Развивающие игры для дошкольников

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Игры на логику для младших дошкольников в картинках

№1. Анин папа – повар, а Катин – музыкант. Соедини повара и музыканта с изображением того, что они делают.

№2. Мишин папа – столяр. Рассмотри рисунки. Как ты считаешь, что перепутал художник?

№3. Папа у Саши – врач. Он лечит людей. Обведи всё необходимое для врача.

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду и дома

Игры на развитие творческого мышления мелкой моторики

Конструктор из зубочисток

Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина).

❀ Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.

Дидактические игры «Времена года» для дошкольников 5-6 лет

Задачи педагога

Сформировать у детей представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: зима — белый, осень — желтый, весна — голубой, лето — зеленый; научить соотносить с временем года одежду людей; развить внимание, интерес к результату действий.

Игры для детей 5-7 лет

Игра «Кондуктор и зайцы»

Цель: развитие умения складывать и вычитать.

Ведущий (взрослый) при помощи считалочки выбирает «кондуктора» и перед началом игры произносит такой текст:

Зайцы прыг да скок в трамвай!

Игры на развитие усидчивости и творческих способностей детей дошкольного возраста

Забавные точки

Возьмите два одинаковых листа бумаги — для себя и ребенка. На своем листе расставьте точки в хаотичном порядке.

Попросите малыша скопировать изображение, сохраняя месторасположение точек. Сверьте образец с оригиналом. Усложняя задание, изображайте отрезки разной длины под разным наклоном. С помощью линейки отмечайте неточности в рисунке ребенка.

Игры на развитие памяти и внимания у дошкольников средней – старшей группы

Что изменилось

Составьте несложную композицию из подручных материалов, например, разместите на столе кубик, небольшую игрушку, часы и т. п. Попросите ребенка отвернуться и поменяйте предметы местами, после чего предложите малышу повернуться и выявить «нарушения».

Игры-пляски

По своему характеру — это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты), но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Увлекательные игры помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, наблюдательность, побуждают к творчеству.

Игры-занятия с сюжетными картинками

Игры, предложенные в этом материала, развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению.

Игры, формирующие правильное звукопроизношение у детей младшего дошкольного возраста

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно, неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействие.

Игры, развивающие силу голоса и темп речи у детей 2-3 лет

Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом.

В это время совершенствуется работа мышц языка и губ. Поэтому воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.

Экологическая игра «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Правила игры

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ходя переходит к другому игроку, стоящему рядом.

3. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Игры с машинами и другими транспортными средствами для детей дошкольников 4-5 лет

На тему игр с машинами можно предложить блок игр-ситуаций «Речной вокзал», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Речной вокзал»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о вокзалах; дает общие сведения, знакомя с разными вокзалами: речным, морским, железнодорожным, авто- и аэровокзалом. Рассказывая о речных судах, учит отличать морской вокзал от речного.

Игры для детей 3-4 лет

Эти игры учат распределять внимание, развивают наблюдательность, память, логику, ловкость и быстроту.

Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.

Групповые игры для дошкольников

Ритм по кругу

Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.

Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).

Игры, направленные на регуляцию мышечного тонуса у детей дошкольного возраста

Основной задачей физической культуры является восстановление врожденной потребности в двигательной активности. Сегодняшний досуг детей, к сожалению, довольно однообразен, в нем преобладают пассивные формы проведения свободного времени.

Физические упражнения — важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение простым движениям. Семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу