Конкурсы

Классный час для старшеклассников «Учимся говорить». Конспект

Конспект классного часа для учащихся 9-11 класса на тему «Учимся говорить»

Цель: ввести школьников в мир ораторского искусства, познакомить с основными теоретическими вопросами риторики, совершенствовать практические умения в произнесении речей.

Форма: практикум-соревнование.

Подготовительная работа:

Класс делится на три группы.

Каждой группе заранее предлагается подготовить по одному выступлению на 5 минут по вопросам из истории риторики:

1. Античные риторики;

2. Развитие красноречия в средние века;

3. Ораторское искусство в России.

✓ Параллельно учащиеся самостоятельно упражняются в произношении слов, скороговорок, чтении стихотворений.

✓ Для проведения практикума-соревнования приглашается жюри (например, учителя русского языка и литературы).

Соревнование состоит из нескольких этапов.

1. Выступление каждой команды по теоретическому вопросу, подготовленному заранее. (Критерии оценки: раскрытие содержания темы, яркость и доступность речи, оригинальность преподнесения материала. Максимальный басы - 10.)

2. «Спич-экспромт». В течение 10 минут представитель от каждой команды готовит выступление (на 1 минуту) на тему: «Защита окружающей среды». (Критерии оценки те же. Максимальный балл - 5.)

3. Командам предлагается правильно поставить ударение в словах на карточках

Агент, аристократия, баржа, бармен, бравурный, валовой, вероисповедание, включить - включит - включишь, глашатай, грошовый, добыча, дуршлаг, еретик, жалюзи, завсегдатай, зиждиться, звонит - звонишь, иначе, километр, красивее, кулинария, мельком, мышление, недуг, намерение, оптовый, обеспечение, пуловер, приданое, рассредоточение, сливовый, созыв, средства, столяр, усугубить, хаос, христианин, цемент, щавель, цыган, языковой барьер.

(Каждое правильно поставленное ударение в слове оценивается в 0,1 балла)

4. Отчетливо выговаривая каждый звук, при этом с максимальной скоростью речи, повторите по три раза скороговорки. Представители от команд вытягивают скороговорку по очереди.

Инцидент с интендантом.

Король - орел, орел - король.

Мама мыла Милу с мылом.

Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла кларнет украла.

Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Стоит поп на копне, колпак — на попе, копна — под попом, поп - под колпаком.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

(Критерии оценки: быстрота, четкость и правильность произношения.

Максимальный балл -5)

5. Заслушиваются выступления по защите окружающей среды.

6. Прочитать стихотворение (по очереди каждое четверостишие или по строчке - каждый член команды).

Можно предложить, например, такие произведения:

Отрывок из романа «Евгений Онегин»

А. С. Пушкин

... по Тверской

Возок несется чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари.

Дворцы, сады, монастыри.

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

 

Отрывок из сказки «Конек-Горбунок»

П. Ершов

Рядом едет с ним глашатай,

Длинноусый, бородатый;

Он в злату трубу трубит.

Громким голосом кричит:

«Гости, лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте;

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому.

Ни давежа, ни погрому

И чтоб никой урод

Не обманывал народ!»

Гости лавки отпирают.

Люд крещеный закликают:

«Эй. честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!»

(Критерии оценки: общая интонационная настроенность, плавность перехода текста от одного чтеца к другому, выразительность жестов и мимики. Максимальный балл-по количеству участников (если в команде 6 человек - 6 баллов).

7. Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 9 класс. Нужны ли нам мигранты?

Классный час на тему экология 9 класс

Классный час на тему «Великая битва за Москву», 9 класс

Познавательная программа для 9 класса о чае и кофе. Сценарий

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!