Классные часы в начальной школе

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников 

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям. 

Разработка классного часа для 3 класса

Что значит - быть настоящим гражданином (вводное занятие из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина»)

Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.

Конкурсная программа для младших школьников «Юный экономист»

Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название. За правильный ответ на вопрос игры участники получают один «фунтик». Победу в игре одерживает та команда, которая имеет больше «фунтиков».

Разработка классного часа по сказкам Г.-Х. Андерсена для учащихся начальных классов

Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного общения; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на 2-3 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана команды.

Конспект классного часа для 4 класса «Возвышение Москвы. Символы московского государства»

Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, коммуникативность; прививать интерес к предмету.

Ход мероприятия

I. Сообщения учащихся: «Символы Москвы», «Московский Кремль», «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Колокольня Иван Великий» (Альтернативой может быть «путешествие» по «Мультимедийной энциклопедии Кирилла и Мефодия»)

Разработка классного часа на тему «Поговорим о собаках», 2 класс

Цель: расширить знания детей о собаках; развивать внимание, слуховую память, мышление, фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: у учителя — распечатка изображения собаки по клеточкам для каждого ученика, распечатка задания «Расшифруй крылатое выражение» для каждого ученика, распечатка задания 

Классный час игра для учащихся 1-2 класса по сказкам

Разработка классного часа для младших школьников 1-2 класса «Сказочные фанты»

Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражнять в подборе рифмующихся слов; воспитывать стремление к чтению.

Оборудование: у учителя — рисунки полена, ласточки, модель (или рисунок) пропеллера, распечатки изображения ключика для каждого ученика, искусственный цветок (желательно тюльпан); 

Игровой классный час для 1-2 класса «Времена года»

Цель: уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас.

Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение), конверты с «рассыпавшимися» стихотворными строчками для каждой пары детей; у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Разработка классного часа по профориентации для 1 класса

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Конспект классного часа для 1 класса «Колечко красоты»

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Оборудование: у учителя — колечко.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о красоте.

Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.)

Разработка классного часа для 1 класса «Я расту!»

Цель: дать представление о различии между физическим и духовным ростом человека, о положительных и отрицательных качествах характера, формировать умение отличать хорошие поступки от неблаговидных; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать стремление к духовному самосовершенствованию.

Оборудование: у учителя — стул и табличка для записи его названия к игре «Любимое качество»; у учащихся — тетрадь, ручка.

Внеурочное занятие о транспорте для 1 класса

Цель: расширить представления детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский); повторить элементарные правила движения; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, фантазию, речь.

Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), рисунок ракеты, аудиозапись «космической» мелодии, магнитофон; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Методическая разработка классного часа для 3 класса

Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев, их разнообразием; развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица-шифровка (см. приложение №1), таблица «Деревья» (см. приложения №2, 3).

Учитель. Тема сегодняшнего занятия зашифрована. Подберите «ключик» и расшифруйте ее (см. приложение №1.)

Развивающее занятие для детей 3 класса

Конспект развивающего занятия для 3 класса «Спешим на помощь Кузе»

Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе — нестандартное, воображение, конструкторские способности; воспитывать чувство доброты.

Учитель. В городской детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много-много лет жил он там, не зная горя. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей — ведь именно этим занимаются домовые — невидимые хранители жилища

Методическая разработка внеклассного занятия для младших школьников 3 класса «Все мы люди разные»

Цель: дать представление о непохожести людей, познакомить с понятиями «инициалы», «вензель»; развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

Оборудование: кроссворды для каждой пары учащихся, зеркальце, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, пользуясь кодом, расшифруйте тему занятия. (Запись на доске.)

Классный час «Дорогами сказок» для младших школьников 1 класса

Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с особенностями и разнообразием сказок; развивает внимание, нестандартное мышление, память, развивает речь, расширяет словарный запас.

Оборудование: спички, бумага.

Учитель. Конечно же, все вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня. Многообразие сказок поражает наше воображение.