Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.
Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.
Задачи:
- углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
- способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
4. Физкультминутка.
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
5.2. Рефлексия.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).
Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.
Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.
Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
а) Анализ работы.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
- Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)
- В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)
- Из чего сделаны цветы? (из желудей)
б) Подготовка необходимых деталей.
1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.
в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.
1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.
2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.
3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.
Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!
г) Сборка и оформление работы.
1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.
2. Работу можно оформить в рамку.
4. Физкультминутка.
В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.
Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)
б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)
в) Из чего делали цветы? (из желудей)
г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)
5.2. Рефлексия.
«Яблонька»
На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:
- яблоко-радость;
- яблоко-удовольствие;
- яблоко- грусть;
- яблоко-непонимание;
- яблоко-недоразумение.
Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Участник творческого конкурса «Осенний калейдоскоп»
Поделки из природного материала своими руками для школьников
Поделки из природных материалов своими руками
Поделки из шишек своими руками
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, которые указаны в Политике конфиденциальности