Игра - путешествие для детей начальных классов

Праздник в начальной школе. Сценарий «Путешествие в страну знаний»

Игра «Играем вместе».

Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две или три команды. Командам придумывают названия.

Заранее готовятся карточки разного цвета, где написаны задания, тот или иной цвет относится к определенной области знаний.

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают. По жребию определяется право первого хода.

Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Не переворачивая карточку, игрок передает ее ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.

Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили. Если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее подготовленного номера художественной самодеятельности.

Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске, закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах.

Ниже приведены примерные задания по каждой из областей знаний (по 8 заданий в каждой).

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (12 баллов.)

Ответ. Куряне и архангелогородцы.

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов.)

Русский язык

Хлев (лев),                        укол (кол),

уточка (точка),                  зубр (зуб),

столб (стол),                      коса (оса),

щель (ель),                        мрак (рак),

полк (пол),                          удочка (дочка).

3. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9 баллов.)

М

    

    

М

 

 

М

 

 

М

 

 

М

 

 

М

 

 

М

 

 

М

 

 

Ответ: мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т. д.

4. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

солнце - оконце,

привет - кабинет. (18 баллов.)

5. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения. (12 баллов.)

6. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово - 2 балла.)

7. Мы говорим: «Дети убежали», «Часы убежали» - что это значит? А что еще может убегать? (10 баллов.)

Ответ: молоко, время, бежит зерно на элеваторе.

8. Составьте рассказ со словами: «Два товарища, роща, чаща, ужи, закричали». (16 баллов.)

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (15 баллов.)

РИС

2. Решите задачу в стихах. (7 баллов.)

Мы только с парохода,

Мы только из похода -

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!

Ответ: 17 дней.

3. Прочитайте слова, записанные ребусами. (4 балла за разгадку ребуса.)

3

Б

У

Н

А

 

П

О

100

В

О

Й

 

К

О

100

Ч

К

А

 

40

А

Ответ: трибуна, постовой, косточка, сорока.

4. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение: 2 х 13 + 35 =... (За каждую задачу 8 баллов.)

5. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: «Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз весом 10 кг». (За один вопрос — 4 балла.)

6. Отгадайте задачу-загадку. (6 баллов.)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.

7. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (За одну концовку - 3 балла.)

1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий... (в три раза короче красного.)

2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка... (на 30 см ниже стола.)

3) Если сын в три раза младше папы, то папа... (в три раза старше сына.)

4) Если книга дороже тетради, то тетрадь... (дешевле книги.)

8. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за одну задачу.)

1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А - 1 час 20 минут. Почему?

Ответ: 80 минут = 1 час 20 минут.

2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?

Ответ: три гуся.

3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ: 40 км.

Литература

1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. (За каждое имя - 3 балла.)

2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов.)

3. Прослушайте строки стихотворения и ответьте на вопросы: кто это говорит? Как называется стихотворение? Кто его автор? (За каждый правильный ответ - 4 балла.)

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С медом жбан перевернул.

Ответ: С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки-школьницы.

4. Объясните смысл пословицы: «Командир без наук как без рук». (6 баллов.)

5. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г. X. Андерсена. (За каждое название - 3 балла.)

6. Объясните, как вы понимаете выражения: «язык заплетается», «яблоку негде упасть», «висеть на телефоне», «только пятки сверкают». (За одно объяснение - 4 балла.)

7. Загадайте загадки другим командам. (1 загадка - 1 балл.)

8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название - 3 балла.)

Естествознание

1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему? (8 баллов.)

2. Назовите писателей, которые писали о природе. (За одну фамилию - 4 балла.)

Ответ: Пришвин, Сладкое, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.

3. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, лимонница, крапивница. (12 баллов.)

Ответ: капустница (ее гусеница ест листья капусты), лимонница (за красоту), крапивница (гусеница ест листья крапивы).

4. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года. (За одну примету - 3 балла.)

5. Ответьте на вопросы:

1) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2) Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

3) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)

4) Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Все одинаковые.) (За один ответ - 4 балла.)

6. Отгадайте анаграммы, метаграммы.

1) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу...

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза - коза.)

 

2) Если мне на место «А»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите. (Лебеда - лебедь.)

 

3) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной...

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен -лен.)

 

4) Охотно ты по мне пройдешь

И свежим воздухом подышишь.

Когда с конца меня прочтешь,

Травы уж больше не найдешь,

А что-то шумное услышишь. (Луг - гул.)

7. Чья команда больше наберет очков? (Отвечают сразу все хором).

1) Как называется наша планета? (Земля.)

2) Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт.)

3) Что бывает на небе после дождя? (Радуга.)

4) Животное, которое строит дом на речке. (Бобр.)

5) В воде не тонет, в огне не горит. (Лед.)

6) Горя не знает, а горько плачет. (Облако.)

7) Не вода, не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото.)

8) Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

9) Чего в сундук не запрешь? (Луч солнца.)

10) Голубая простыня весь мир одевает. (Небо.)

8. Подумайте, о каком растении говорится в тексте. (Вопросы капитанам, помогает команда.)

1) Это травянистое растение, теневыносливое, поэтому встречается в еловых лесах. Цветет весной. Цветки у растения белые, листочки нежные, тройчатые, кислые на вкус. (Кислица.)

2) Это растение - вечнозеленый кустарник; растет в тундрах, хвойных и смешанных лесах; отвар из листьев используют как мочегонное средство. (Брусника.)

3) Это лекарственное травянистое растение лиственных лесов. Ранней весной цветет белыми мелкими цветами. Ближе к осени на месте цветков появляются красные бусинки ягод. Только привлекательность этих ягод обманчива. Они ядовиты. (Ландыш.)

4) Это растение - кустарник, растет в лиственных лесах. В конце весны куст покрывается яркими цветами, а закат лета встречает тугими красными ягодами. Ягоды сохраняются всю осень, а с приходом зимы служат кормом для птиц. Медики называют это растение «копилкой витаминов». Напиток из сухих ягод этого растения очень полезен. (Шиповник.)

9. Кроссворд «В саду».

Задание: по горизонтали и вертикали найдите 15 названий цветов: пион, колокольчик ромашка, астра, гвоздика, тюльпан, флокс, лилия, маргаритка, роза, ландыш, нарцисс, георгин, фиалка, гладиолус.

Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для начальных классов

Познавательная игра путешествие в лес для младших школьников (8-10 лет)

Словесные головоломки, 3 класс

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Развивающая игра для детей 7-9 лет

Олеся Владимировна Пантеленко # 11 октября 2016 в 19:17 0
Ребята начальных классов очень любят играть. Это Путешествие в страну знаний очень занимательное , охватывает большой диапазон знаний. Много интересных вопросов и заданий. Думаю, что ребятам очень понравится эта игра, так как они не только по соревнуются , но и узнают много нового.
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 12 октября 2016 в 11:05 0
Очень интересный материал отобран для мероприятия. Материал подобран разноплановый, охватывает почти все области знаний. На таких мероприятиях формируется положительная мотивация к учению. Видна большая, кропотливая работа по подборке заданий. Творческих успехов!!!
Ольга Алексеевна Бродская # 17 октября 2016 в 14:05 0
Интересный по содержанию сценарий. Использовано много занимательного материала из разных областей знаний. Считаю, что такой сценарий приведет не только к положительным эмоциям учеников, но у позволит запомнить много нового и интересного!
Марина Михайловна Шарматова # 7 ноября 2016 в 19:43 0
Это мероприятие можно использовать и для проведения недели начальных классов, и во время работы школьного летнего лагеря. Задания разнообразны. Охвачены все области знаний. Младшие школьники в игровой форме закрепляют изученный материал. Большая работа по развитию мышления, памяти, внимания.Желаю дальнейших творческих успехов!
Олеся Ивановна Сидоренко # 13 декабря 2016 в 14:51 0
Содержательный материал. В процессе данной игры школьники получают новые знания из разных областей, активизируются все мыслительные процессы. Думаю, несмотря на то, что - это все-таки игра-соревнование, каждый ученик останется в выигрыше, так как узнает для себя много интересного. Творческих успехов!
Наталья Викторовна Третьякова # 25 декабря 2016 в 14:19 0
Для детей начальной школы игра очень важна. Задания просты и разнообразны. Встречается много интересных вопросов и фактов. Дети будут довольны.
Серова Вера # 6 апреля 2017 в 15:34 0
Интересная разработка. Можно провести как заключительное мероприятие в конце года с призами и угощением.
Виктория Анатольевна Касперович # 16 апреля 2017 в 21:38 0
Интересный сценарий. Много охвачено заданий.Соглашусь, что можно использовать в неделе начальных классов и разбить на отдельные задания по предметам. Но это кому как интересно. Спасибо за идею.
Надежда Александровна Завьялова # 10 мая 2017 в 13:55 0
В современной школе большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных методов, приемов и средств обучения, что позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи. Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности, мышления является игра.
Именно игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, у школьников рассматривается уже как средство досуговой деятельности. Возрастной период от шести-семи до девяти лет является оптимальным переходным периодом деятельности от игры к учению. Так что игра остается важным видом деятельности в начальной школе. Спасибо за предоставленную информацию.
Вера Васильевна Лазукова # 27 июля 2017 в 16:06 0
посмотрела Вашу работу. Работа очень интересная, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. никто из детей не останется в стороне, для каждого найдется задание. спасибо за интересную разработку и творческих Вам успехов
Лариса Рафаэлевна Капля # 22 марта 2018 в 00:11 0
Материал познавательный и интересный. Создаёт условия для комплексного использования ранее полученных знаний по разным предметам, расширяет кругозор учащихся, развивает творческие способности, повышает учебную мотивацию за счёт игровой формы работы.
Галина Валентиновна Герасимова # 22 октября 2018 в 10:04 0
Очень интересный материал.Важным моментом является и воспитательная сторона.Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и - что очень важно! - воспитывает чувство коллективизма
Светлана Владимировна Клычева # 6 марта 2019 в 14:28 0
Очень содержательный материал. хорошо раскрывает интеллектуальный потенциал учащихся. Можно использовать медиа ресурсы для лучшей наглядности. Спасибо