Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект для детей младшей группы детского сада на тему: Лето

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"
Описание работы: данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью уточнения знаний о сезонных изменениях летом, формирования умения играть в дидактические, подвижные, речевые игры.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Все без исключения: дети и взрослые с нетерпением ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься, мечтают о чем-то новом и необыкновенном. Лето, к сожалению, очень быстро проходит, но оставляет много положительных эмоций и впечатлений. Летом предоставляются большие возможности для развития дошкольников. Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают новые знания об окружающем мире через беседы, экскурсии, игры. Дети тесно сотрудничают с взрослыми и сверстниками.
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В целях закрепления элементарных представлений о лете был разработан данный проект.
Цель проекта: закрепление элементарных представлений о лете.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
1.уточнить представления детей о сезонных изменениях летом;
2. упражнять в умении различать овощи и фрукты
«Речевое развитие»:
1.способствовать развитию речи как средства общения;
2. формировать умение составлять предложения на заданную тему.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. формировать умение слушать художественные и музыкальные произведения
по теме проекта ;
2. развивать эстетическое восприятие окружающих предметов
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. развивать умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
"Физическое развитие":
1. укреплять здоровье детей
2. упражнять в развитии физических способностей детей, двигательных умений
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование и раскрашивание, лепка
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.
7.Ситуативные беседы.
8. Чтение художественной литературы.
9. Слушание музыкальных произведений.
10.Просмотр презентации.
11.Организация выставки детского творчества «Цветочный город»
12. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, д/игра «Вершки - корешки», «Съедобное – несъедобное», презентация «Что такое лето»; мультимедийное оборудование; художественные и музыкальные произведения; альбом, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Слушание музыкальных произведений.
7. Подвижные игры
8. Консультации для родителей.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка детского творчества «Цветочный город»
По окончании проекта «Лето - это маленькая жизнь» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Организация отдыха детей летом», консультации для родителей «Лето - это маленькая жизнь», мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
-Подбор информации по теме проекта.
-С/р игра В гостях у лета»
- Игры со строительным материалом: «Наш участок», «Игровая площадка», «Наша дача»
- Подбор стихов, рассказов, иллюстраций о лете.
- Игры «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки»
- Организация выставки раскрасок «Лето»
Познавательное развитие
- Эксперименты с водой и песком
-Просмотр презентации «Что такое лето»
- Д/игры «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи по картинке»
Речевое развитие
- Беседа «Чем вам запомнилось лето»
- Беседа «Витамины на грядках и ветках»
Художественно - эстетическое развитие
- Чтение стихов А.Барто, С.Михалкова
- Рассматривание фото, иллюстраций «лето в детском саду»
- Рисование солнышка, травки.
- Раскрашивание раскрасок о лете.
- Слушание песенок о лете.
-Презентация проекта. Выставка детского творчества «Цветочный город»
Физическое развитие
- П/игры «Солнечные зайчики», «Найди пару», «Волшебная палочка», «Собери урожай»
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются представления о лете, сезонных изменениях.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Проект для детей младшей группы и группы раннего возраста ДОУ на тему: Лето Проект на тему: Лето для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Образовательный проект для детей подготовительной группы ДОУ. Правильное питание | Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2388 дней назад (14 сентября 2017)
Просмотров: 1653
+2
Голосов: 2
Ануш Мельсовна Саакян # 19 сентября 2017 в 21:52 0
Не лишним было бы прописать более детально. Например включить содержание бесед. Но конструктивная часть очень грамотная.