжетно-ролевых игр.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Сюжетно - ролевая игра по рисованию для детей 6-8 лет | Роль сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений старших дошкольников
Опубликовано: 2628 дней назад (16 января 2017)
Просмотров: 19859
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Альвина Сергеевна Шматова # 16 января 2017 в 19:03 +1
Внедрение ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья детей. Спасибо Вам за прекрасную и яркую разработку!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 января 2017 в 00:31 +1
Татьяна Николаевна! Здравствуйте!
Замечательным материалом вы с нами поделились!
Заявленная цель: раскрытие смысла деятельности врача,
медицинской сестры, регистратора,
привитие привычки соблюдать правила гигиены – чистить зубы,
привычки питаться правильно,
чтобы получать все необходимые витамины -
раскрыта в полном объеме!
Дети на фото изумительны, играют с удовольствием!
Великолепные атрибуты для игры! ГОЛОС!
Екатерина Фуртуна # 28 марта 2017 в 15:21 0
Здраствуйте, Татьяна Николаевна! Отличная игра и атрибуты! А как все правилоно подобрано - дети еще пока не умеют читать, а все надписи с картинками детского возраста. Такая игра наверно и наполчаса может растянуться - хорошо дети заняты общим процессом, пробуют себя в разных ролях, а также знакомятся с прфессиями поликлиники, что там работают не только врачи. Хороша познается детьми тема сбережения здоровья, и ведения здорового образа жизни. Вы - молодец! Примите голос.
Ольга Николаевна Сидорова # 15 апреля 2017 в 21:04 0
Хорошо раскрыты игровые ситуации. Видна работа педагога. Хотелось бы, чтобы прописали варианты сговора, распределения ролей и момент окончания игры. А так материал можно смело использовать в работе.
Наталья Павловна Давыдова # 15 июня 2017 в 00:49 +1
Очень интересная разработка .Хорошо подобраны атрибуты игры . Дети с удовольствием обыгрывают роли мед. работников и пациентов . Спасибо Вам . Разработку возьму себе в закладки .