Развивающие игры для дошкольников

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Активные игры, не включающие бег

Бывает, что игровое пространство мало для группы детей. Например, комната не слишком велика или на детской площадке негде развернуться. В этом случае можно провести достаточно подвижные игры, но бегать ребятам не придется.

Затяни в круг

На земле чертят круг (рисуют мелом на асфальте, выкладывают веревочкой на полу). Вокруг него встают дети и берутся за руки. Идут хороводом, произнося слова:

Развивающие игры для дошкольников на пространственное ориентирование

Перед родителем и педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей с ориентировкой в пространстве:

• учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо — на всех занятиях, вне занятий;

• учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо).

Дидактические игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Знакомство с лесной поляной (лугом)»

Что растет и кто живет на лесной поляне

Цели:

— дать первоначальное представление о поляне (луге): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне;

— научить узнавать на картинках луговые цветы: ромашку, колокольчик, клевер красный (кашку), гвоздику травянку;

— вызвать у детей интерес к изучению травянистых растений.

Логические задачи и пальчиковые игры по экологическому воспитанию дошкольников

Цели:

— формировать знания о том, что в природе все взаимосвязано;

— экологическое сознание, культуру ведения диалога;

— развивать внимание, причинностное мышление, речь.

Цветы

Забыли дети про цветы,

Резвились и играли.

В конце недели все цветы

Поникли и завяли.

Дидактические игры для детей 2-3 лет по социальному развитию, этикету и ситуациям общения

Дидактическая игра для детей «Умоем куклу»

Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

Дидактическая игра для детей группы раннего возраста

Задачи: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.

Оборудование: 6 — 8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами), чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Оля обедает»

Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.

Традиционные игры для детей 5 - 7 лет

В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают («Колечко-колечко», «Бояре», «Ручеек» и др.). Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связаны с развитием ориентировки в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать, подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и пр.

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Что ближе

Оборудование: игрушки.

На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.

Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.

Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. 

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Музыкальное воспитание

Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне»)

Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие.

Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы.

Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Нравственное воспитание

Игра «Водичка, умой мое личико!»

Дидактическая задача. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости.

Игровая задача. Помочь Буратино выполнять правила поведения.

Игровые правила. Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила.

Дидактические игры для детей дошкольников 3-4 лет. Физическое воспитание

Игра «Ходим —бегаем»

Дидактическая задача. Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Игровая задача. Двигаться в соответствии с ходом карусели.

Игровые правила. Пока музыка не сменилась, не менять движения.

Игровые ситуации в ДОУ для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Тихая песня»

Программное содержание. Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок- ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет в детском саду. Игры с машинами и другими транспортными средствами

Игра-ситуация «Кто шофер?»

Методика проведения. Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли — называнию себя именем выбранного героя.

Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать.

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций с куклами для детей 3-4 лет в детском саду

Игра-ситуация «Наши куклы»

Методика проведения. Воспитатель заранее подготавливает предметно-игровую среду: в кукольном уголке за столом сидят четыре куклы, на столе коробки из-под конфет, на скамейке сумочки, на столике швейная машинка, флаконы из-под духов, на табурете — тазик с платочками.