Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию
Тема: «Поможем утенку»

Цель: обогащение представлений детей о лесе и его обитателях
Задачи:
• Расширять и обогащать представления детей о лесе, показать причинно-следственные связи между явлениями и действиями окружающего мира
• Продолжать формировать системное видение объекта с помощью системного оператора, побуждать выделять настоящее, прошлое и будущее
• Систематизировать представления детей о птицах
• Способствовать формированию умений выделять главное и находить отличия между птицами и животными
• Закрепить умения анализировать, что хорошо, что плохо, показать последствия неправильного поведения, раскрывая результат
• Способствовать становлению основ базиса личностной культуры ребенка
• Развивать воображение, мышление, конструктивные способности через игры Воскобовича
• Совершенствовать умение работать в группах
• Формировать предпосылки экологического сознания – сочувствие, заботливое отношение, сопереживание, желание помочь
Материал: Волшебный экран – системный оператор, наборы картинок по теме птица, игрушка утенка, ноутбук, слайды с изображением чистого и «грязного» леса, запись со звуками леса, игра «Кто из чего состоит», игры Воскобовича – Прозрачный квадрат, Чудо-соты, Чудо-цветок, Чудо-крестики, Прозрачная цифра, плакат с изображение разного леса, маркеры красного и зеленого цвета, картинки с изображение разных видов птиц – перелетных, зимующих, домашних и «зимних гостей».
Ход:
- Ребята, я приглашаю Вас совершить небольшую прогулку, а куда?
Включаю запись со звуками леса и пением птиц.
- Как вы думаете, куда мы пойдем, как догадались? (Ответы детей)
- Вы правы, а что такое лес? (Ответы детей)
- Молодцы! (показываю слайды с разными изображениями леса). А Вам нравится лес, чем?
Показываю слайды с изображением горящего, грязного леса, с вырубленными, поваленными деревьями.
- А такой лес Вам нравится, почему? (ответы детей) Кто виноват в этом? Что надо делать, чтобы спасти лес? (ответы детей) Вы совершенно правы: лес –это большой, чистый, красивый, здоровый дом для растений, животных, насекомых. А люди туда приходят в гости, а в гостях надо быть вежливым и культурным, то есть: не сорить, не разводить костры, не ломать ветки, не рвать много цветов, не разорять гнезда, не кричать, а охранять и заботиться, не брать из леса лишнее.
- А у меня есть в лесу один знакомый утенок, он живет на озере около леса, да вот он. Только он еще маленький и считает себя не птицей, а животным, представляете? Ни папа-селезень, ни мама…утка не могут его переубедить. Давайте попробуем, расскажем, кто он сейчас, кем он был, кем станет. С помощью чего мы можем это сделать? Конечно же, нам поможет Волшебный экран. Итак, утенок в настоящее время кто? (птенец)
Предлагаю детям взять картинку с изображением птенца и поставить в нужное окошко. Дети выполняют задание и ставят картинку в середину.
- А что у птенчика есть?
Дети называют, выбирают нужные картинки и ставят в окошко под птенцом.
- А где он живет, кто и чем его кормит? (ответы детей)
Предлагаю детям найти нужные картинки и заполнить нужное окно (сверху над птенцом)
- А как Вы думаете, чем он был раньше?
Дети находят картинку с изображением яйца и ставят в окошечко, слева от птенца.
- А из чего состоит яйцо?
Дети отвечают и заполняют окошечко под яйцом.
- А где он был, когда был яйцом, с кем?
Дети отвечают, выбирая нужные картинки, и ставят их в окно над яйцом.
- А кем станет птенец, когда вырастет?
Дети отвечают и заполняют окно, справа от птенца, картинкой с изображением птицы.
- А что есть у птицы? (ответы детей)
Предлагаю детям выбрать картинки и выложить их в нужное (под птицей) окошко.
- А где она будет жить, чем питаться?
Дети находят картинки и заполняют окошко над птицей.
- И что же у нас получилось? Кто расскажет утенку о нем все?
Ответы детей, один начинает, второй продолжает.
Динамическая пауза – игра «Филин»
- Мне, кажется, что он Вам поверил. А сейчас, давайте ему расскажет какие птицы бывают?
Игра на классификацию птиц.
- Ребята, ветер поднимается, да какой сильный, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки, крепко держитесь за руки. (В это время рассыпаю вперемешку картинки с составными частями птиц и животных) Ну вот и стих ветер, можно открыть глазки и отпустить руки, Вы, молодцы, крепко держали друг друга, никого ветер не унес.
Только посмотрите, что наделал - все перепутал. Давайте разложим все по местам и покажем утенку, чем птицы отличаются от животных.
Предлагаю детям то, что относится к птице положить к птице, а то , что относится к животным – к животному. Игра «Собери птицу», во время игры стараюсь запутать детей, предлагаю картинки с изображением лап, хвостов разных животных, чешуи, плавники и т.д.
- Чем же птица отличается от животного?
- Итак, ребята, кто же такие птицы? (ответы детей)
- Вы так убедительно рассказали про птиц, что теперь утенок точно поверил – он птица! А как Вы думаете, ему одному весело? Я Вам предлагаю собрать ля него друзей, много разных птиц. Выбирайте, из чего кто хочет сделать для утенка друга и за дело!
Дети из игр Воскобовича мастерят птиц.
- Посмотрите, сколько друзей стало у утенка! В каком лесу им захочется жить?
Давайте все то, что для леса плохо зачеркнем красным маркером, а то, что для леса хорошо и полезно оставить.
Во время работы прошу объяснить сделанный выбор.
- Посмотрите внимательно и выберете, как Вам кажется, одну самую важную для леса картинку и обведите ее зеленым фломастером (дети делают выбор и объясняют почему)
- Сейчас посадим утенка, мы для него попозже смастерим гнездо, в котором он будет жить, когда подрастет, а Вам я предлагаю, взять наш плакат, показать его и рассказать все, что мы узнали про лес и его обитателях детям соседней группы.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста | Игры по развитию речи. Старшая группа детского сада
Опубликовано: 3303 дня назад (16 октября 2015)
Просмотров: 1641
0
Голосов: 0
Оксана Леонидовна Крючкова # 17 октября 2015 в 08:32 0
Очень понравился ваш конспект по познавательному развитию. Вы использовали ИКТ, что приветствуется в современном образовании, аудиозапись для привлечения детей. Умело подобраны вопросы и картинки по утенку: кто он в настоящем, прошлом и будущем. В данном приеме у детей развиваются причинно-следственные связи, что способствует их умственному развитию. На таком занятии дети не устанут, т.к. есть плавные переходы от одного вида деятельности к другому (использование приема с ветром).Хорошее обобщающее занятие по экологическому воспитанию дошкольников и их умственному развитию.
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:39 0
Очень понравилась Ваша работа, желаю творческих успехов!