Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг с родителями в средней группе

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).

- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).

Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).

Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками

Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).

Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.

Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.

Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!

Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.

(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!

Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).

Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор - Не поймала! Колобок наш!

Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!

Инструктор - Спасибо Лисичка! Мы изменим концовку сказки- вернем Колобка Деду с Бабушкой.
Лиса - Я знаю дорогу к деду с бабушкой!
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
В благодарность бабушка приготовила угощение.

В какой сказке мы с вами побывали?
Дети отвечают.
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!
Дети и родители уходят из зала в группу на чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в группе детей раннего возраста по теме «Пасха» Развлечение для детей и родителей старшей группы. Сценарий День семьи в подготовительной группе. Сценарий Семейное ток-шоу в детском саду. Сценарий
Совместный физкультурный досуг школьников и дошкольников | День открытых дверей в детском саду
Опубликовано: 3507 дней назад (18 сентября 2014)
Просмотров: 10320
+14
Голосов: 14
Людмила Васильевна Мигунова # 18 сентября 2014 в 22:44 +2
Уважаемая Юлия Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой! В основе занятия лежит русская народная сказка "Колобок". По себе знаю как трудно привлечь родителей к участию в мероприятиях. Замечательно, что дети вместе с мамой выполняют все задания, преодолевают препятствия, справляются с трудностями. Не только основные движения, но и обще развивающие упражнения у Вас в сказочной, интересной для ребят форме. Примите мой голос. Творческих успехов.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 сентября 2014 в 22:50 +5
Добрый вечер Юлия Викторовна! Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка". Замечательный спортивный сценарий. Хорошая идея привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Когда родители рядом дети очень стараются все делать правильно. Сказку хорошую подобрали. Единственный вопрос сценарий наизусть учите или пользуетесь шпаргалками во время мероприятий? Юличка мое мнение, что лучше не злоупотреблять шрифтом Н1 просто выделить все жирным и все. В правилах публикации четко написано для чего его можно использовать. Если работа будет идти на конкурс подредактируй. Но это мое мнение, а Вам самой решать. Мне понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 сентября 2014 в 23:25 +2
Юлия Викторовна, замечательное развлечение-путешествие с любимыми героями сказки "Колобок" у вас получилось. Материал представлен с фотографиями, подробно описана каждая игра. Молодцы, что проводите совместные с родителями досуги - это очень сплачивает семьи и коллектив детского сада. На фотографиях видны радостные счастливые лица участников развлечения - значит, все прошло на высшем уровне. Примите мой голос!
Юлия Викторовна Бутова # 18 сентября 2014 в 23:34 +2
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв, исправила шрифт! А учила все наизусть, сама в шоке - как можно было столько выучить! И отрабатывать не пришлось - все спонтанно, без репетиции, как говорят "Повезло". Развлечение проходило на область - ответственно - ночь не спала!
Галина Васильевна Ляшко # 19 сентября 2014 в 08:19 +2
Очень интересное развлечение. Родители всегда с удовольствием смотрят на детей во время занятий и утренников. А совместная деятельность вызывает восторг у детей. Им очень приятно быть рядом с мамой (папой) и выполнять интересные задания.
Ирина Николаевна Ступченко # 19 сентября 2014 в 11:30 +2
Спасибо за приглашение! Смотрела и любовалась и Вами, и детками. С какой заботой и любовью Вы относитесь к своим ребятам. Такое занимательное и увлекательное мероприятие получилось. И для здоровья полезно, и для поднятия настроения. А то, что родители принимали участие в этом процессе вообще - чудесно. Вы смогли заинтересовать всех и сплотить в единую команду. Удачи Вам и голос! joke
Елена Александровна Хвостикова # 19 сентября 2014 в 11:46 +1
Юлечка, спасибо за интересное мероприятие! Очень трудно собрать всех мам вместе на подобное мероприятие, но участие в областном смотре все объясняет. Молодец! Очень удачно подобрана сказка и упражнения. Немного перепутали местами фотографии, но это не так существенно. Думаю, что главную цель "Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности" вы достигли, и поставленные задачи выполнили. У детей была огромная радость от совместного спортивно-игрового развлечения с родителями, эмоции переполняли их. Впечатлений, разговоров и воспоминаний хватит надолго. И родители стали немножко ближе к своим детям. Мамочки немножко окунулись в детство и тоже получили свою порцию позитива. Спасибо Вам за сценарий! Успехов Вам в конкурсе! Участвуйте обязательно!
С уважением Е.А.
Инна Борисовна Милехина # 19 сентября 2014 в 12:13 +1
Здравствуйте Юлия Викторовна,очень интересный сценарий, мне понравился. Для меня очень важен опыт так как стажа всего 2 года и ваш сценарий хочу взять на ближайшее будущее для развлечения с родителями. Спасибо
Елена Дмитриевна Шадрина # 19 сентября 2014 в 17:48 +1
Добрый день, Юлия Викторовна! Спасибо за приглашение на Ваше развлечение с родителями "В поисках колобка". У Вас получилось все замечательно.
Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых, интересных праздников, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребёнка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится его любить и целеноправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольников - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений.
В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни.
Физкультурные праздники проведённые с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание.
Творческих Вам успехов.
Примите мой голос.
Людмила Леонидовна Кивилева # 19 сентября 2014 в 18:55 +1
Здравствуйте Юлия Викторовна!Мне очень понравился ваш сценарий.Такие мероприятия помогают наладить более тесный контакт с родителями,что немаловажно в нашей работе.При таких встречах много позитивных эмоций получают и родители и дети и мы сами от того , что смогли доставить радость людям.Примите мой голос.
Людмила Березняк # 30 января 2015 в 21:01 0
спасибо
Алла Игоревна Самодина # 14 октября 2015 в 11:13 0
Добрый день, Юлия Викторовна. Очень нужное и полезное мероприятие. Считаю, что проделан огромный труд в подборе материала, а особенно в привлечении родителей. Детям очень нужно и важно,чтоб его родители пришли в детский сад не просто забрать ребенка или привести, а побыть с ним , вместе с ним погрузится в ту обстановку, в которой он пребывает целый день.
Спасибо. Мой Голос ваш.
Любовь Сергеевна Шиц # 26 апреля 2016 в 19:08 0
Здравствуйте! Интересно, разнообразно, весело и познавательно. Видна большая подготовительная работа, программа насыщена играми, эстафетами. Всё действо происходит очень живо, подвижно. Родители - участники и помощники праздника!Голос!
Наталия Борисовна Талалаева # 13 ноября 2016 в 01:18 0
Юлия Викторовна, интересный сценарий. Примите голос. Любое совместное мероприятие - это обогащение родителями знаний в вопросах воспитания своего ребёнка, приобретение опыта взаимодействия с ним. Творческих успехов вам!!!!
Наталия Владимировна Беляева # 23 июля 2017 в 15:17 0
Добрый день Юлия Викторовна! Спасибо за увлекательное путешествие!Сценарий великолепный, полезный, интересный.Занятия детей с родителями это всегда большой труд.Думаю все прошло на одном дыхании. Мой вам голос и дальнейших успехов в работе