Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Советы логопеда для родителей. Закрепите с ребенком знания о звуке С

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области.
В логопедической группе большую роль в формировании правильного звукопроизношения детей играют родители. По заданию логопеда они закрепляют знания детей о гласных и согласных звуках. Предлагаю одно из таких заданий.
Закрепите знания детей о звуке С
1. – Спросите ребенка, с каким новым звуком он познакомился сегодня на занятии
Ребенок. Со звуком С.
Взрослый. Расскажи все о звуке С.
Ребенок. Звук С - согласный, глухой, твердый.
Взрослый. Почему звук С – согласный?
Ребенок. Потому что он не поется. На пути звука встают зубы.
2. Поиграйте с ребенком в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С»:
Взрослый. Сани, коса, шуба, замок, сын, сыр, цапля, нос, бусы,
шкатулка, стол, кастрюля, Света, цветы, свет …
3. Повтори цепочку слогов:
са - са - со
ос - ос - су
сы - са - су
ас - са - со
со - су - сэ
сэ - су - со
ас - ос - ус
сы - ас - ас
- Если ребенок неправильно повторил цепочку слогов, произнесите ее еще раз медленно и предложите проговорить ее еще раз.
4. – Где стоит звук «С» в словах:
сани, Соня, самовар, - в начале слов
коса, косынка, кастрюля - в середине слов
нос, квас, Барбос - в конце слов
- Добивайтесь полного ответа на поставленный вопрос: «В слове САНИ звук С стоит в начале слова».
5. Прочитай выразительно стихотворение Маршака на звук С :
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
6. Выучите с ребенком чистоговорки:
са - са - са - укусила в нос оса
сы - сы - сы - не боясь я злой осы!
со – со – со - мы купили колесо
су – су – су - наточили мы косу
Обратите внимание, правильно ли ваш ребенок произносит звук С:
- Кончик языка прижат к нижним передним зубам, зубы стоят заборчиком, губы в улыбке. При произнесении звука С воздушная струя должна идти посередине языка и быть холодной.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие диалогической речи в группах компенсирующей направленности Советы учителя-логопеда для родителей Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР План конспект логопедического занятия для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "Звучащий предмет, звучащее слово" | Проведение интегрированных занятий в группах детей с ТНР
Опубликовано: 2964 дня назад (7 марта 2016)
Просмотров: 1569
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Багрова # 7 марта 2016 в 20:44 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Правильные, качественные рекомендации вы даете родителям по закреплению знаний о звуках.
Игры разнообразные, ребенок с радостью откликнется на предложение поиграть!
Спасибо за публикацию! Примите мой голос №1! Удачи!
С праздником!!!
Светлана Геннадьевна Иванова # 23 апреля 2016 в 03:12 0
Валентина Николаевна,хорошие рекомендации. Одно из главных условий в нашей работе,чтобы родители помогали нам в совершенствовании произносительных навыков детей!Зачастую это не так....
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 ноября 2016 в 20:12 0
Спасибо за идею!
Вы предложили стандартный алгоритм работы с разными звуками. Последовательность одна, меняется только речевой материал. Можно распечатать и вклеить в индивидуальную тетрадь.
Я бы предложила во время работы со стихом еще назвать слова со звуком [С].
Голосую с удовольствием и беру материал в закладки.