Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Агитбригада (читают, подтанцовывают, демонстрируют).

Хочешь ты брейк-данс танцевать?

Надо шапочку такую надевать.

Шапочка такая, с отворотом,

Чтобы легче делать повороты.

Широкая резинка надевается поверх,

Шапочку удержит, ты уж мне поверь.

Мягкая подкладка есть внутри,

Тоже полезна, что ни говори.

Противомоскитная сетка скользит,

Шапочка износу не подлежит.

(Поют.)

Шапочки бывают разные:

Черные, синие, красные.

Но каждой шапочке хочется

О брейк-данс заморочиться.

(Говорят.)

Не плохо и самим бы нам

Брейкерами быть.

Надо обо всем подробно

Тренера спросить.

Тренер по брейк-дансу отвечает на вопросы.

Ученик 1. То, что необходима защитная шапочка, мы уже поняли из выступления ребят агитбригады. А какая еще нужна одежда и амуниция?

Тренер. Люди занимаются брейк-дансом, чтобы хорошо выглядеть, быть подтянутыми и спортивными. Выступая, они хотят нравиться людям. Поэтому я бы посоветовал привыкать сразу к опрятной одежде даже на тренировках. Тренироваться в лохмотьях, как это делают некоторые ребята, не к лицу уважающему себя брейкеру. Хорошая спортивная одежда улучшит не только ваше настроение, но и повысит качество тренировки.

Кроме защитной шапочки необходимо иметь облегающую с длинными рукавами майку. Если у вас нет аллергии, пользуйтесь майками с большим содержанием синтетики. Синтетика придаст необходимую прочность, рукава защитят от ссадин на локтях, облегающая майка не будет постоянно падать на лицо. Штаны должны быть обычные спортивные или пошире.

Если говорить о самой удобной обуви, то это должны быть, если позволяют средства, легкие классические кроссовки с тонкой подошвой и без всевозможных наворотов. Можно пользоваться и обычными полукедами.

Дешевые теннисные напульсники обычно толстые и плотные. Они вполне подходят для того, чтобы сохранить ваши запястья теплыми и эластичными на время всей тренировки. Это поможет уберечь связки от растяжений.

Нужен еще и эластичный бинт. Достаточно маленького мотка. Разрежьте его на две части, чтобы обмотать левую и правую руки (обмотать вокруг смежных костей сустава запястья, эта фиксация снимет частично нагрузки с запястья).

Ученик 2. Почему этот танец получил такое название?

Тренер. Название ему дали инструментальные перерывы между куплетами в песнях. Они то и называются брейками. Диджеи специально затягивали эти брейки для того, чтобы люди могли в это время потанцевать. Этих танцующих стали называть брейкерами. А слово «дане» добавили средства массовой информации. Так и получился брейк-данс. А вообще этот спортивный танец появился в Нью-Йорке около 40 лет назад. Но он и сейчас очень популярен у молодежи. Сотни тысяч людей по всему миру развивают и усложняют этот танец, добавляя новые движения, придумывая новые стили. Ежегодные официальные соревнования по брейк-дансу называются «баттлы».

Ученик 3. Вы сказали, что этот танец очень популярен среди молодых. Как вы думаете, почему?

Тренер. Думаю потому, что каждый молодой человек, который танцует хороший брейк, может продемонстрировать свою силу, мышцы, ловкость и сноровку. Этот танец не для слабых. А сильным хочется быть каждому молодому человеку. К тому же он всегда сможет продемонстрировать, на что он способен. Думаю, что настоящие брейкеры могут собой гордиться. Ведь некоторым из них пришлось полностью отказаться и от курения, и от алкоголя. А это уже проявление силы воли. Брейк-данс помогает многим ребятам избавиться от вредных привычек. Они начинают понимать, что их сила и ловкость, постоянные тренировки - это хорошая закалка и здоровье.

Ученик 4. Но ведь сразу просто так танцевать не начнешь. Какая минимальная физическая подготовка необходима?

Тренер. Прежде всего это умение делать стойку на руках. Научиться стабильно стоять на руках нелегко. Но если вы решили, знайте, что это ваш первый экзамен на терпение. Вначале это занятие может показаться скучным, потому что потребует много большой выдержки и большого количества скучных подходов. Но если вы твердо решили, выделите в своей комнате место для тренировок. Лучше, если оно будет около стены и подальше от люстры. Включите музыку, разомните кисти и спину. Затем встаньте лицом к стене, а руки поставьте на пол. Оттолкнувшись одной ногой, поднимите корпус вверх. Согнутыми ногами упритесь в стену. Стойте так, сколько сможете. Попробуйте потоптаться на месте. Учтите, что в это время руки будут дрожать, а кровь прильет к голове. Организм обычно адаптируется где-то после сотого подхода. Укрепляются запястья и мышцы спины. Вы будете ощущать равновесие и легкость. Вы окажетесь среди того 1% людей, которые умеет стоять на руках. Потому что 99% этого проделывать не могут.

Нужна еще хорошая растяжка в ногах. Начните с попытки дотянуться кончиками пальцев рук до пола, не сгибая при этом колен. Затем садитесь на пятую точку и максимально широко раздвиньте ноги. Затем наклоны вперед и в стороны. Вы должны почувствовать при этом болезненное растяжение соответствующих мышц. Постепенно увеличивайте давление на них. Делать шпагат совсем не обязательно. Просто мышцы и связки должны быть в тонусе. Прогресс должен быть заметен через две недели регулярных занятий.

Ученик 5. Вы так просто обо всем говорите. Но ведь это нелегко. И достигну ли я высокого уровня, если буду тренироваться самостоятельно?

Тренер. Естественно, тренироваться лучше с профессионалами. Они смогут предотвратить ваши травмы и помогут советом. К тому же у таких людей обычно есть место для тренировок, что тоже очень важно. Потому что насмешки и подколы не настраивают на успех.

Самостоятельные тренировки могут привести вас к низкому качеству и долгому топтанию на месте. Поэтому лучше примкнуть к какому-то коллективу (сообщает координаты школы брейк-данса). И еще запомните самое главное: на начальном этапе вас будут подстерегать неудачи, поэтому нельзя падать духом. Настоящий брейк-данс - это тяжелый труд, это самодисциплина и настойчивость, отказ от вредных привычек, это укрепление своего тела, здоровья и воли. Настоящий брейк-данс - танец для людей сильных телом и духом.

По просьбе присутствующих ребята повторяют свой танец.

Проводятся награждения по итогам конкурсов и соревнования.

Ведущий. Как говорят медики, наше здоровье зависит на 10% от наследственности, на 5% - от работы медиков, а все остальное, 85%, находится в руках самого человека. Именно наши усилия по его укреплению могут сделать нас крепкими и здоровыми. Но, как правильно заметил выдающийся медик академик Н.М. Амосов, «пока человек здоров, он упражнения делать не хочет».

Ведущая. Я уверена, что это не о нас. Мы все хорошо знаем, что в школьном возрасте мы должны заниматься активными физическими упражнениями не менее 1,5 часа в день. Если человек с детства приучен к физкультуре, он оградит себя от многих болезней и преждевременной старости.

Если, как говорят, большим спортом занимаются те, кто сделал для себя свой профессиональный выбор, сделал спорт неотъемлемой частью своей жизни, а это, надо заметить, не каждому по силам, то физической культурой, просто оздоровляющей, может и должен заняться каждый. Ведь физическая культура дает человеку огромное удовольствие от ощущения силы и здоровья своего тела. А здоровый я (именно такой девиз должен взять на вооружение каждый из нас), значит, и здоровая страна. Здоровая страна - это дальнейший прогресс и успех!

Ведущий. Творец, ты человеку клад вручил, Но он, глупец, богатства те Напрасно расточил...

Не растрачивайте понапрасну самое главное богатство - свое здоровье. Оно необходимо и вам, и вашей великой стране. Так же как и свою честь, его надо беречь смолоду. Будьте здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «О празднике Пасха»

Классный час 1 сентября

Классный час по профилактике правонарушений

Семейные ценности. Классный час

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Страницы: 1 2 3 4
Дьячкова Наталья # 30 августа 2013 в 21:22 +1
Спасибо за разработку!
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:42 0
Выбранная тема классного часа интересна и актуальна.Здоровьесбережение, формирование потребности введении здорового образа жизни одни из ключевых задач для подростков.Очень порадовала форма проведения классного часа - тренинг, которая позволяет формировать поведенческие навыки и умения, уйти от пустых речей.
Ирина Евгеньевна Науменко # 13 июля 2014 в 21:34 0
В разработке очень верно подмечено - если человек с детства приучен к физкультуре, то он оградит себя от многих болезней и преждевременной старости. В этом непростом деле формирования навыков здорового образа жизни как раз и играют огромную роль мероприятия, подобные представленному классному часу. Большая подготовительная работа, к которой педагог может привлекать неограниченное число ребят, разнообразные возможности пропаганды ЗОЖ (выступление агитбригады, врача, инструктора по туризму, тренера по брейк-дансу, проведение викторины, игры со зрителями, соревнование, эстафета) сделают классный час нескучным и по-настоящему полезным, позволят развивать творческие способности ребят.
Елена Петровна Шкрабова # 10 июня 2016 в 14:55 0
Интересная методическая разработка классного часа с актуальной темой подойдет не только для школьников, но и для студентов первого курса СПО или НПО. Необычная форма проведения. Обязательно проведу такой классный час)))