Детям о весне. Стихи о весне. Рассказы о весне. Весенние праздники
Майские праздники. Праздник Пасхи. День Победы
![]() |
![]() Народный календарь на май Май. Праздники, приметы На Руси его называли «ярец» в честь славянского бога Солнца Ярилы, а также «травень-цветень», «святодень», «птичий пересвист». У греков май обязан своим названием богине гор Майе, которая именно в это время покрывает горы зеленью. У римлян Майя — богиня плодородия и весеннего обновления земли. |
![]() |
![]() Народный календарь на апрель Апрель. Праздники, приметы Древнерусские названия этого месяца — цветень, снегогон, водолей, ручейник, березозол (т.е. злой для берез: в это время заготавливали сладкий березовый сок, соковицу). Слово «апрель» произошло или от «апрекус» (согреваемый солнцем), или от «аперире» (открывать) — единого мнения на этот счет нет. |
![]() |
![]() Народный календарь на март Март. Праздники, приметы Этот месяц назван так в честь древнеримского бога войны Марса, который прежде признавался защитником мирного труда. В Древней Руси март называли «сухий», подметив бедность этого месяца осадками, а также «протальник», «капельник», «зимобор», «свистун», «пролетье». |
![]() |
![]() Благовещение. Рассказ 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. Двунадесятый праздник народного календаря. В этот день певчих птиц выпускали на волю. Зазы вал и-гукал и весну. Христианское предание Благовещение отмечается в память чудесного зачатия Иисуса Христа. Как повествует Библия, Деве Марии явился посланник Бога — архангел Гавриил, который сообщил, что Ей предстоит родить от святого духа необыкновенного сына, которому суждено стать Мессией. |
![]() |
![]() Праздник Сороки 22 марта — Сороки (день Сорока мучеников Севастийских). День равняется с ночью: «На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается». «На сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну из неволья». Христианское предание |
![]() |
![]() Пасха. Воскресение Христово Христос воскресе из мертвых, Смертию смерть поправ И сущим во гробех живот даровав. Вот и прошли долгие семь недель Великого поста. За Страстной неделей наступает Великий светлый день, Святая неделя. |
![]() |
Весенние прогулки в мае. Старшая группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за цветущим абрикосовым деревом» Цели: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Педагог показывает цветущее плодовое дерево (абрикос). Ветки у абрикоса растут в разные стороны. Рассматривание бутонов нежных белых цветков |
![]() |
Весенние прогулки в апреле. Старшая группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за воробьями» Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Педагог и дети наблюдают за поведением воробьев, рассматривают внешний вид: маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. |
![]() |
Весенние прогулки в марте. Старшая группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Педагог и дети наблюдают за изменениями в природе в марте. Снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Первый период весны - от появления проталин до полного схода снега |
![]() |
Весенние прогулки в мае. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)» Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). |
![]() |
Весенние прогулки в апреле. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне)» Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. |
![]() |
Весенние прогулки в марте. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. - Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. |
![]() |
Весенние прогулки в мае. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 «Рассматривание ивы» Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. |
![]() |
Весенние прогулки в апреле. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 «Рассматривание растений» Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. |
![]() |
Весенние прогулки в марте. Подготовительная группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе» Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. |