Классный час «Моя жизнь в моих руках», 7-9 класс

Занятие для учащихся 7-9 класса с элементами тренинга по профилактике употребления наркотических веществ на тему «Моя жизнь в моих руках»

Цели:

- осознание личных ценностей;

- формирование умения видеть перспективы собственного будущего от принятия решений в настоящем;

- развитие представлений о методах противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование интереса к наркотическим веществам.

Подготовка к проведению мероприятия: ватман для фиксирования высказываний участников группы; лист формата А4 на каждого участника для рисунка линии жизни; листочки для определения ценностей (5 штук на каждого); ручки, список ценностей.

Ориентировочное время: 1 час 30 минут.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

Ход занятия

I. Знакомство. Разминка.

Ведущий. Я рада приветствовать вас. Предлагаю и вам поприветствовать друг друга следующим образом.

Упражнение «Мировое приветствие».

Все участники пересчитываются на 1, 2, 3-й и делятся на три подгруппы: европейцы, японцы и африканцы. Каждая подгруппа здоровается своим способом: японцы - кланяются; европейцы - пожимают руку; африканцы - касаются друг друга кончиками носов. По условному сигналу все участники, передвигаясь по комнате, начинают приветствовать друг друга согласно своей роли.

II. Основная часть.

Ведущий. Тема нашей сегодняшней встречи «Моя жизнь в моих руках». Паше занятие будет посвящено осознанию построения своей линии жизни и того, что руководит нами в моменты выбора.

Упражнение «Линия моей жизни».

Ведущий предлагает участникам занятия нарисовать на листе бумаги линию своей жизни такой, какой они ее себе представляют (кривая, пунктирная, ломаная, прямая и т. п.). Затем каждый участник отмечает, где на этой линии он находится в данный момент. Ведущий предлагает вспомнить ситуации, когда необходимо было сделать выбор и обозначить, что повлияло тогда на этот выбор.

Ведущий. В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуацией выбора, начиная с того, что надеть утром, чем перекусить в столовой, принимать ли предложение пойти на вечеринку, выпить и т. п. От чего же зависит наш выбор?

Упражнение «Незаконченное предложение».

«Мой жизненный выбор зависит от...»

Каждый участник занятия продолжает высказывание. (Высказывания участников, повторяющиеся наиболее часто, фиксируются на доске.)

Ведущий. Да, наш выбор зависит от многого, но прежде всего от тех ценностей, которые важны для нас, от умения ставить цели и достигать их, а также от степени личной ответственности за последствия сделанного выбора.

Упражнение «Жизненные ценности».

Ведущий предлагает каждому участнику по пять листочков, на которых в течение трех минут участники должны написать те ценности, которые важны для них в данный момент. Если ребята затрудняются, то им предлагается список, из которого они могут выбрать:

- интересная учеба;

- спокойная обстановка в стране;

- признание со стороны других;

- материальный достаток;

- любовь;

- семья;

- друзья;

- справедливость;

- удовольствие и развлечения;

- самосовершенствование;

- здоровье;

- вера;

- целеустремленность;

- свобода;

- доброта;

- честность;

- законопослушание;

- искренность.

Затем ведущий предлагает представить, что на их жизненном пути встретился человек, зависимый от наркотиков. Какие чувства по отношению к нему у вас возникают? (Варианты ответов.)

Упражнение «Скульптура зависимости».

Группа разбивается на четверки. Ведущий предлагает им построить «скульптуру зависимости». Можно использовать стулья, подручные средства, которые необходимы для передачи образа. (Время на подготовку 5-7 минут).

Презентация скульптур.

Ведущий. А теперь представьте, что этот зависимый человек - кто-то из значимых для вас (друг), и он предлагает вам присоединиться к нему, попробовать и испытать то, что привлекает его в наркотиках. Ваши действия: отказать или попробовать? (Варианты ответов.)

- Как сказать нет и не обидеть этого человека? (Варианты ответов, и фиксация их на доске.)

- А теперь посмотрите на свои ценности, противоречат ли ваши действия им? Какой ценностью вы поступитесь, если примете предложение этого человека? (Варианты ответов.)

- Посмотрите на линию жизни, которую мы рисовали в самом начале нашего занятия. Если вы примете то решение, которое озвучили, как оно может повлиять на вашу жизнь? (Варианты ответов участников занятия.)

III. Подведение итогов.

Ведущий. Спасибо вам за вашу откровенность! По время приближается к завершению нашей встречи, и я предлагаю ее закончить следующим образом.

Упражнение «Мне сегодня...».

Каждый участник занятия продолжает фразу, высказывая свое отношение к занятию, тому, что понравилось или вызвало чувство дискомфорта.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 8 класс. Предпочтения рождают многообразие и общность

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений», 8 класс

Классный час «Темперамент», 8 класс

Классный час «Характер», 8 класс

Классный час, 8 класс. Признание отличий между людьми

Нет комментариев. Ваш будет первым!