Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе

Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по теме «Домик для муравьев»
Автор: Тазина Галина Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Лесная полянка», г.Зарайск, Московской области.
Описание материала: предлагаю конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре для детей средней группы по теме «Домик для муравьев». Быть здоровым – естественное стремление человека, ведь только здоровый человек может стать активным членом общества. Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению необходимо с раннего возраста и прекрасным средством развития физических качеств ребенка могут стать занятия по воспитанию физической культуры. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект направлен на развитие двигательной активности детей и может быть использован как в зале, так и во время прогулки.
Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по теме «Домик для муравьев»
Цель:
- развивать двигательную активность детей;
Задачи:
- закреплять представления детей о муравьях;
- закреплять умение детей выполнять повороты налево, направо, кругом;
- закреплять умение ходить в колонне по одному обычным шагом, на носках, на пятках, сохраняя правильную осанку;
- закреплять умение бегать с изменением темпа и направления;
- совершенствовать прыжки в длину с места;
- формировать умение сохранять правильную осанку и держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке;
- развивать умение ползать змейкой на четвереньках;
- развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения четко, ритмично в такт музыке;
- развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание, выносливость быстроту реакции и движений;
- воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, коллективизм, желание добиваться поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, музыкальное сопровождение.
Оборудование:гимнастическая скамья, 5 больших кубов, ленточки, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:наблюдения в природе за муравьями, беседа «Муравьи наши друзья», подвижные игры, игра-эстафета «Самый ловкий»
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал.
- За направляющим, в одну шеренгу становись!
- Ребята, помогите отгадать загадку и вы увидите что произойдет чудо!
Загадка:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
- Молодцы, посмотрите, что случилось в муравьев мы превратились
- Тигры-хищники
Слоны – травоядные
Тюлени млекопитающие
Есть животные и маленькие и огромные
А кто же муравьи? А они …( насекомые)
- Скажите мне на ушко
Три части тела муравья…(головка, грудка, брюшко)
- Кто где живет?
Ответит нам даже бездельник
Кошка греется на окошке
Пчела живет на пчельнике
А как называется дом муравьев… (муравейник)
- У всех животных лапки есть
У сороконожки их не счесть
Скажите, ребята, мне не тая
Сколько лапок у муравья… (шесть)
- Из чего же муравьи строят дом уютный?
Чтобы дом был светел и крепок строят его из… (травинок и веток)
-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
- Итак, мы сегодня будем муравьями и построим свой муравейник, вы знаете, что муравьи очень смелые хоть и маленькие, трудолюбивые, ловкие, выносливые. Для того, чтобы у нас получился муравейник, нам придется преодолеть несколько трудностей. А поможет нам спорт, ведь спорт дает силу, закаляет организм.
Первая часть.
-Чтобы найти нужный материал для строительства муравей должен быть очень внимательным. Вот сейчас я проверю, умеете ли вы быть внимательными в выполнении поворотов: направо, налево, кругом.
- Поднимите правую руку, опустите. Через правое плечо вы будите поворачиваться при команде «направо». Дотроньтесь рукой до левого плеча, опустите руку. Через левое плечо вы будите поворачиваться при команде «налево» и «кругом».
- Внимание!
- Направо! Раз-повернулись на пятке, два- приставили ногу.
- Налево – раз, два!
- Кругом – раз, два!
- Налево – раз, два!
-Молодцы!
- А сейчас мы с вами, отправляемся искать строительный материал для муравейника.
- За направляющим, в обход зала, с левой ноги шагом марш.
(обратить внимание детей: руки двигаются поочередно в направлении вперед-назад, согласованно с движением ног; руки не сжаты в кулак; движения легкие, красивые, ритмичные; голова приподнята; плечи не напряжены; живот подобран)
- Ходьба на носках, руки на поясе (ходьба на прямых ногах, шаги короткие, туловище выпрямлено, осанка непринужденная)
-Ходьба на пятках, руки за спиной (ноги почти прямые, шаги короткие, живот подтянут, спина прямая)
- Обычным шагом марш!
Меняется ритм музыки, дети переходят на бег.
- Врассыпную марш!
- За направляющим, в одну колонну в обход зала марш!
Меняется темп музыки, бег ускоряется, замедляется.
- Шагом марш!
- Палки взять!
- За направляющим через середину в колонну по двое шагом марш!
- Кругом!
- Муравьи хоть и маленькие насекомые, но они очень ловко справляются с ветками и травинками, которые иногда даже в два раза превышают их рост. Вашу ловкость я проверю при выполнении общеразвивающих упражнений.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
1.Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках вверху.
- Исходное положение принять!
- Упражнение за мной начинай!
- Раз – палку опустить вниз, два – поднять вверх!
- Закончили! (дозировка 6-8 раз)
2.Исходное положение ноги слегка расставлены, палка в вытянутых руках перед грудью.
- Исходное положение принять!
- Повороты в правую сторону начинай! (дозировка 6-8 раз)
3.Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках над головой.
- Исходное положение принять!
- Наклоны в правую сторону начинай!
- Закончили! (дозировка 6-8 раз)
4.Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках за спиной внизу.
- Исходное положение принять!
- Наклоны вперед начинай!
-Закончили! (дозировка 6-8 раз)
5.Исходное положение: сидя на полу, ноги врозь, палка в вытянутых руках перед грудью.
- Исходное положение принять!
- Наклоны вперед начинай!
- Закончили! (дозировка 6-8 раз)
6.Исходное положение: лежа, палка в вытянутых руках за головой.
- Исходное положение принять!
- Достать палкой до носков! За мной упражнение начинай! Носки оттягиваем, нога прямая.
-Закончили! (дозировка 6 раз)
7.Исходное положение: ноги вместе, руки свободно, палка на полу.
- Исходное положение принять!
- Прыжки через палку в чередовании с ходьбой начинай!
- Закончили! (дозировка 8 раз)
8.Дыхательная гимнастика. Упражнение «Вырасту большой» (дозировка 3 раза)
- Возьмите палки. Кругом! За направляющим, в обход зала шагом марш!
По ходу движения сложить палки.
- За направляющим на месте стой, раз, два!
- Налево – раз, два!
- Муравьи преодолевают много препятствий, прежде чем донесут строительный материал до своей полянки. Нас тоже ждет полоса препятствий. (показ на одном ребенке).
-Мы пойдем сначала по тонкому мостику через ручей. Спина прямая, руки в стороны, шаги короткие, нога прямая, носок оттянут, голова слегка приподнята. Затем нам будет нужно перепрыгнуть болотце по кочкам. Корпус слегка наклонен, перед прыжком сгибаем ноги в коленях, тяжесть тела переносим на носки, руки отведены назад, в прыжке мы делаем мах руками, сгибая их в локтях, отталкивание энергичное, приземляемся перекатом с носков на пятки, затем на четвереньках, змейкой, нужно проползти между пеньков. Опора на руки и колени, позвоночник отдыхает, ползем неспеша, чтобы не повредить коленную чашечку. Ползание заканчивается выпрямлением позвоночника, прыжком вверх.
- Начали! (дозировка 3 раза).
- Давайте расчистим нашу полянку. (дети убирают спортивный инвентарь)
- Муравьи живут одной большой, дружной, трудолюбивой семьей. Вот и мы сегодня замечательно потрудились ведь мы тоже одна большая дружная семья. Давайте построим наш дом, взявшись за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Дом у нас получился самый уютный, теплый!
Мы на славу потрудились. А теперь можно поиграть в вашу любимую игру «Ловишки с ленточкой» (считалкой выбираем водящего). (дозировка 3 раза)
- Посмотрите, солнце уже садится за гору. Пора ложиться отдыхать. Найдите свободное местечко, лягте удобно. Руки, ноги вытяните. Дыхание свободное. Вдох носом, выдох ртом. Отдохнули? Спасибо вам, вы молодцы!
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию двигательной активности детей, закреплению представлений о жизни насекомых.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Участник №41 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Пасха»
Опубликовано: 3600 дней назад (20 мая 2014)
Просмотров: 8683
+5
Голосов: 5
Ирина Александровна Шехирева # 20 мая 2014 в 21:48 +1
Спасибо Вам за очень интересное ,познавательное занятие Всё занятие проходит в игровой форме. Обязательно возьму себе на заметку.
Марина Ивановна Якурина # 21 мая 2014 в 06:57 +1
Интересное, динамичное, познавательное занятие. Голосую с удовольствием!
Светлана Александровна Овчинникова # 23 мая 2014 в 21:11 0
Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей. Мероприятие насыщено физическими упражнениями, равномерно распределенными на все группы мышц.
Галья Хайретдиновна Бондарева # 6 октября 2014 в 11:22 0
занятие проведено с учетом возрастных особенностей детей.поставленные задачи достигнуты. занятие очень насыщено по содержанию, интересный сюжет.думаю детки у вас с удовольствием занимаются. молодцы! желаю успеха