Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Мы рады зиме!»
Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкин, Белгородской области.
Сценарий развлечения могут использовать в работе учителя-логопеды дошкольных учреждений, воспитатели специализированных групп, музыкальные руководители.
Место проведения: музыкальный зал детского сада украшен в виде поляны зимнего леса. Поляна поделена на три сектора. В первом секторе проводится игра «Построй снеговика». Во втором секторе расположены ворота и столы – это научная лаборатория зимы. В третьей части находится ширма – крепость.
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Зима». Повышение мотивации детей к введению в речь поставленных звуков.
Коррекционно-образовательная: 1. Закрепить знания детей о явлениях, происходящих зимой в природе.
Совершенствовать умение проводить исследовательскую работу, с помощью лупы.
2. Активизировать в речи родственные слова снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снегоход. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно-развивающая: Формировать фонематический слух, умение правильно произносить звуки при исполнении песен и чтении стихотворений. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: бумажные снежинки, лупы, снежные комы трех размеров, цветные ведра, снежки, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки: снегирь, снегоход, снеговик.
Ход:
К детям в группу приходит Снеговик:
Я веселый Снеговик!
К холоду зимой привык.
Не боюсь метели снежной,
И морозов неизбежных.
Я принес вам приглашенье
В лес, на зимнее веселье!
- Зима приглашает всех веселых, озорных, не боящихся морозов детей, в зимний лес. В лесу глубокие сугробы. На чем же мы отправимся в гости к Зиме? (На доске выставляются картинки велосипеда, коньков, санок, лыж).
Дети. На лыжах. Потому что лыжи легкие, деревянные и не проваливаются в снег.
Снеговик. Надевайте лыжи, берите в руки палки, поехали (Дети идут по коридору за Снеговиком, имитируя движения лыжников).
Раз, два, три, четыре
Лыжи, словно заводные!
По сугробам нас везут,
И упасть нам не дадут!
Снеговик. Вот и лес! (Музыкальный зал украшен снежинками, сугробами, деревьями, покрытыми белым инеем). Какой красивый лес! Дети, подберите слова-определения к слову лес. Лес, какой?
Дети. Белый, сказочный, волшебный.
Снеговик. Нас должны были встречать мои друзья снеговики. Ой, кто-то побывал в лесу и сломал снеговиков. Остались одни комья.
Логопед. Снеговик, не расстраивайся. Ребята помогут построить новых снеговиков. Чтобы было веселее их строить, мы разделимся на три команды. Посмотрим, чья команда быстрее построит своего снеговика. Какого цвета ведра были на головах у снеговиков.
Дети. Красного, синего и зеленого.
Логопед. Этой команде я даю синее ведро. Вы будете строить снеговика, с синим ведром на голове. Вы построите снеговика с красным ведром, а третья команда – с зеленым ведром на голове. Пока звучит музыка, можно трудиться (Звучит отрывок из произведения Чайковского «Времена года. У камелька»).
Логопед. Что вы вставили Снеговику, вместо носа?
Дети. Мы вставили морковку.
Логопед. Какой ком находится в самом низу?
Дети. Самый большой.
Логопед. Какого размера снежный ком вы использовали для головы?
Дети. Самый маленький ком.
Логопед. Из какого снега можно слепить снеговиков?
Дети. Из липкого снега.
Логопед. Когда снег бывает липким?
Дети. Когда на улице нет мороза.
Логопед. Музыка закончилась. Снеговик, принимай работу.
Снеговик. Мои друзья снеговики улыбаются, они рады, что вы подарили им новую жизнь. Снеговики хотят потанцевать с вами (Исполняется танец снеговиков).
Из-за дерева выходит воспитатель в костюме Зимы.
Зима. Слышу звонкий смех, веселье! Это что за представленье?
Снеговик. Я привел в твой лес ребят, быстрых, умных дошколят!
Зима. Что вы знаете обо мне?
Логопед. Нам помогут составить рассказ о зиме картинки.
Дети. Зимой кругом лежит белый снег. Реки покрыты льдом. Солнце светит, но греет мало. Зимой дни короче, а ночи длиннее. Дети катаются на лыжах, коньках, санках, ледянках.
Логопед. Зима, дети выучили стихотворение Сурикова «Зима». Сейчас они прочитают его тебе.
Первый ребенок. Белый снег, пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Второй ребенок. И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Третий ребенок. Темный лес,
Что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Четвертый ребенок. Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Зима. Молодцы! Из стихотворения Сурикова вы много узнали обо мне. И звуки вы старались произносить правильно! Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки:
Она похожа на резной цветок.
Легка, воздушна и красива!
Но жизнь их коротка, дружок.
Хоть кружатся они игриво!
Дети. Снежинка.
Зима. Молодцы! Вы знаете, какими бывают снежинки?
Дети. Снежинки бывают белыми, резными, прозрачными.
Зима. Хотите узнать больше о снежинках?
Дети. Да.
Зима. Я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Чтобы нам весело было идти, споем песню о снежинках (Дети исполняют песню «Белые снежинки»).
Зима. Проходите, гости дорогие! (Дети проходят в ворота). Вот и моя зимняя лаборатория. Подойдите к столам и рассмотрите снежинки под лупой.
Зима. На что похожи лучи этой снежинки?
Дети. Лучи похожи на тонкие иголки.
Зима. Правильно! Эти снежинки называются игольчатыми.
Логопед. Дети, повторите, как называются эти снежинки?
Дети. Игольчатыми.
Зима. Отложите игольчатые снежинки в сторону и рассмотрите другую снежинку. Эта снежинка состоит из множества плоских палочек, она называется пластинчатая.
Зима. Возьмите пластинчатую снежинку, положите ее на ладонь. Подуйте на снежинки, пусть они потанцуют в воздухе. Пока ваши снежинки кружились в воздухе, некоторые из них соединились между собой и превратились в хлопья.
Вы знаете, из чего состоят снежинки?
Дети. Из снега. Из маленьких снежных палочек.
Зима. Снежинки состоят их молекул воды, которые при падении из облака замерзают и долетают до земли в виде снежинок. Только в воздухе снежинка резная и красивая. Упав на землю, она теряет свой резной наряд.
Снеговик. Не расстраивайтесь, ребята. Когда снежинки падают на землю, они соединяются и образуют снежные сугробы.
Из снега можно слепить снежки и метко бросать их в цель. Наши мишени находятся на крепости. Бросайте снежки в крепость.
Игра «Попади снежком в цель».
Из крепости выходит Снегурочка.
Снегурочка. Спасибо, дети! Вы своими снежками разбудили меня. Мне пора приниматься за работу. Поможете мне?
Дети. Поможем!
Снегурочка. Дедушка Мороз попросил меня сегодня найти в лесу все живые и неживые предметы, которые образовались от слова снег.
Под музыку дети идут по залу.
Дети. Мы нашли снежинки.
Снегурочка. Молодцы, слово снежинки образовалось от слова снег.
Дети. Снегирь. Снегопад. Снеговик. Снегурочка. Снегоход.
Снегурочка. Как быстро мы справились с заданием. Спасибо, ребята!
Зима. За то, что вы так много знаете обо мне и правильно стараетесь произносить звуки, я дарю вам волшебный сундучок с зимними подарками.
Дети. Спасибо, Зима!
Логопед. Нам пора возвращаться домой из зимнего леса. Давайте поблагодарим Снеговика, Зиму и Снегурочку за интересную прогулку.
Дети. Спасибо!
Логопед. Надевайте лыжи, поехали!
В группе дети обсуждают развлечение, делятся впечатлениями о самых интересных моментах праздника.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие для старших дошкольников «Зимняя сказка» Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Сценарий спортивного зимнего развлечения в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий зимнего праздника в младшей группе

Сценарий зимнего праздника в средней группе

Сценарий зимнего праздника в старшей группе

Сценарий зимнего праздника для детского сада

Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе

Рассказ о празднике Рождество для детей. Свет Рождества | Мама в роли логопеда
Опубликовано: 3733 дня назад (29 января 2014)
Просмотров: 3642
+6
Голосов: 6
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 21:00 +1
Интересный сценарий развлечения, которое соответствует уровню развития детей старшего возраста. Идея разделения зала на три сектора помогает решить дидактические задачи и в то же время переходы от одного сектора к другому логичные и гладкие. В сценарии  акцентируется внимание на произношение звуков, признаки  и свойства предметов предметов, подбор синонимов, что способствует расширению словаря детей дошкольного возраста. Развлечение содержательное, яркое, что достигается наличием в сценарии музыкальных номеров и игр. Однако необходимо не только писать название песен, но и их авторов.
Василя Раисовна Амирова # 30 января 2014 в 12:23 0
Содержательный сценарий для речевых деток. Вам Голос и терпения в вашей нелёгкой работе! Надеюсь детки справляются с заданиями!
Ольга Балдина # 30 января 2014 в 14:15 +1
Сценарий замечательный, наряду с развлечением представлена научная лаборатория, где Зима проводит с детьми исследовательскую работу по рассматриванию снежинок с помощью луп. Спасибо!
Лилия Масагутова # 30 января 2014 в 14:48 +1
Интересный, содержательный конспект! Спасибо!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 16:24 +2
Четко,грамотно и интересно на протяжении всего мероприятия прослеживается успешное решение поставленных задач! Я не логопед,поэтому не знаю,нужно ли было использовать что-нибудь вроде логопедических упражнений,но я бы добавила)и добавила бы пальчиковую игру,может,и/или физкультминутку)Но это я...а сценарий ваш)удачи вам,Валентина Николаевна!
Валентина Николаевна Сотникова # 1 февраля 2014 в 17:07 +2
Спасибо за положительную оценку сценария. В старшей группе мы проводим пальчиковую гимнастику с детьми три - четыре раза в день. Включать ее в праздник не посчитала целесообразным. На протяжении всего развлечения дети достаточно двигались: танцевали, играли в подвижные игры. На логопедических занятиях я обязательно провожу с детьми физкультминутки.
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 21:39 +4
Валентина Николаевна, интересная находка - деление зала на сектора. Вы соверншенно правы, что не всегда есть необходимость в использовании гимнстики и физминуток, особенно в развлечениях. Где основным моментом является - доставить детям радость, повысить саооценку, а педагогу увидеть (подметить) достигнутые успехи детей и скорректировать дальнешую свою работу. Успехов вам!
Валентина Николаевна Сотникова # 3 февраля 2014 в 21:56 +1
Наталья Михайловна, спасибо за профессиональный комментарий!
Мария Сергеевна Обизюк # 5 марта 2016 в 18:08 +1
Содержательный сценарий для речевых деток. Вам Голос и терпения в вашей нелёгкой работе! Надеюсь детки справляются с заданиями!