Конкурсы

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Пальчиковые игры для детей младшей – средней группы

Упражнение «Белочка»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог (слог, на который падает ударение) с блюдца по орешку (кедровые или фундук) и кладёт его на ладонь другой руки.

Белка по лесу скакала

И орешки собирала,

(Смена рук.)

Отнесёт в дупло домой —

Будет ей еда зимой.

 

Упражнение «Иголочки»

Ребёнок держит массажный мяч в одной руке, а другой рукой (ладонью) поглаживает его сверху вниз: одно движение на каждое слово стихотворения.

И у сосен, и у ёлок

Много остреньких иголок,

А ещё на них похож

Добрый, но колючий ёж.

(Повторить упражнение другой рукой.)

 

Упражнение «По грибочки»

Для этого упражнения необходима решётка размером 10 х 10 см из любого материала. Например, можно взять деревянную рамку и натянуть нитки в виде сетки. Ребёнок ходит по ячейкам решётки указательным и средним пальцами одной руки, проговаривая на каждый ударный слог:

Мы ходили, мы искали.

Мы грибочки собирали.

(Смена рук.)

Много их в лесу нашли,

Радостно домой пошли,

Упражнение «Муравей»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них муравейник.

Ходит-ходит муравей

На работу каждый день.

Он — не лодырь, не бездельник:

Строит домик-муравейник.

(Повторить упражнение другой рукой.)

 

Упражнение «Мама в магазин ходила»

Ребёнок надевает на указательный и средний пальцы одной руки пластмассовые крышки от бутылок и «шагает» ими, не отрывая крышки от поверхности стола, читая стихотворение:

Мама в магазин ходила,

Там конфету мне купила.

Съем конфету поскорей

И скажу спасибо ей.

(Повторить упражнение другой рукой.)

 

Упражнение «Мышки»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог стихотворения с блюдца по горошине и кладёт её на другое блюдце.

Мышки отдыха не знают,

Всё горошек собирают.

Мышки серые спешат

Накормить своих мышат.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Паучок»

Ребёнок одной рукой держит верёвочку (длиной 50 см и толщиной около 5 мм), на которой через каждые 2 см завязаны узлы (количество узлов равно количеству слов в стихотворение не считая союзов и предлогов), а большим и указательным пальцами другой руки подтягивается по ней, как по канату (одно подтягивание на одно слово), со словами;

Паучок сидит и ждёт.

Только муха попадёт —

Сразу к ней, как по тропинке,

Побежит по паутинке.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Гнёздышко»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по веточке (счётной палочке, зубочистке) и выкладывает из них гнездо.

Птичка палочки несёт

Гнёздышко из них совьёт.

(Смена рук.)

И тогда весной птенцам

Будет жить удобно там.

Упражнение «Волшебный карандаш»

Ребёнок перекатывает между ладонями карандаш (у которого есть грани) на каждое слово стихотворения со словами:

Карандаш волшебный мой

Любит рисовать со мной.

Я возьму раскраску

И раскрашу сказку.

Упражнение «Колобок»

Ребёнок перекатывает между ладонями грецкий орех со словами:

Колобочек-Колобок,

У него румяный бок.

Круглый и красивый,

Вкусный всем на диво.

Упражнение «Золотая рыбка»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них рыбку.

Рыбка в сети к нам попалась,

И мы сразу догадались:

Эта рыбка — золотая,

Все желанья исполняет.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Цветик-семицветик»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них цветочек.

У красивого цветочка

Очень много лепесточков.

Он цветёт на радость нам,

Бабочкам и мотылькам.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Бабочки»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них бабочку.

Бабочки долго летали,

К вечеру очень устали.

Я их всех быстро найду

И на цветок посажу.

(Повторить упражнение другой рукой.)

 

Страницы: 1 2 3

Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:02 0
Полезные, веселые и интересные игры.