Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Конспект классного часа на нравственную тему для младших школьников

Учитель. Красота нравится сразу, ее легче полюбить, красота вызывает в человеке радость. Почему же это происходит? Кто может ответить? (Ответы.) Мы говорили с вами, что символом любви является сердце, именно сердце чувствует красоту, именно сердце является средоточием всех чувств человека, а любовь является царицей всех чувств. Не могло бы сердце сразу чувствовать красоту, если бы в нем не были изначально заложены любовь и устремление к красоте. В нашем физическом сердце есть невидимое сердце, которое еще называют душой, в ней с самого рождения каждого человека заложены частичка красоты.

Конспект классного часа – беседы для учащихся начальной школы. Тема: Красота жизни

Учитель. Ответьте мне, пожалуйста, что вам больше нравится: когда светит солнышко или когда льет дождь?

Дети. Когда светит солнышко.

Учитель. Значит, что нам легче полюбить: солнце или дождь?

Конспект классного часа по экологическому воспитанию для учащихся начальной школы

Учитель. Вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? (Ответы.) Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет?

Дети. Да.

Конспект классного часа по окружающему миру для младших классов

Учитель. В мире существует огромное разнообразие форм жизни. Давайте возьмем для примера нашу домашнюю кошку и ее ближайших родственников. Существует много пород самой кошки: обыкновенная, сибирская, персидская, сиамская и много других, а если мы начнем перечислять всех ее родственников, нам не хватит урока. Вот только некоторые из них: лев, тигр, леопард, ягуар, рысь, гепард и другие. (Иллюстрации.) Как видите, семейство животных - кошки - одно, а как разнообразно, видов кошек огромное множество и обитают они в разных условиях. Где живут наши ласковые кошечки?

Классный час в начальной школе. Тема: Мир мысли

Учитель. Вспомните ваше сегодняшнее утро. Вот вы проснулись. Что вы делаете с самого начала после пробуждения? Какое ваше самое первое действие после сна? (Ответы детей.) Прежде чем вы встанете с кровати, прежде чем вы откроете глаза, вы начинаете думать. Мысль первая приходит к вам после пробуждения, вы думаете целый день и до момента засыпания вечером мысли не покидают вас.

Занятие по профориентации для младших школьников 3 класса. Тема: Профессия «Строитель»

Цели: познакомить со специальностями строительной профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать познавательный интерес.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Строит школы, строит бани

Конспект занятия по профориентации для учащихся 1-2 класса на тему: Повар

Цели: познакомить детей с профессией повара; развивать познавательный интерес, наглядно-образное и ассоциативное мнение; воспитывать уважение к труду.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Беседа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: Строительные специальности

Цели: познакомить со строительными специальностями; развивать и расширять представления детей о строительных специальностях; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

- при помощи стихотворений, иллюстраций расширить знания детей о разных строительных специальностях

Игровой классный час для учащихся 1 класса. Тема: «Что такое профессия.

Какие бывают профессии»

Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях

Конспект классного часа «Права человека в обществе». Начальная школа

Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учащихся о личных правах человека; познакомить с основными правовыми документами, Всеобщей декларацией прав человека; помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Конспект классного часа, посвящённый 4 ноября - Дню согласия и примирения

Цели: показать ученикам, что каждому человеку необходимо переживать свою принадлежность к чему-то большему, чем он сам, стремиться быть частью какого-то объединения, общности людей; познакомить учащихся с понятием конфликт, причинами его возникновения; познакомить с компромиссом, как одним из способов решения конфликта; ввести понятие сотрудничества; привлечь внимание учащихся к тематике данного праздника, показав значимость его для людей всего мира.

Конспект классного часа – размышления «Поговорим об ответственности»

Цели: дать детям начальное представление об ответственности; помочь понять, что существуют различные виды ответственности; дать возможность осознать, что «могу» и «делаю» - это не одно и то же.

Материалы: листы с таблицей «Виды ответственности» (по количеству микрогрупп): таблица «Признаки решения»; жетоны разного цвета для деления учащихся на группы.

Конспект классного часа для 4 класса «Как работает творческая группа?»

Классный час - мастерская общения Цели: помочь детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы; обсудить с учениками правила работы творческой группы; познакомить учащихся с распределением обязанностей в группе из пяти человек.

Игра – КВН для младших школьников на тему «Плох обед, если хлеба нет»

Цели:

1. Обобщить знания детей об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

2. Воспитывать аккуратность, отрабатывать навыки культурного поведения за столом.

Тематическая беседа для учащихся начальной школы «Тепло родного очага»

Цели:

1. Формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем.

2. Пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству.

3. Развивать добрые и нежные чувства.