Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка занятия для детей от 7 лет по теме: Пластилинография

Методическая разработка занятия: «Создание картины на картоне с использованием техники пласилинография»
Занятие адресовано учителям начальных классов, родителям, детям в возрасте от 7 лет.

Цель занятия: Организация практической работы по раскрашиванию отдельных элементов картины.

Задачи:
Знакомство детей с правилами смешивания пластилина.
Развитие аккуратности, усидчивости и чувства вкуса.
Воспитание уверенности в своих силах.

Наглядные пособия:
Готовая картина, основа картины с нанесенным эскизом, Таблица смешивания пластилина.

Материалы и оборудование:
Готовые основы, пластилин, стеки, влажные салфетки, рабочая доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Предлагаю посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться и настроиться на рабочую волну.
Тема нашего занятия: «Создание картины на картоне с использованием техники пластилинография»
Цель занятия: Заполнение отдельных элементов картины.
Для работы нам понадобится: Основа картины, эскиз, пластилин, стеки, салфетки.
Проверьте, все ли у вас есть для работы?
Ответы обучающихся.
Педагог: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии.
Ответы обучающихся. На прошлом занятии мы готовили основу нашей картины. Готовую картинку мы переводили на картон при помощи копировальной бумаги.
Педагог: Все верно. Мы брали картон и переводили на него картинку при помощи копировальной бумаги. Какое основное правило нужно придерживать во время использования копировальной бумаги.
Ответы обучающихся: При использовании копировальной бумаги нельзя сдвигать основу картины и переводимую картинку. Так как при этом смещается переводимый рисунок. Для того чтобы это не произошло мы скрепляли основу, копирку и картинку между собой скрепками.
2.Теоретическая часть.
Педагог: Приступаем к изучению нового материала. На прошлом занятии мы с вами подготовили основу. Сегодня нам необходимо начать закрашивание картины пластилином. Раскрашивание нужно начинать с фона. Верхнюю часть картины мы будем закрашивать в голубой цвет, а нижнюю часть в зеленый. Так картина у нас на природную тему, то и цвета пластилина необходимо брать такие, чтобы они максимально подходили к природному цвету. Нужного оттенка можно достичь, если взять различные цвета пластилина и смешать их между собой.
Существуют три простых цвета: желтый, синий и красный. Также необходимо иметь под рукой два нейтральных цвета: белый и черный. Путем смешивания этих цветов можно создать необходимую цветовую палитру. Если смешать красный цвет пластилина с желтым цветом, то у вас получится пластилин оранжевого цвета. При смешивании желтого цвета с синим, получается пластилин зеленого цвета. Если вы хотите добиться ровного цвета, смешивать пластилин следует маленькими порциями до однородности.
При перемешивании пластилин можно смешать так, что получиться эффект мрамора. Эффект мрамора можно использовать при раскрашивании таких элементов как вода, небо, кора деревьев и т.д. Мрамор можно сделать из двух, трех и более цветов.
Для того чтобы смешать пластилин необходимо взять два кусочка пластилина, скатать из каждого колбаску. Слепить и скрутить колбаски между собой. У вас должен получиться валик, покатайте валик по доске. Сложите колбаску вдвое и опять покатайте по доске. Если хотите добиться мраморного эффекта то при перемешивании цветов главное не мять пластилин, чтобы разводы получились более красивые.
Все ли вам понятно по услышанному материалу?
Ответы и вопросы обучающихся.
Педагог: Прежде чем мы приступим к практической части занятия, давайте вспомним правила ТБ.
Ответы обучающихся: Нельзя брать пластилин в рот. Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
После работы следует вымыть руки с мылом. Не стоит класть пластилин на тетради и книжки, так как на предметах могут остаться жирные пятна.
Работать с пластилином на специальной подложке. После работы обязательно вымыть руки с мылом.
Педагог: А еще с какими полезными советами я вас познакомила?
Ответы обучающихся:
Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.
Вывести пятно с ковролина поможет метиловый спирт (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.
Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат.
Педагог: Можете приступать к работе. (Обучающие самостоятельно выполняют работу. В процессе выполнения работы следует обратить внимание на соблюдение эстетических требований, соответствие цветовой гаммы, аккуратность.)
Педагог: Давайте прервемся немного отдохнем и проведем физ. минутку. Встаньте, выйдите из за стола и повторяйте за мной.
Раз - подняться потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Педагог: Продолжаем работу.

3.Подведение итогов.
Педагог .Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог нашей работе. Чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы обучающихся:
Педагог. С какими трудностями вы столкнулись?
Ответы обучающихся:
Педагог. Я считаю, что цель нашего занятия достигнута, теперь вы знаете, как смешивать пластилин и при необходимость вы сможете воспользоваться полученными знаниями. На этом наше занятие законченно.
Фото к практической части работы










Готовая работа

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография на тему: Зима для детей 1 - 2 класса Пластилинография в начальной школе, 1-2 класс Пластилинография на тему: Лето. Мастер-класс для детей 8-10 лет Пластилинография Цветы к 8 марта своими руками, 1-2 класс
Цветок Герберы из бумаги маме к 8 марта своими руками. Начальная школа
Опубликовано: 3106 дней назад (18 октября 2015)
Просмотров: 4217
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!